Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Волоковый путь

Современная жизнь древнего города

 

Чем живет районный центр как особое социальное, политическое, культурное образование? Все райцентры средней полосы России похожи. Во всех есть свой кремль (или священное место, что его заменяет). Везде есть оппозиционные журналисты. Везде не хватает кадров вообще и медицинских в особенности. Везде радостно встречают библиотеки, музеи и школы искусств – там работают неравнодушные, креативные, влюбленные в свое дело люди. Везде главы районов упоенно говорят о своих успехах и нехотя – о проблемах

 

Вместе с тем у каждого райцентра есть свой неповторимый ореол. Волоколамск – это город многослойный, как цифровой диск. Здесь и глубокая старина (древнейший город в Московской области), и воинская слава (близ города 28 панфиловцев остановили фашистов), и определенные промышленные успехи.

 

11:30. Мэр города мечтает, чтобы его называли по имени

В фойе волоколамской администрации торгуют пирожками. Стены увешаны художественными фотографиями – с ветеранами у мемориала «28 панфиловцев», с открытия гоночной супертрассы «Moscow Raceway» и прочие.

В кабинете у главы Волоколамска Василия Шарова идеальный порядок. На стене – вытканный герб Волоколамска: вверху святой Георгий убивает змея, внизу – зеленый треугольник.

На момент нашего визита в Волоколамск Василий Шаров занимает мэрский кабинет всего два месяца. До этого он 17 лет возглавлял ПАТП – одно из крупнейших местных предприятий.

– Как изменилось ваше восприятие города с тех пор, как вы стали мэром?

– Конечно, смотришь на все другим, хозяйским взглядом: на контейнерные площадки, на спортивные объекты и городской парк. Вся ответственность на тебе, и многое хочется изменить. Два месяца – слишком малый срок. Но вот 10 дней как снег, и качество уборки, и ответственность коммунальных служб я оцениваю высоко.

В кабинете трезвонят телефоны: то рабочий, то сотовый. Василий Шаров переключается с одной трубки на другую, не забывая давать интервью.

– Вы не стали зазнаваться после прихода на пост?

Мэр пожимает плечами и отвечает браво:

– Я прошел и огонь, и воду, и медные трубы. Уже хочется, чтобы меня называли по имени, а не по имени-отчеству. Я долго был директором, 5 созывов избирался в местный совет депутатов, председательствовал в совете работодателей... Мне не надо славы, я хочу лишь поделиться своим управленческим опытом.

– Как вы считаете, вас любят в городе?

Пауза.

– Меня многие знают. На моем предприятии работало полгорода. А сейчас я бросил любимое дело, ушел в неизвестность на зарплату, в три раза меньшую. Со мной с насиженных мест сорвалась моя команда. Когда я последний раз выступал на собрании в АТП, у меня впервые задрожал голос. Тогда все пришли, с кем я работал, – все ветераны, которым я помогал… Так что, думаю, меня поддерживают.

 

12:05. На ЗМ объясняют, что такое скотч

«3М» – одна из старейших мировых компаний, основана в 1902-м в США. В Волоколамске стоит один из многочисленных заводов мирового бренда.

Здесь производят дорожные знаки, губки для мытья посуды, антикоррозийные покрытия для трубопроводов, индустриальные ленты и т.п. Второй российский завод «3М» строится сейчас в Татарстане.

– Сегодня «3М» производит более 50 000 инновационных товаров. Иногда люди, работающие здесь много лет, видя некоторые продукты, удивляются: «И это тоже “3М”?» И это тоже, оказывается, «3М!» – улыбается специалист отдела по работе с персоналом Кирилл Михайлов, интеллигентный молодой человек с креативной бородкой.

Основная продукция волоколамского завода – это антикоррозийные покрытия для трубопроводов нефтегазовой отрасли. Они наносятся на трубы изнутри и снаружи, выдерживая критические температуры, внешнее атмосферное воздействие и не разрушаясь нефтью и газом. Главным заказчиком покрытий является «Газпром».

