Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Игорь Морозов: «Ключевое понятие – эффективность»

Тверской центр кинезитерапии уже стал легендой. Люди идут сюда с больной спиной и ноющими суставами, а выходят абсолютно здоровыми. Но центр интересен не только своей уникальной методикой восстановления двигательных функций. Ко всему прочему, это успешный медицинский проект. Его директор Игорь Морозов не раз получал титул «Менеджер года» и другие признания в бизнес-сфере. Сегодня мы с Игорем Владимировичем беседуем о том, как грамотно выстроить менеджмент здравоохранения, чтобы понравилось и клиентам, и врачам

 

«Я УБЕДИЛ СЕБЯ, ЧТО ЭТО БИЗНЕС»

 

Игорь Морозов– Игорь Владимирович, как вы, не будучи врачом, пришли в медицинский бизнес: открыли Центр кинезитерапии в Зеленограде, а затем в Твери?

– В 1990-х я трудился инженером за 150 рублей. В семье росло двое маленьких детей. Чтобы подработать, по выходным я разгружал вагоны, таскал доски на стройке, ворочал бревна, мешал бетон… В итоге, как и многие мои коллеги-инженеры, сорвал спину. Врачи прописывали таблетки, мази, массажи, но смысл процедур сводился к одному: снять боль и ограничить функцию. Причем с каждым разом – все больше. Сначала нельзя поднимать тяжести и как можно меньше двигаться, а потом надели корсет, и – все, поднимать только 2 кг. Мне 35 лет, расцвет сил, и я почти инвалид, а жить полноценно очень хочется!

Совершенно случайно я узнал про метод кинезитерапии. Долго не верил. Но потом понял: это единственная методика, которая не просто снимает боль, но и возвращает функцию. Прошел курс лечения, полностью восстановился. А дальше надо было поддерживать себя, делать упражнения. Но в Зеленограде «правильных» фитнес-центров не было, а до Москвы ехать два часа. И тогда я решил открыть Центр кинезитерапии поближе к дому. Для себя и, возможно, для других. Автор методики Сергей Бубновский поддержал эту идею.

Это был 1999 послекризисный год. Тяжело было начинать любой бизнес, а к платной медицине тогда относились скептически. Кто раньше мог позволить частные клиники, после кризиса затянул пояса. Не хватало специалистов. Но самое неприятное – официальная медицина принимала нас в штыки.

Однако я все-таки набрал сотрудников: врачей, инструкторов-методистов. Мы закупили тренажеры, арендовали помещение в поселке Менделеево под Зеленоградом. Сам я стал инструктором, и, надо сказать, неплохим. Мы быстро заработали отличную репутацию! В Центр приходили сложные, почти безнадежные пациенты, и мы ставили их на ноги.

– В развитии бизнеса вам как-то помогала официальная власть?

– Когда о Центре кинезитерапии пошла слава, департамент имущества Москвы без конкурса выделил нам помещение в Зеленограде – 400 кв. м в новостройке. Мы взяли кредит на ремонт, дорого платили за аренду. В итоге выручки едва хватало на покрытие расходов. Я обратился в комитет по управлению имуществом по вопросу снижения арендной ставки, но в ответ прозвучала ключевая фраза: «Это ваш бизнес. Преференций от правительства Москвы вам не положено. А если ваш бизнес не нужен людям, закрывайтесь».

Я сначала обиделся, а затем понял: ведь это правда. Мы тогда работали почти даром. «Кощунственно брать деньги с больных», – так мне казалось. Первое, в чем пришлось убедить себя: это действительно бизнес. Я начал серьезно изучать медицинский бизнес – читать книги, посещать курсы – и понял, что в России нет менеджмента здравоохранения. Это был 2006 год. Тогда я отошел от лечебного процесса и стал заниматься только управлением, постепенно ставя все на правильные рельсы. Первое, что мы сделали, – описали все бизнес-процессы и создали единый Стандарт предприятия. Сейчас это основной документ Центра кинезитерапии. Он уникальный – не знаю, есть ли подобное в других клиниках.

 

«ИДУТ НЕ НА ВРАЧА, А НА МЕТОДИКУ»

– Что включает в себя стандарт?

– Стандарт – это пошаговая инструкция работы каждого специалиста. Там подробно описана вся наша деятельность: какие упражнения делать при разных болезнях, в какой последовательности, что рекомендовано беременным, пожилым и т.д. Иными словами, стандарт – это образец, на который надо равняться.

Все наши знания и весь накопленный многолетний опыт работы мы собрали и свели к общему знаменателю. Сегодня для каждого работника, как медиков, так и немедиков, прописан свой стандарт. Поэтому у нас, в отличие от других медицинских центров, нет конфликта между медицинским и другим персоналом. У нас все мирно: для каждого специалиста действуют свои критерии оценки. Каждый пункт стандарта оцифрован – ему соответствует определенное число условных баллов. Все должности мы уравновесили через цифры. И врач может набрать 25, а администратор, например, 153 балла – все зависит только от него. Каждый сотрудник знает, как он может повлиять на свой результат. Ключевое понятие для нас – «эффективность». Под этим подразумевается четкое выполнение задач, прописанных в стандарте. Отступление от стандарта недопустимо, хотя он постоянно дорабатывается.

