Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

173 года Сбербанк продолжает движение вперед

 

Курс на высокие технологии

 

12 ноября Сбербанку исполнилось 173 года. Дата серьезная: за минувшее время банк прошел очень долгий путь от сберегательных касс до одного из мощнейших в стране финансовых институтов. А в последние пять лет резко поменялся курс развития технологий и менеджмента внутри банка. Ориентация в первую очередь на потребности клиента как на ключевую позицию позволяет Сбербанку оказывать услуги на высочайшем уровне, чутко реагировать на малейшие изменения тенденций мирового рынка. Об инновациях, развитии и новых банковских продуктах мы поговорили с управляющим Тверским отделением Сбербанка России Сергеем Ющенко

 

 

– Клиенты отмечают, что за последние годы Сбербанк сильно изменился. Это касается и уровня сервиса, и формата обслуживания. Наверное, процесс преобразования такой огромной структуры был сопряжен с определенными трудностями…

 

 

 

– Любые трудности преодолимы, если этим занимается команда профессионалов. Безусловно, во всех структурных подразделениях банка была проведена колоссальная работа. И успешный результат – заслуга всего многотысячного коллектива Сбербанка. И, конечно, воля и профессионализм нашего лидера Германа Грефа.

 

 

 

Тем не менее перемены всегда требуют времени, это длительный процесс. Сейчас мы активно воплощаем в жизнь проект переформатирования отделений.

 

 

 

– Что это значит?

 

 

 

– Сбербанк и Тверское отделение как его часть переходят на новый формат обслуживания клиентов. Меняется внешний вид офисов банка: появляются безбарьерные операционные окна, внедряются IT-технологии. Активная работа ведется в части сокращения времени ожидания обслуживания.

 

 

 

– То есть борьба с очередями?

 

 

 

– Совершенно верно. Спросите любого советского человека, что не устраивало его в сберкассах, и он ответит вам: длинные очереди. Мы уходим от этого. Внедрена система электронного управления очередью, благодаря чему удалось заметно сократить время ожидания клиента. Наша основная задача – предоставить людям не только грамотное, но и комфортное обслуживание. У банка разработаны четкие планы работы в этом направлении.

 

 

 

– Как отвечает Сбербанк на требования нового времени?

 

 

 

– Оперативно. Это на самом деле так. Сбербанк – банк для всех и для каждого. К нам, например, приходит много молодых, социально активных клиентов, с которыми мы должны говорить на их языке. Все последние годы Сбербанк активно внедряет технологии мобильного и интернет-банкинга, запускает приложения для мобильных устройств. Совсем недавно появилась возможность работать с сервисом «Сбербанк Онл@йн» через группы в популярных соцсетях. Неудивительно, что в этом году Сбербанк получил несколько престижных международных премий. Веб-сайт банка удостоился серебряной награды на фестивале дизайна W3 Awards и первого места в рейтинге эффективности веб-сайтов среди всех российских банков агентства Markswebb Rank&Report. Мы предлагаем клиентам совершенно новые продукты, которых раньше не было не только у нас, которых не было во всей России.

 

 

 

– Действительно впечатляет. Сколько же банковских операций можно совершить, не выходя из дома.

 

 

 

– Все больше и больше. Функционал сервисов «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» постоянно расширяется, что диктуется стремительно растущими запросами времени. Интернет-банкинг позволяет нам выйти на совершенно иной, суперсовременный уровень обслуживания. Теперь совершать операции с картами, переводами денежных средств, оплатой счетов, например, что актуально, я думаю, для всех, по коммунальным услугам, можно не выходя из дома. Более того, услуга «Автоплатеж» позволяет делать автоматический платеж, настроить дату и сумму платежа и полностью перестать беспокоиться о подобных вопросах. В Твери этой услугой пользуются уже более ста тысяч человек, причем каждый четвертый пользователь оплачивает с её помощью именно услуги ЖКХ.

 

 

 

– Удобно. Но, например, в той же Твери сейчас порядка 500 компаний являются поставщиками услуг ЖКХ. Со всеми ли заключены договоры?

 

 

 

– Со многими, в первую очередь с самыми крупными поставщиками. Тверское отделение Сбербанка ведет работу над заключением новых договоров. На настоящий момент заключено более 300 действующих договоров с региональми компаниями, в число которых входят Фонд капитального ремонта, ЕРКЦ (капитальный ремонт и технология чистоты), ТверьАтомЭнергоСбыт и другие. А до конца года банк планирует заключить договоры ещё с 24 компаниями.

