Зоопарк, бассейн и Михаил Круг / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Зоопарк, бассейн и Михаил Круг

 

«Барская усадьба»: опыт отеля на Верхней Волге

 

Дмитрий Гончаров – основатель и руководитель компании «Российская сантехника» – уже пять лет развивает в Тверской области туристический бизнес. Пока другие говорят, он делает. Его гостиничный комплекс «Барская усадьба» стал одним из лучших, как это говорится у профессионалов, объектов размещения региона. Это произошло благодаря ряду маркетинговых находок, а также одному очень интересному хобби самого Дмитрия Гончарова, выпускника сельхозакадемии, знающего и любящего животных

 

Дмитрий Гончаров– Дмитрий Викторович, в этом же году исполнилось пять лет вашему гостиничному комплексу «Барская усадьба» – одному из лучших отелей на Верхней Волге. Есть повод подвести предварительные итоги. Вы говорили, что очень сложно вывести гостиницу в Тверской области на постоянную загрузку – не только когда нас балует лето и в Новый год, но и в межсезонье. Обычно осенью и весной местные загородные базы отдыха простаивают, и приходится окупать их содержание за короткий период хорошей погоды. Но сегодня мы видим, что «Барская усадьба» заполнена гостями и в сентябре, и в октябре…

– В Тверской области короткий сезон. И приходится создавать разные поводы, чтобы гости приезжали к нам. Например, в день рождения «Барской усадьбы», три года подряд, мы проводили фестиваль шансона имени Михаила Круга, традицией стало проведение масленичных гуляний. Уже второй год в «Барской усадьбе» проходит детский Праздник непослушания, мы проводим его в первые дни сентября, чтобы смягчить для детей начало учебного года: детям в этот день позволяется все.

Не знаю, с чем это связано, возможно, с тем, что мы уже пять лет на рынке, и нас многие знают, а, возможно, и с тем, что в этом году в связи с банкротством туристических агентств меньше людей выезжают за рубеж.

– Один маленький мальчик, сын знакомых, когда его привезли летом к вам в «Барскую усадьбу», спросил: «Это уже Египет? Что-то быстро в этот раз доехали».

– В связи с тем, что наш загородный отель семейного типа, к нам приезжают люди, которые не рискуют с детьми выезжать за рубеж, из-за смены климата или боязни авиаперелетов. Находясь у нас, пользуясь бассейном, наши гости получают почти все, что есть в отелях Турции и Египта, – ну разве что, кроме моря.

– Хорошие стимулы посетить «Барскую усадьбу» в межсезонье – бассейн и зоопарк.

– Когда мы начинали заниматься туристическим бизнесом, мы решились на серьезное капиталовложение – строительство бассейна. Надо было чем-то принципиально отличаться от других объектов, бильярдом и баней уже никого не удивишь. Климатические условия не позволяют нам продлить купальный сезон, поэтому круглогодичный бассейн очень важен. В субботу, воскресенье более ста семей приезжают к нам на день, только в бассейн.

– Лично я была очень удивлена уровнем зоопарка в «Барской усадьбе». Обычно такие небольшие зоопарки при гостиницах или других рекреационных объектах вызывают острое чувство жалости к животным, сидящим в тесных клетках, с которыми явно не умеют обращаться. В вашем зоопарке и интересный ассортимент зверушек, и чувствуют они себя явно очень хорошо. Дмитрий Викторович, я слышала, что это ваше личное хобби? Наверное, вы в детстве любили читать Джеральда Даррелла?

– Да, многие посетители нашего зоопарка говорят, что, дескать, и мы бы не прочь так жить, как ваши звери (улыбается). За животными идет круглосуточный контроль, они регулярно осматриваются ветеринарами, им вовремя делаются прививки. Условия их содержания точно такие, какие необходимы данному виду. Если это обезьяны, то у них до градуса соблюден температурный режим, влажность, песок с подогревом.

У енота-полоскуна стоит специальное корытце, в котором он полощет, например, шкурки от бананов – для него это насущная потребность.

Мне интересно заниматься животными. Вы даже не представляете, сколько экзотических зверей живет в московских квартирах! Многие животные поступают к нам из приютов, с ними перестали справляться хозяева, купившие их как игрушку.