– В большинстве центров люди идут «на врача»: я запишусь к тому, кого давно знаю или кого мне рекомендовали. У вас, получается, по-другому?

– Да. Наши специалисты работают по одинаковым строгим правилам, закрепленным в стандарте. А он позволяет любому разумному врачу поставить человека на ноги. Гарантия результата – 100%. Поэтому в Центр кинезитерапии люди идут не «на врача», а на методику. Когда мои знакомые просят меня посоветовать хорошего врача, я говорю: идите к любому. Разница лишь в характере: один разговорчивый, другой молчун, третий скромняга. Потому что мы точно знаем: нет чуда и прекрасного доктора – есть только сам человек. Только он сам может восстановить функцию костно-мышечной системы с помощью упражнений и физического воздействия. А мы ему в этом поможем и сделаем это лучше всех.

 

«БАЛЛЫ ПЕРЕВОДЯТСЯ В ДЕНЬГИ»

– Мы знаем, что у вас необычная система начисления заработной платы…

– Да. 99,9% всех клиник оплачивают работу в виде процента от выручки. Якобы это мотивирует сотрудников. Мы через это заблуждение тоже проходили. Сотрудники приходят на собеседование, у них калькулятор в голове: «Какой процент ты мне дашь?» Я быстро понял, что процентная система не мотивирует людей. Наоборот: они начинают шантажировать: «Не добавишь мне полпроцента – уйду в другую клинику».

Чтобы разобраться и выстроить грамотную систему мотивации, я потратил четыре года. Познакомился с понятием «ключевые показатели эффективности (KPI)» и пытался применить его к медицине. Долго не получалось. Но как-то проснувшись ночью («Эврика!»), я понял, что выход был найден.

Сегодня наше ноу-хау – это соотнесение количественных и качественных показателей при оценке работы сотрудника. Для этого введены две шкалы – трудоемкость и эффективность. Мы не гонимся за количеством пациентов: эффективность оценивается в 5 раз выше. Что лучше: «прогнать» 5 клиентов или хорошо принять одного, который еще и расхвалит центр всем остальным?

Считая зарплату, сотрудник соотносит свою работу со стандартом и оценивает эффективность. Он считает личный вклад в баллах, которые затем переводятся в деньги, в зависимости от общего результата работы центра за данный период времени. В итоге получается так, что заработная плата каждого сотрудника зависит как от его личного вклада, так и от вклада всех сотрудников центра. Это сплачивает людей и создается команда единомышленников, нацеленных на единый результат. Ну а процентная система – это только «мое» и как можно больше. Сотрудники полностью приняли систему, которую я предложил. Здесь собрался уникальный коллектив единомышленников. Каждый сотрудник понимает, что главный в центре не генеральный директор, а клиент, который в момент может нас всех «уволить». Поэтому мы очень высоко ценим качество предоставляемых нами услуг и стремимся постоянно его повышать. Нам надо работать либо очень хорошо, либо закрыться. Ведь мы оказываем всего одну услугу, широкопрофильным клиникам в этом плане проще. А наша репутация должна быть безупречной.

 

«МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ И ВЕТЕРАНАМ»

– Какие награды есть у Центра кинезитерапии и лично у вас?

– В 2009 году я был признан победителем ежегодного конкурса «Менеджер года» в номинации «Здравоохранение» – как на московском, так и на всероссийском этапе. В конкурсной работе я проанализировал и описал все сложности, которые возникают у людей в медицинском бизнесе. Это трудная сфера, но если действовать грамотно, она принесет не только доход, но и моральное удовлетворение, а благодарность людей дорого стоит! В 2009 году центр стал лауреатом международной премии «Профессия – жизнь» за достижения в области восстановительной медицины и реабилитации. Это важно для нас, ведь мы получили признание медицинского сообщества. В конкурсе «Московский предприниматель» мы заняли третье место среди медицинских учреждений столицы. В 2009-м же мы получили премию «Российские созидатели» в номинации «Здравоохранение». Было еще много наград, но эти самые значимые для нас.

– Мы знаем, что вы активно занимаетесь благотворительностью…

– Да, в 2009 году нам вручили международную премию «За социальную ответственность бизнеса». На соискание премии нас выдвинула Ассоциация ветеранов и участников боевых действий в Афганистане. Мы бесплатно помогали восстанавливаться сотрудникам МВД, получившим травмы при выполнении служебного долга. Есть и традиционные мероприятия. 9 Мая наш центр ежегодно участвует в акции «Малый бизнес – ветеранам Великой Отечественной войны». Мы помогаем детям из малообеспеченных семей в акциях «Собираем детей в школу» и «Выпускной вечер», на Новый год дарим подарки. В Зеленограде есть сообщество людей с ограниченными возможностями «Единство непохожих» – мы постоянные партнеры их мероприятий. В общем, помогаем много, это наша принципиальная позиция. И в Твери будем вести благотворительную деятельность, как только встанем на ноги.

– Главное – не как ты себя оцениваешь, а как тебя видят жители, – размышляет на прощание Игорь Морозов. – В 2012 году я баллотировался в муниципальные депутаты в Зеленограде и набрал более 45% по своему округу. Это второй результат в городе! Хотя я не вел никакой предвыборной кампании: меня знали только как директора Центра кинезитерапии. Это лучший показатель того, что мы работаем не зря.

Версия для печати
Авторы: Любовь КУКУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»