Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Рубинофф»: настоящая еда и ее производство

Чхатвал Харминдер Сингх демонстрирует технологию: только охлажденное мясо и специи

Суховерково – бывший поселок при торфопредприятии недалеко от Твери. Когда приказало долго жить торфопредпредприятие, поселок тоже был обречен. Пока на месте торфопредприятия не появилось производство, более созвучное XXI веку. Сегодня половина жителей Суховеркова работает на современных мясо- и рыбокомбинате «Рубинофф»

 

«ЭКОНОМИМ НЕ НА СЫРЬЕ, А НА РЕКЛАМЕ»

 

Корпуса современные, новые. Все пришлось строить с нуля.

Продукция агрохолдинга «Рубинофф», подразделения компании «Ритм 2000», – предмет особой гордости владельца и основателя одной из крупнейших региональных сетей супермаркетов на северо-западе России Чхатвала Харминдера Сингха. Приехавший в 1991 году учиться в Тверском, тогда еще Калининском, медицинском институте г-н Харминдер семь лет носил белый халат врача. Для того чтобы показать нам свое предприятие, он вновь надевает белый халат. Мы тоже облачаемся в белые халаты, кепки и бахилы – на мясокомбинате и рыбокомбинате очень высокие требования к санитарии. Стерильность – наша очередная медицинская параллель.

– Многие торговые сети осваивают выпуск продукции под собственной торговой маркой, в том числе создавая свои производственные предприятия. Более глобальные сети стараются удешевить свою продукцию, это имеет смысл, когда она продается в тысячах магазинов по всей России. У нас не такое большое количество магазинов – их около двухсот. И для нашей сети, представленной супермаркетами различного формата «Тележка», «4 сезона» и «Разница», работающими на территории Тверской, Псковской, Новгородской, Московской и Смоленской областей, важно, чтобы наша продукция заняла нишу качественной и экологически чистой. Мы экономим не на сырье, а на рекламе, – рассказывает Чхатвал Харминдер Сингх.

 

КОЛБАСА «ПО-НАСТОЯЩЕМУ»

 

Как раз одновременно с нами во двор мясокомбината заехала одна из шести приобретенных для производства «Рубинофф» специальных фур для перевозки мяса. Привезли охлажденные мясные туши из расположенной в Тверской области агрофирмы «Дмитрова Гора» и ОАО «Заволжское» (тоже недалеко от Твери) – здешние основные поставщики свинины.

Сергей Шатульский, директор производства, знакомит нас с технологическим процессом.

Сырье разгружается, туши моются, проходят кварцевание. Ни одна муха не залетит в цеха со двора, на входе установлены мухоловки, а в цехах им не выжить – постоянная температура там плюс восемь градусов.

Мясо поступает не замороженным, а охлажденным – это один из главных секретов качества «Рубинофф». В связи с этим пришлось даже несколько изменить технологию производства колбасного фарша в мощном немецком куттере Swopper. Обычно в него закладывается замороженное мясо – именно на замороженном импортном мясе работает большинство колбасно-сосисочных производств в России. На производстве «Рубинофф» вместе с мясом в куттер закладывается лед, чтобы аппарат не перегрелся, ведь скорость вращения ножей в нем быстрее, чем у лопастей вертолета. Кроме мяса и льда – только соль и специи. Никакой сои, никаких дешевых субпродуктов типа перемолотой свиной шкуры.

 

НОВЫЙ ШАНС ДЛЯ РУССКОГО СЕЛА

 «Рубинофф» дал работу жителям Суховерково

Для рабочих созданы все условия. Комфортабельные раздевалки, душевые. На третьем этаже – столовая и бытовки. Зарплата достойная, и, поскольку производство все время расширяется, постоянно есть вакансии. Сейчас здесь трудятся около 300 человек, в основном – из Суховеркова и окрестных сел (Колталово, Емельяново, Полубратово).