– Я знаю, что так к вам попал крокодил.

– Крокодила мы взяли так: зоопарк существовал уже больше года, когда одна из отдыхающих, случайно приехавшая в наш отель, рассказала, что у нее есть крокодил и она готова его отдать. Сами понимаете, перевозить большого полутораметрового крокодила из Москвы в Тверскую область не так просто. Мы сколотили специальный ящик, в Москве нанимали укротителя, который занимается такими животными. Крокодил жил в квартире, откликался на свое имя. Его зовут Степан. Хозяева тяжело с ним расставались – привыкли, он прожил с ними пять лет.

В Москве крокодила кормили куриными окорочками. Когда я стал выяснять, какая на самом деле ему необходима пища, прочитал, что крокодилам обязательно нужно птичье перо. Поначалу дали ему курицу, он прожил с нею неделю в одной клетке и не тронул. Потом догадались дать ему перепелку. И теперь он не ест ничего другого.

Одна из обезьян также попала к нам из семьи, когда мы ее взяли – у нее был больной желудок, потому что ее кормили человеческой едой, борщом, сосисками. Обезьянам такая еда противопоказана, мы ее вылечили, отладили режим кормления, но и теперь каждый день она получает коробочку сока, в память о своей «прошлой жизни».

– А предлагают медвежат?

– Конечно, и медведей предлагают, и даже тигров и львов, причем часто бесплатно. Но мы уже выборочно подходим – такие животные требуют специальных вольеров. Для них особые требования к безопасности, сложное кормление, тот же лев в месяц съедает очень много мяса. Когда мы видим, что при ресторанчиках на трассе медведи содержатся в тесных маленьких клетках – это, конечно, издевательство.

– Я вижу, что ваше отношение к животным передалось и персоналу. В зоопарке «Барской усадьбы» животных называют по имена, дикобраза выпускают погулять из клетки во время уборки…

– Уход за животными нельзя поручить случайному человеку. Животных надо любить, человек, который за ними ухаживает, становится их вожаком. Например, наши обезьяны выбрали себе вожака – нашего сотрудника – и подчиняются только ему.

Есть у нас такие «привилегированные» животные: когда утром начинается уборка и зоопарк еще закрыт, персонал выпускает дикобраза погулять, он заглядывает в другие вольеры. Еще таким преимуществом пользуется одна из обезьян.

– Очень интересный проект – подворье «Барской усадьбы». Сегодня городским детям, да и взрослым, у которых не было деревенской бабушки, даже неизвестно, как выглядят и ведут себя обычные домашние овцы, козы, быки. А у вас они такие красивые, породистые. Можно на лошадке покататься.

– Я сейчас расскажу один случай. Многие даже кроликов не видели и не знают. Я был свидетелем, когда мама с ребенком подошла к кроликами, она не заметила, что вверху клетки сидят фазаны, и, когда фазаны закричали, мама начала объяснять ребенку: «Вот видишь, как кролики кричат».

Мне очень близка идея подворья, я много сам прожил в деревне, плюс – у меня сельскохозяйственное образование, и все это мне понятно.

– Подворье дает какую-либо продукцию для стола гостей?

– Да, у нас создана перепелиная ферма. И куриные яйца у нас свои. Можно купить с собой, а еще, конечно, наша продукция идет на шведский стол загородного отеля.

– И все же зоопарк – это маркетинговый ход или хобби?

– Когда начиналось – было хобби. А сейчас зоопарк уже носит маркетинговый характер. Сегодня люди едут, показывают животных детям, им интересно, и это дополнительный способ привлечь клиентов.

Вы же знаете, что часто на базах отдыха за городом становится просто скучно. Ну, приехали, поели шашлыков, сходили в баню… А дальше-то что? У нас, бывает, люди приезжают на месяц, с детьми, и бассейн, зоопарк, конный клуб – это очень важно.

– А что в планах?

– Сейчас у нас свои сельхозугодья, косим сено для наших животных, на следующий год запланировано посадить 10 га картошки, а также морковь и свеклу.