 

 

 

– Инновации и движение вперед, разумеется, делает Сбербанку честь. Но давайте вернемся, скажем так, к более традиционным банковским продуктам. Недавно, говорят, в Сбербанке произошло долгожданное повышение ставок по вкладам…

 

 

 

– С 14 октября действительно прошло очередное повышение ставок. Это серия последовательных и взвешенных решений, предыдущее повышение ставок, например, прошло в июне – по онлайн-вкладам и сберегательным сертификатам в рублях для физических лиц. Что касается наших нынешних условий, они вполне соответствуют текущим экономическим реалиям. Изменение ставок всегда происходит на основе экономических расчетов и прогнозов макроэкономических показателей.

 

 

 

– Так чем именно Сбербанк порадует своих вкладчиков?

 

 

 

– По базовым вкладам, открываемым в отделениях банка, таким как «Сохраняй», «Пополняй» и «Управляй», максимальное повышение процентных ставок составило 1,05 п.п. в рублях, 0,85 п.п. в долларах США и 0,55 п.п. в евро. По вкладу «Международный» максимальное повышение процентных ставок составило 1,25 п.п для вкладов в фунтах стерлингов. А в условиях дефицита времени всегда можно оформить вклад через систему дистанционного обслуживания «Сбербанк Онл@йн», а также в банкоматах или устройствах самообслуживания Сбербанка. Более того, для удобства владельцев смартфонов и планшетов на базе iOS, Android и Windows Phone разработано специальное мобильное приложение, в котором также можно открыть вклад. Что приятно, ставка в рублях по онлайн-вкладам оказывается выше, чем в аналогичной линейке базовых депозитов. А клиенты, подключившие тарифный план в сегменте «Сбербанк Премьер», могут воспользоваться специальными повышенными ставками по сравнению со стандартными условиями для вкладов «Особый Пополняй» и «Особый Управляй».

 

 

 

– Мы постоянно возвращаемся в нашем разговоре к теме оптимизации и внедрения новейших технологий. Не получится ли так, что через несколько десятков лет высокие технологии полностью «выживут» из банка «живых» сотрудников?

 

 

 

– Какие-то процессы упраздняться, но это неизбежно, если мы хотим делать свою работу максимально быстро и эффективно. Но говорить о полной автоматизации всего комплекса банковского обслуживания пока преждевременно. Изменится структура операций, осуществляемых нашими клиентами. В офисах будет осуществляться больше более сложных операций, страховых, инвестиционных, кредитных. А доля простых операций, таких как платежи, переводы, управление депозитами можно будет осуществлять с помощью мобильных устройств. Какие бы ни были задачи, самой главной внутренней ценностью Сбербанка является наша команда.

 

 

 

– Наверное, в такую команду совсем непросто попасть?

 

 

 

– Если вы так считаете, я очень вас удивлю. Несмотря на почти двухсотлетнюю историю, Сбербанк – молодая компания. Вы знали, что сегодня в Тверском отделении банка 20% работников младше 25 лет?

 

 

 

– Нет. Так получилось или это – результат осознанной кадровой политики?

 

 

 

– Скорее второе. Дело в том, что банк нуждается в инициативных молодых сотрудниках, готовых модернизировать систему и повышать эффективность личной и командной работы. Без свежего взгляда изнутри невозможно оперативно изменить структуру, подобную Сбербанку. Мы поддерживаем краудсорсинговые проекты. В банке очень позитивно относятся к желанию рядовых сотрудников внести предложения, которые позволят улучшить и отладить уже существующие механизмы.

 

 

 

– Хорошо, наверное, у вас работать…

 

 

 

– И не только работать. Моя позиция – нужно уметь найти баланс между работой и личной жизнью. Хочется, чтобы и коллеги разделяли эту точку зрения. Мы для сотрудников организовываем походы, игры с элементами квеста, кто-то ходит в театры, кто-то занимается спортом, йогой. Такие возможности банк предоставляет сотрудникам.

 

 

 

– А день рождения Сбербанка тоже всей командой отметили?

 

 

 

– А как вы думали? У нас проводился флэшмоб, причем по всем отделениям банка, по всей России. Запустили в небо воздушные шары, загадали желания. И, конечно, поблагодарили друг друга за отличную работу. А впереди – новые амбициозные цели.

Версия для печати
Авторы: Олеся ГРИГОРЬЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»