Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Средний класс - есть он или нет в Твери?

Средний класс - есть он или нет в Твери?

 

 

 

В нашей стране разница в доходах между небольшой прослойкой богатых людей и остальным населением такова, что к так называемому «среднему классу» - основе любого развитого демократического общества - относят себя очень немногие.

 

 

На протяжении нескольких лет экономисты, социологи и политологи размышляли и спорили о том, по каким приметам определяется «средний класс». Наконец, договорились, и определили основные критерии, по которым этот самый «средний класс» определяется. В них вошли: образование (не ниже среднего специального), уровень доходов выше среднего по региону на каждого члена семьи, характер труда (не физический, предпринимательство), и наконец, самооценка человеком своего социального статуса. А когда опросили тех, кто теоретически подходит под эти критерии, выяснилось, что больше всех представителей среднего класса сосредоточено… в наших госструктурах. То есть чиновники всех мастей и есть основа нашего среднего класса.

 

Затем идут владельцы крупных частных фирм и их топ-менеджеры, и замыкают этот список представители среднего и малого бизнеса. Не все конечно, а только те, кто имеют стабильный доход, автомобиль (естественно, приличный), собственную квартиру, а лучше - дом, могут позволить себе ежегодный отпуск с семьей где-нибудь на побережье моря в Турции, Греции или Египте, обучение своих детей в престижных частных школах, колледжах или институтах. Ну, и по мелочи: хорошо питаются, обновляют свой кухонный парк новыми бытовыми приборами и лечатся у частных, а не участковых врачей.

 

В США, также как у нас, основным критерием принадлежности к среднему классу, считается уровень доходов семьи, который неизмеримо выше нашего. Тот, который позволяет средним американцам иметь не только собственное жилье и престижный автомобиль, но и делать дорогие покупки и путешествовать по всему миру. А также иметь свои банковские счета или инвестиционные накопления. В этой стране до кризиса средний класс составлял примерно 60% населения.

 

В России этот показатель менее 10 процентов. Для того чтобы в него попасть, явно не достаточно съесть один раз в год бутерброд с черной икрой или сменить старенький «Запорожец» на новенькую «Оку», взятую в кредит на несколько лет. Попасть в него трудно, а вылететь легко, что наглядно продемонстрировал мировой экономический кризис. Кстати, больше всего «вылетело» из него представителей малого и среднего бизнеса. Отряд чиновников, практически не понес особых потерь, и только крепче сомкнул свои ряды.

 

По мнению экспертов, для того, чтобы в нашей стране доля малого и среднего бизнеса в иерархической лестнице «среднего класса» достигла хотя бы 35%, необходимы серьезные изменения в экономической политике. Вроде бы, они начали приобретать свои конкретные очертания на макроэкономическом и законодательном уровнях. Но вот вопрос: отразились ли они на представителях малого и среднего бизнеса таким образом, чтобы наши предприниматели с полным основанием могли причислить себя к «среднему классу»? Этот вопрос мы задали тверским предпринимателям, и вот какие получили ответы.

 

 

Владимир Акимкин, директор ООО «ЭкспертБизнесФинанс».

 

- Да, я причисляю себя к среднему классу. И не только по формальным признакам: у меня два высших образования, есть дом, машина… Правда провести с семьей отпуск на Канарских островах я себе позволить не могу. Да, честно говоря, не очень-то и хочется. Есть большое желание поехать на Святую Землю, но осуществить его мы пока не можем, - моему самому младшему, четвертому ребенку, еще не исполнилось и годика. Поэтому подождем, пока он подрастет.

 

Вообще-то я считаю, что понятие «средний класс» достаточно расплывчато, и принимать в расчет только материальные блага, которыми располагает человек, не стоит. Здесь важнее другое, - как сам человек относится к материальным и духовным ценностям, что ставит во главу угла. Есть люди, которым, сколько бы денег не было, их всегда мало, поэтому к среднему классу они себя не причисляют и вечно жалуются на жизнь. И, наоборот, при средних доходах, можно так организовать свою жизнь, что хватит и на театры, и выставки, и турпоездки с семьей. Главное, кем и как себя человек ощущает.

 

 

Александр Смирнов, генеральный директор группы компаний «Евроком-Сервис».

 

- К среднему классу пока себя не причисляю, не соответствую всем параметрам, по которым в него зачисляют наши социологи. К примеру, нынешним летом в отпуск никуда не уезжал, работы было много. Но, смею надеяться, делаю уверенные шаги в этом направлении.

 

Критерии, по которым человек может считать себя представителем «среднего класса» достаточно субъективны. И если ты не отвечаешь какому-то из них, ничего страшного. Работать надо много и хорошо, тогда и самооценка будет другая. Особенно это касается малого бизнеса, представителем которого я являюсь.

 

В принципе, прослойка «среднего класса» в этой сфере деятельности могла быть и больше, если бы налоги были поменьше. Что касается лично меня, то я планирую шагнуть в «средний класс» года через три. Тогда и расскажу, как себя ощущает его представитель.

 

 

Людмила Иванова директор юридической фирмы ООО «Практикум».

 

- Мой бизнес и по объемам, и по численности работников небольшой, во всех отношениях - малый. Но к «среднему классу» я себя отношу. Правда, не уверена, что на сегодняшний день соответствую всем его критериям. Неужели подхожу по всем параметрам? Ну что ж, значит у меня правильная самооценка.

 

В год кризиса было конечно нелегко оставаться на плаву, и я постоянно думала и думаю о том, что на каждом руководителе, пусть даже небольшого коллектива, лежит огромная ответственность. Прежде всего, за людей, которые у тебя работают.

 

Что касается меня лично, за себя я не беспокоюсь, с моим образованием и опытом - не пропаду, смогу обеспечить своей семье уровень жизни «среднего класса», даже если по каким-то параметрам он будет чуть ниже среднестатистического. Поэтому в завтрашний день смотрю уверенно, как и положено его «типичному» представителю.

 

 

 

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»