– Бытует мнение, что волоколамский «3М» производит скотч. Однако Скотч® – это не любая липкая лента, как вы думаете, – поясняет менеджер Кирилл Михайлов. – Скотч® – это бренд компании «3М», под которым выпускаются клейкие ленты и клеи. Название «скотч» легло в основу других торговых марок компании, под которыми выпускаются губки для посуды, лакокрасочные материалы, клей-карандаши и т.п. На заводе мы также делаем индивидуальные средства защиты для работников промышленного производства, а именно респираторы разного назначения.

 

13:55. Жгуты проводов для Ford Kuga напоминают кровеносную систему

«Я живу на Фабрике», – говорят волоколамцы, подразумевая поселок Фабричный. Несколько лет назад он являлся частью инфраструктуры знаменитой на всю страну швейной фабрики, которая теперь уже не работает.

 В стенах краснокирпичной постройки разместился завод американской фирмы LEAR – крупной компании по производству автокомпонентов мирового уровня. Организация ведет свою историю с 1917 года. Сейчас она работает в 35 странах, на производстве заняты более 100 тысяч человек.

В Россию компания пришла в 1998 году. Сейчас в стране четыре завода LEAR: в Нижнем Новгороде, Калуге и Шушарах под Питером – они занимаются интерьером машин; завод в Волоколамске производит жгуты проводов.

– Жгут – это система электроники автомобиля, – объясняет HR-менеджер Елена Дементьева. – Он состоит из нескольких десятков электрических проводов, которые соединяются особым образом. В 2011 году мы стали производить жгуты для автомобиля Ford Focus III, а до этого делали их для модели Ford Focus II. Готовая продукция отправляется на завод Ford во Всеволожске. И как раз сейчас мы открываем новую линию по производству жгутов на модель Ford Kuga и будем поставлять их в Елабугу.

Большие стенды с закрепленными в держателях проводами движутся по конвейеру. На участке позиционирования работают девушки, они бойко устанавливают провода в розетки. На следующем этапе к работе приступают бандажисты – они обматывают провода изолентой. Конструкция становится мощнее и массивнее, жгут преображается и все больше напоминает кровеносную систему.

 

14:30 Авангардисты заняты сельским хозяйством

Агрохолдинг в Волоколамском районе, один из крупнейших в России, так и называется – «Авангард». Причем, как во всяком авангардном произведении, глубина понимания зависит от глубины понимающего. Каждая деталь в экстерьере и интерьере предприятия раскрывает символику названия.

Соха. В честь этого древнего орудия «Авангард» водрузил монумент, который красуется на постаменте из красного кирпича напротив главного здания компании – двухэтажной желтокирпичной постройки с часовой башенкой. Соху занесло снегом. В этому году холдинг засеял 400 га озимых сортов пшеницы и подготовил 800 га под весенний сев ячменя.

Кабинет генерального директора Расула Алиева – кладезь символов.

Корова. Эта мягкая смешная игрушка сидит у коробки конфет.

– Общее поголовье у нас составляет 6700 голов, из которого 2 700 дойных коров, – не спеша рассказывает Расул Алиев. – 55 тонн молока каждый день производим. 90% сдаем в компанию «Данон», небольшой процент – на Волоколамский молокоперерабатывающий завод, чтобы поддержать своего производителя. Скоро мы сами откроем небольшое молокоперерабатывающее предприятие. Кроме того, порядка 1500 быков у нас на откормке. Мы реализуем такую социальную программу – сдаем мясо в школы, детсады, больницы.

– Так девочка увидела родной край. Это нам очень понравилось, что мы даже сделали сувенирные тарелки с этим рисунком и надписью «Нам жить и работать на этой земле!» – Расул Магомедович с гордостью показывает тарелочку.

Берет Че Гевары. Картины в офисе изображают свободно парящего орла и красивую лошадь на просторе. Эстетическим диссонансом звучит карикатура «Революция делается вдруг!» и слоган на двери «Мы против партии жуликов и воров».

– Что означают эти вещи? Вы находитесь в оппозиции?

– Оппозиции никакой нет. Мы просто добиваемся справедливости. Создали движение «Авангард». Оказываем юридические консультации тем, кто не достучался до власти, подаем в суд на чиновников. Одно из наших достижений – благодаря суду мы вернули району землю, переписанную чиновником на своих родственников. Также мы проводили митинги, пикеты, заставили наконец-то чиновников найти деньги и подключить газ к Вечному огню в городе воинской славы. Теперь он работает постоянно.