Мы обратили внимание на то, что среди персонала почти нет уже привычных в сельской местности средней полосы России среднеазиатских лиц. Вот типичная история, откуда «Рубинофф» берет кадры: Лидия Панина вернулась из Москвы на родину, сидела дома в Суховеркове с внуками. Сил еще много, до пенсии далеко – дай, думает, пойду по объявлению. Пришла и понравилась, работает здесь уже полгода. Процесс механизирован, женщинам здесь несложно работать.

Николай Пеплов, специалист по обслуживанию техники, тоже всю жизнь прожил в Суховерково. У него золотые руки, сложную немецкую технику («здесь каждый аппарат дороже моей машины», – комментирует Харминдер) он умудрятся настроить так, что приезжающие немецкие инженеры и техники просто удивляются.

 

НЕМЕЦКАЯ ЧИСТОТА

 Аппаратура из Германии слушается мастеров из России

Немцы – такие классические, с седыми усами и в золотых очках, по всему миру занимающиеся обслуживанием своего оборудования для пищевой промышленности – продукцию «Рубинофф» одобрили: «Зер гут!». А они знают толк в колбасе и мясных деликатесах.

Пищевое производство имеет много тонкостей. Суперважны чистота и температурный режим, причем в каждом помещении свой в строгом соответствии с технологией. Мы были в мясном и рыбном цехах в 35-градусную жару, везде было прохладно и приятно пахло специями. Для мытья полов и техники используются рекомендованные немецкими производителями моющие средства, без запаха, бактерицидные.

Коптят мясные деликатесы: грудинку, шейку, карбонат, а также куриные окорочка и крылышки, используя специальные буковые опилки, которые привозятся из Канады. В них абсолютно нет пыли, они не дают запаха, не содержат канцерогенов.

Рыбный цех запущен всего два месяца назад. Харминдер пока еще не присвоил здешней рыбной продукции фирменный бренд «Рубинофф», она продается в супермаркетах его сети под маркой «Без рекламы, для своих». Сейчас идет важный этап – изучается наш с вами покупательский спрос, вкусы и предпочтения. Из сотен рецептов и технологий будут выбраны только любимые и востребованные нами.

Рыба поступает на производство тоже не мороженная, а охлажденная, в термостойкой и термоизолирующей упаковке из пенопласта, переложенная льдом. В основном – из Норвегии, Эстонии. Светлана Лисицына, технолог рыбного производства, имеет большой опыт работы и говорит, что приятно работать в таких чистых и светлых условиях. Она – одна из немногих специалистов, кого каждое утро привозит микроавтобус из Твери.

В прохладных цехах приятно пахнет рыбным рассолом-тузлуком. Никаких характерных для рыбокомбинатов миазмов.

– 100% чистоты и безопасности, у нас действуют ГОСТы 1973 года, – говорит Чхатвал Харминдер Сингх, в этот момент особенно похожий на индийского доктора (каким он вполне мог бы стать, не попади в российские бизнесмены).

На производстве «Рубинофф» имеется своя лаборатория, вся продукция проходит тщательную проверку.

 

ДАЛЬШЕ – РАСШИРЯТЬСЯ

 

В планах – строительство рядом цеха по предпродажной подготовке овощей и фруктов, а также производства овощных солений и маринадов. В Твери работает цех по расфасовке для магазинов компании «Ритм 2000» товаров бакалейной группы. Готовится и проектируется производство собственной макаронной продукции. Заказы на производство молочной продукции размещаются на молокозаводах, чье производство прошло «экзамен на качество» продукции «Без рекламы, для своих».

На примере Суховеркова мы видим, как пригородное село становится площадкой для новой экономики «мира потребления», входит в современный рыночный мир. Вместо практически рабского труда на торфоразработках – пищевое предприятие европейского уровня. Конечно, находятся недоброжелатели: почти постоянно «Рубинофф» проверяют все возможные проверяющие органы. Но если работать по правилам, это не страшно.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»