Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Вукан Вучик: «Тверь как дикая Африка»

В Твери побывал Вукан Вучик, человек, сформулировавший современную идеологию городского общественного транспорта. Это был второй провинциальный город России, который он посетил – после Омска

 

Вучика привезли популярные московские блогеры Илья Варламов и Максим Кац. Они пригласили гуру современной урбанистики и теоретика развития городского транспорта в Тверь, потому что этот город –  самый наглядный пример, до чего можно довести приличную транспортную инфраструктуру, если десятилетиями не прикладывать к ней голову и руки.

Сейчас Вучик консультирует правительство Москвы. И в Москве уже видны положительные результаты: в центре появляются все новые и новые пешеходные улицы там, где раньше даже тротуары были заставлены припаркованными автомобилями, все меньше и меньше людей пользуются личными машинами для поездок на работу.

Тверь, а чуть раньше Омск, где Илья Варламов участвовал в выборах мэра, – его первое знакомство с общественным транспортом в России за пределами столичных городов.

Везли Вучика в Тверь на электричке. В современных городах мира люди, работая в мегаполисах, живут в пригородах, в небольших городах, и скоростные электрички являются обязательной составляющей их жизни. Например, английский специалист по территориальному маркетингу Ричард Тиббот рассказывал нам, что живет в Брайтоне и ездит каждый день на работу в Лондон на электричке. Расстояние такое же, как от Москвы до Твери, но, когда поезд мчится 200 км в час, а ты пьешь кофе и читаешь газету, дорога вполне комфортна. На личном автомобиле ездить в Лондон дорого и неудобно. В центре британской столицы специально сведены к минимуму парковочные места, а за появление в рабочее время на дорогах частных машин введены серьезные штрафы. «Машин в центре города бывает ровно столько, сколько позволяется городской властью», – этот тезис из книги Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни» взят на вооружение многими мировыми столицами.

Тверская электричка напомнила профессору молодость в Сербии 50-х.

Вучик, Кац и Варламов ехали стоя до Солнечногорска, а через них протискивались цыганки с петушками на палочке, исполнители шансона, нищие и т.д. В комментах к посту про эту поездку в блоге у Ильи Варламова люди пишут, дескать, фу – лучше стоять на своей машине в пробке, чем так страдать. Я, как человек, который несколько раз в неделю ездит в Москву, скажу – неправда ваша! Сколько раз, сидя на жестком деревянном сиденье электрички, я радовалась, вглядываясь в снег с дождем и темноту за окном, что я довольно быстро перемещаюсь в нужном направлении, а не торчу в пробке под Зеленоградом. А риск попасть в ДТП? Если часто ездить по трассе М10, по теории вероятности рано или поздно это случится... Но, конечно, внешний вид наших электричек, их внутреннее оборудование безнадежно отстали от мировых традиций. Примерно лет на 40-50.

Потом Вучику показали тверской трамвай, один из самых старых в России. Компания урбанистов ехала на нем с вокзала.

Трамвайный парк: очередь на инквизицию

– Я ни разу не видел трамвай в таком ужасном состоянии, – признался 79-летний Вучик. – Конечно, люди, которые видят только такие трамваи и ни разу не видели трамваи нормальные, говорят, что этот вид транспорта надо ликвидировать. Но если вы 10 лет не будете следить за своей машиной, не ремонтировать ее и даже не мыть, то машина тоже развалится и покроется слоем грязи. Это не значит, что вообще автомобили плохие, это означает лишь, что вы плохой хозяин.

Во всем мире, даже в Азии и Африке, трамваи уже давно другие. Скоростные, бесшумные. Они ездят по своей выделенной зоне, причем в США не редкость, когда трамвай едва ползет среди пешеходов на тротуаре, а потом разгоняется до 200 км в час в месте, где нет ни машин, ни людей. Легкорельсовый транспорт во всем мире стал одним из путей избавления городов от пробок. Автобусы и троллейбусы участвуют в общем потоке автомобилей. А трамваи от него отделены.

Вучик излагал азы, которые пока еще непонятны большинству в российской глубинке. Что надо закрепить приоритет трамвая и запретить такое безобразие, как левый поворот с трамвайных рельсов попутного направления – когда одна машина, везущая полтора пассажира, задерживает трамвай, везущий 100 человек. Что не обойтись без введения платы за парковки, и дорожные проблемы городов надо решать, не прокладывая многополосные шоссе, а развивая общественный транспорт, а также велосипедную инфраструктуру.

В Твери еще остались трамвайные рельсы там, где трамваи уже перестали ходить. Поэтому нашему городу проще вернуть этот транспорт, чем тем городам, где уже закатали трамвайные рельсы в асфальт.

Еще Вучик очень резко высказался против маршруток. Из-за них общественный транспорт города перестает контролироваться и управляться, они уменьшают доходы общественного транспорта. В США маршрутки запрещены. В Великобритании их пыталось ввести правительство Тэтчер, опыт был крайне неудачный. Частное вмешательство в работу общественного транспорта больших городов вообще нежелательно. Но, если город идет на это, надо до мелочей продумывать схему движения, расписание. Главная задача – переманить пассажира в муниципальный общественный транспорт из собственной машины.

А то, как работают маршрутки в Твери, Вучик сравнил с дикой Африкой.

– Это Лагос, Найроби, это совсем не Европа, – сказал он.

Один из важных путей превращения любого города в город, удобный для жизни – создание велосипедной инфраструктуры, велодорожек, велосипедных прокатов. В российских городах этот процесс идет со скрипом, местные власти искренне не понимают, зачем это нужно. Мол, климат у нас не для поездок на велосипедах. Однако в соседней Финляндии, где климат еще хуже, чем в Твери, на велосипедах передвигаются в любое время года.

В российских городах велосипедисты, которых становится все больше и больше, ездят на свой страх и риск: либо они кого-то собьют на тротуаре, либо их кто-то собьет на проезжей части. В Твери дошло до анекдота – единственная в городе официальная велодорожка проложена от Санкт-Петербургского шоссе к областному перинатальному центру. Видимо, предполагалось, что беременные женщины будут приезжать на маршрутке с велосипедом под мышкой и гордо проезжать эти 800 метров до родовспомогательного учреждения.

Вучик рекомендовал Твери создать рабочую группу транспортников, муниципалитета и дорожной полиции для выработки срочных мер и разработке долгосрочных перспектив по выведению из кризиса тверского городского транспорта.

– Долгосрочные планы должны заключаться не в том, что надо сделать, чтобы в городе было как можно больше машин и они как можно быстрее передвигались. Вот в Москве поначалу планировали создать в центре города 4 миллиона парковочных мест – это идеальный способ обеспечить пробки в городе навсегда. Приоритет должен быть у общественного транспорта. Российским властям важно учиться на ошибках других стран.

Утешает, что то, что происходит у нас сейчас, уже пройдено всем цивилизованным миром. И трамваи разваливались и ликвидировались, и на велосипедах ездили лишь отдельные чудаки, когда молодой Вучик в начале своей карьеры начинал строить в велодорожки в Германии…

Плохо то, что пока ни один город России не ведет осознанную транспортную политику. Лишь Москва, доведенная пробками до полного коллапса, начала делать первые шаги.

Удивительно, но городская власть Твери не соизволила прислать на встречу с таким уникальным человеком даже какого-нибудь завалящего чиновника из отдела транспорта. Да будь я мэром Твери, ходила бы за Вучиком с карандашом, воспользовавшись случаем! Но наши мэры – сами с усами, американские гуру им не указ...

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»