– Мы хотим, чтобы не было жулья, чтобы все работали на благо района. Мы работаем – и хотим, чтобы все работали, – продолжает Расул Магомедович. – Вот люди и выражают нам благодарность. Кто вот берет Че Гевары принесет, а кто просто придет руку пожмет. Видите, сколько наград на стене? И среди них – ни одной чиновничьей.

 

14:50. На заводе производят 3 млн банок в сутки

ООО «Кэн-ПакЗавод Упаковки» под Волоколамском – 12-я производственная линия группы компаний «Can Pack», специализирующейся на производстве упаковки из алюминия для напитков. «Pepsi-Cola» и «Coca-Cola», пиво «Heineken», «Carlsberg» на территории России разливаются в том числе в «волоколамские» банки.

– Наше оборудование позволяет производить около 3 миллионов банок в сутки, – замечает Петр Овца, технический директор завода в Волоколамске.

Петр – поляк, он не испугался приехать в Россию, когда строительство завода группы «Can Pack» было только проектом.

В цехах завода производят банки объемом 0,5 и 0,33 литра.

На шумных конвейерах из листового алюминия нарубаются и выгибаются овальные «кубки» – заготовки для банки. Под действием температуры, а также с помощью масла они вытягиваются на горизонтальном прессе и превращаются в серебристые цилиндры. Те моются, красятся, обрабатываются лаком и специальным пищевым составом изнутри. После сушки в печи из верхней части формируется «фланец банки» – посадочное место под крышку. На деревянном паллете банки складируются в несколько рядов – все, продукт готов к отправке.

– В районе Волоколамска работу такого уровня не найти, – убежден Сергей.

Кузнецов, оператор банкомоечной машины. На заводе он работает почти с самого начала – с 2009 года. До этого был строителем.

– Всего на 12-й линии трудится 200 человек в возрасте от 23 до 35 лет, – поясняет руководитель отдела администрации Ксения Федосеева.

 

15:30. На паштетном заводе болеют за «Спартак»

Конференц-зал паштетного завода «Дека» уставлен дипломами за победы в конкурсах и увешан фотографиями команды «Спартака» в 70-е, 80-е, 90-е. На всех фото общий герой – кудрявый длинноволосый мужчина в гетрах.

– Это мой отец, Борис Ярославович Кузнецов, генеральный директор завода, – объясняет вошедший в зал высокий молодой человек. – Он последний защитник «Спартака» и капитан «ЦСКА». Завод этим очень гордится.

Молодого человека зовут Борис Борисович. Он занимает должность директора по производству. – Наша семья 15 лет была дистрибьютором бельгийского паштета. А потом импорт стал затухать, и мы решили открыть в Волоколамске свой завод, – объясняет Борис Борисович. – «Дека» построена по европейским стандартам, в партнерстве с бельгийцами. Они поделились рецептурой и дали рекомендации по производству. Сначала проект завода разработали российские специалисты, но бельгийцы внесли в него множество корректировок. Сейчас я понимаю, насколько они были правы.

Заводу по производству мясных паштетов «Дека» 7 лет. Он считается лидером паштетного рынка в России. Здесь производится 200–300 тонн паштета в месяц.

На «Деке» работает 70 человек – в основном все из Волоколамска. География продаж очень широка – от Калининграда до Сахалина.

– Какие виды паштета производят на «Деке»?

– Более 40 сортов. С грибами, с сыром, с ветчиной… Паштеты бывают в пластиковой упаковке и полиамидной оболочке. Вся продукция без сои и без ГМО. А уже в январе появится паштет, в составе которого не будет добавок «Е», сроком хранения от одного до двух месяцев. Мы довели рецептуру до оптимальной, обогатили витаминами – в основном витамином С.

– А сами вы едите паштет?

– Да, каждое утро на заводе начинается с дегустации. Сотрудники пробуют паштет, приготовленный вчера.

