Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Терентий Мурачев: хождение по российским мукам

После революции многие семьи старообрядцев из-за непрекращающихся гонений вынуждены были покидать страну. Благодаря международной организации «Красный крест» семья Мурачевых оказались в Бразилии, а затем в Боливии. Важно отметить, что ни расстояние, ни время, ни иноязычная культура не смогли заставить семьи староверов отказаться от своих взглядов, а также идеи возвращения на историческую Родину. При этом эти люди смогли не только выжить, но и сохранить исконно русскую веру, свои традиции и обычаи

 

Терентий Мурачев – именно тот героический старообрядец, который решил променять уже налаженную фермерскую жизнь в Бразилии на мытарства, связанные с сельским хозяйством в России. Сегодня он живет в Калужской области, и удивляется, что никак не удается начать питаться «от плодов рук своих». Мы публикуем его бесхитростный рассказ, записанный нашими коллегами с сайта «Русская вера»

– Чем в основном занимаются староверы Латинской Америки?

Главным образом земледелием. Землю чаще всего арендуют, хотя это не дешево. На арендованной земле и работаем с использованием техники. Выращивают сою, кукурузу, понемногу рис на продажу.

Выгоднее выращивать сою. Ее покупают две крупные компании. Одна перуанская, другая из Чикаго, США. Эти две компании контролируют весь рынок сои и одновременно конкурируют друг с другом. Соя используется почти во всех продуктах, торговля ею выгодна, и эти компании держат монополию. Только Бразилии недавно удалось выйти из-под контроля этих компаний.

– Проживающим в Бразилии староверам стало тяжелее заниматься сельским хозяйством?

– Да, тяжело стало. Сейчас политика там меняется. Президент стал за бедных и рабочих. Рабочему классу он решил помочь, дал возможность открыть небольшое дело, заняться мелким предпринимательством. Богатые тоже живут по-прежнему, с ними ничего не смогли и не стали делать. А вот средней зажиточности людям (фермерам, средним предпринимателям ) тяжелее всего.

Из тех, кого знаю, осталось семей десять, кто самостоятельное хозяйство ведет, сеет. Остальные нанимаются в чужие хозяйства.

Иногда нанимаются к своим староверам, иногда у других. Но работать у других, у католиков, например, нам не подходит, потому что у них другой церковный устав, другой каледарь. Если наниматься к неверным, трудно сохранять христианские обычаи. Неверные даже воскресенье не соблюдают. Выходной один раз в месяц.

Конечно, староверы стараются больше наниматься на работу к своим христианам. Но и это стало непросто в последние годы. Если раньше можно было наняться надолго, то сейчас нанимают на день, и даже почасно. Работы много, а денег мало. Постоянно приходится переходить с места на место.

– Есть ли в Латинской Америки еще желающие переехать в Россию?

– Да, немало такого народу, много желающих приехать в Россию. Но большинство бояться, что в России сейчас очень все сложно, трудно устроится. Нас еще до поездки об этом предупреждали. Но мы не представляли таких сложностей, которые встретили на самом деле, когда в Россию приехали. И хотя многие люди здесь хорошие, но и есть и руководители старой закваски, со старыми коммунистическими взглядами на частное земледелие. Не хотят, чтобы частники сеять начинали, земледелие поднимали, препоны и препятствия ставят.

Иногда приходиться спорить с местными «специалистами» по сельскому хозяйству. В местных деревнях не так удобно вести хозяйство. Дома стоят рядом друг с другом. А для полноценных сельских работ надо иметь не меньше 100 метров, чтоб было место технику развернуть.

– Готовы ли ваши родственники сюда приехать и рядом поселиться?

– Родственники отнеслись с сомнением к нашей затее приехать в России. Они нас посчитали авантюристами, за то, что решились поехали в такую даль с семьями. Некоторые ждут, что мы опять вернемся в Боливию или Бразилию, так как не справимся с трудностями. Впрочем, молодежь готова приехать, посмотреть как мы живем.

У многих есть интернет теперь. Они видят новости и про Россию и про нас. Их ужас берет, что мы тут 2 года прожили, а жизнь как следует не может наладиться. Но у нас был серьезный настрой ехать в Россию.

– Какая помощь вам требовалась при переезде, что было самым сложным?

Основная проблема в деньгах. Многие без денег приезжают, нет одежды теплой, инструментов, продуктов. Еще сложнее получить паспорт и землю.

Пока не получишь паспорт РФ, ничего не сделаешь. Нам за полгода паспорта в Уссурийске сделали, сказали, что это быстро. Под Калугу приехали, хотели начать быстро дела, но прописка задержала. Три месяца ушло на оформление прописки. Нашли, наконец, дом в деревне. С хозяйкой договорились быстро, но оформление документов ждали очень долго. Пришлось Романа (одного из добровольных помощников – прим.) просить о помощи, домик другой сделали с документами, все туда прописались. Без прописки не откроешь ИП. Без ИП нельзя землю в аренду взять

Нужно паспорт получить, потом прописку ждать, потом ИП оформлять, потом идти землю искать…

И каждый этап очень длительный. Хорошо, что помогли люди по интернету. В интернете разместили просьбы о помощи, и люди помогали, кто одеждой, кто чем. Удалось заплатить за этот домик 80 000 рублей. Если бы не помощь, могли бы выгнать.

Всем миром помогали, разных согласий. Даже из католической церкви. Приезжали и бедные, и богатые, смотрели, чем помочь. Даже из Ростова люди приезжали, технику привезли и деньги.

Когда мы переехали в Уссурийск то нам там дали подъемные. Но местность оказалась неподходящая для фермерства. Приехали сюда, в Калужскую область, а уссурийские власти стали требовать 600 тыс. вернуть, иначе судом грозили. Мы стали писать президенту, министрам, чтоб помогли и позволили не возвращать. Как-то все решилось.

 


Да, в России одного желание заниматься любимым делом недостаточно. Почти все заброшенные земли в округе села давно выкуплены каким-то бизнесменом, получить кредит под залог будущего урожая на приобретение сельскохозяйственной техники и посевного материала оказалось практически невозможно. Неприятный осадок добавляет равнодушие и откровенно хамство некоторых местных чиновников. Но Мурачевы никому не жалуются и ни сколько не жалеют о том, что вернулись на Родину. Как признался Терентий, за два года российской жизни далекая бразильская чужбина ни разу даже не приснилась.

Версия для печати
Авторы: Глеб ЧИСТЯКОВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»