– Это позволит вам сэкономить на затратах?

– Конечно. Мы посчитали, что для ресторана «Барской усадьбы» мы сэкономим на картофеле в пять раз. Кроме того, это качественная экологически чистая пища, что тоже очень важно.

Я считаю, что в Старицком районе можно и нужно развивать сельский туризм. Сейчас мы взяли несколько гектаров земли в аренду и начинаем организовывать это направление. Будет выделена специальная территория, где люди станут знакомиться с сельской работой, а потом получать к столу плоды своих трудов.

Уже сейчас работают четыре программы, рассчитанные на школьников: «Ребятам о зверятах», «В гостях у фермера», «В гостях у сказки» и «Барские забавы». Это увлекательные и познавательные программы, в ходе которых дети получают интересную информацию о животных и учатся бережному отношению к «братьям меньшим».

– Вы не перестаете удивлять своих гостей, сейчас все, кто приезжает в «Барскую усадьбу», еще с дороги видят необычное существо – динозавра. Расскажите, пожалуйста, откуда он у вас появился.

– Это тиранозавр Рекс в натуральную величину. Он полностью сделан из дерева и покрыт специальной краской. Я, кстати, его сам изготовил – целое лето работал.

– Когда вы говорите, что «Барская усадьба» – «база отдыха», это немножко режет слух. Это настоящий загородный отель. Почему у вас нет звезд?

– Сегодня в России нет четкой системы, как эти звезды присваиваются. Конечно, у нас полноценные четыре звезды – согласно основным критериям оценки. Вот-вот должна появиться отечественная система присвоения звезд, и тогда мы в ней поучаствуем.

Но есть один серьезный момент. Как бы ты ни назвался на сегодняшний день, на твою репутацию накладывается репутация региона. Мы регулярно устраиваем туры для турагентств Москвы, и, когда профессионалы туристического бизнеса едут по разбитым дорогам, через заброшенные деревни Тверской области – у них складывается предвзятое отношение. Потом, когда они видят нашу рецепцию, могут оценить наш «шведский стол», бассейн, зоопарк, «барское подворье», это отношение меняется, люди начинают по-другому разговаривать. Но сейчас нужно составить личное мнение, получить рекомендации от того, кому доверяешь, чтобы приехать к нам.

– Турист хочет не только отдохнуть, но и получить впечатления.

– Вопрос экскурсий мы решаем. Да, у нас недалеко Старица с великолепным монастырем, Пушкинское кольцо Верхневолжья. Словом, есть что показать. Но по каким ужасным дорогам надо везти туда туристов! Когда-то мы были инициаторами привлечения туристов в старицкие пещеры (знаменитые каменоломни, где в Средние века добывали белый старицкий камень, из которого строились знаменитые соборы Москвы). В радиусе 2000 километров нет ничего подобного. Но нам одним это не осилить. Должна быть большая областная программа.

– Вообще, развитие туризма в Средней полосе России – комплексная проблема, которую надо решать не только на уровне региональной власти, а даже на уровне федеральном. В последний раз это была программа развития Нечерноземья, во время действия которой, кстати, открылись многие базы отдыха в Тверской, Псковской, Новгородской, Владимирской областях.

– Расскажу парадоксальную вещь: сегодня мы даже не можем прорекламировать «Барскую усадьбу» на расположенной в 30 км от нас трассе Москва – Санкт-Петербург. В течение пяти лет мы не можем получить разрешение на установку рекламного щита, хотя пытались это сделать разными способами. Непонятно, почему кому-то можно размещать рекламные щиты на трассе, а нам нельзя.

Надо привлекать туристов совместными усилиями. Ведь это люди, которые везут на территорию деньги. И, кроме того, там, где хорошо туристу, хорошо и местному населению – повышается общее качество жизни.

Проводя в этом году третий раз фестиваль шансона имени Михаила Круга, мы приняли очень много гостей из других областей. Но никакой поддержки, даже простой информационной, от региональных чиновников мы не получили.

– Зато вас узнают все больше и больше людей.

– И это радует. Приезжайте, у нас есть все возможности для отдыха и зимой, и летом, и осенью, и весной.

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»