 

16:15. На фабрике шьют комбинезоны для собак

Швейная фабрика – это одноэтажное здание из красного кирпича. Она образовалась в 1944 году для пошива одежды для армии и специализировалась на шинелях. Сейчас здесь производят женскую одежду для дома и отдыха.

– Работаем на себя, сами разрабатываем модели. У нас 10 размерных рядов, от 46 до 54. Стандарты по женским российским фигурам, – рассказывает генеральный директор фабрики Наталья Алексеева. – Мы подстраиваемся под спрос. Вот это – любимый халат потребителя, он расходится по всей России.

 Наталья показывает халат с запахом: желтые лилии на синем фоне. Здесь же на вешалках висят и симпатичные ночные рубашки, домашние платьица и пеньюары. Разговор прерывают девушки-конструкторы. На себе они показывают, как сидит новая модель серых бридж.

– Резиночку потуже, длина подходит, – комментирует Наталья. – Создание модели – это процесс кропотливый. Полотно может вести себя очень непредсказуемо. После – отшив опытной партии. Здесь опять вносим уточнения и отправляем на массовое производство.

Мастер по пошиву изделий, Светлана Онищенко, проводит в швейные цеха. Везде разложены ткани, лежат раскроенные детали, катушки ниток.

– Вот одно из наших изделий – фиолетовый зимний комбинезон для маленьких собак, – поясняет Светлана.

 

17:30. Трасса «Формулы-1» отдыхает до лета

 Суперсовременный автодром Moscow Raceway находится в 23 км от Волоколамска – недалеко от деревни Федюково. Он был построен в 2012-м. Немецкий архитектор Герман Тильке спроектировал быструю и технически сложную трассу, которую можно моделировать: изменять расстояние и количество поворотов. Максимальная конфигурация трассы – 4 км 70 м. Общая вместимость трибун – 30000 мест. Асфальтное покрытие укладывалось российско-немецкой компанией «Автобан» по немецким технологиям.

Комната «рейс-контроля» – пункт управления гонками – на своих огромных мониторах показывает белоснежное поле. В зимний период трасса пустует, и высокотехнологичное покрытие скрыто под толщей снега. Слева от трибуны сваривается железный каркас будущего здания:

– Здесь будет центр приема гостей: кафе, кухня, музей, терраса и дополнительные VIP-ложи, – рассказывает паддок-офицер и менеджер питбилдинга трассы Moscow Raceway Артем Амелин.

По словам Артема, зима – время для подготовки трибун, технических помещений и оборудования. Эксплуатация автодрома не обходится без коммерческой смекалки:

– Гонок зимой нет, но это не значит, что мы полностью закрываемся. На автодроме есть десять VIP-лож – их можно арендовать для корпоративов, – поясняет Артем Амелин.

– Автодром под Волоколамском позиционируется как трасса «Формулы-1»?

– Не совсем так. Эта трасса омологирована международной автомобильной федерацией под соревнования различных серий, кроме «Формулы-1».

– Зачем тогда такая громкая приставка?   

– Устраивать соревнования на болидах F1 на этой трассе нельзя, но тестовые заезды – сколько угодно.

– Какие соревнования уже проводились на трассе?

– В 2012 году у нас было три иностранных гоночных серии, в этом году – уже четыре. Мировая серия «Рено», этап чемпионата мира по Супербайку, чемпионат по гонкам автомобилей Гран Туризмо, чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях, немецкая гоночная серия кузовных автомобилей… Все эти крупнейшие соревнования мы успели провести за два года.

За неделю до гонок десятки фур с машинами и оборудованием начинают обживать паддоки и закрытые технические боксы.

– Были ли курьезные случаи за два года эксплуатации трассы?

– Многие иностранцы из гоночных команд приезжали в Россию впервые. Несмотря на близость к Москве, Волоколамск для них – это глубинка. В прошлом году на Волоколамском шоссе в 5 утра ловили такси девять испанцев (менеджмент гоночной серии «Рено») с багажом – пытались уехать в отель. Когда к испанцам подъехала «шестерка» жигулей, их восторгу не было предела. Они принялись с ней фотографироваться и бурно обсуждать: машина ли это?

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»