Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Тверь стоит на перепутье

Каким будет город к 2030 году

 

В апреле в Тверской городской думе прошли слушания на тему «Концепция развития Твери до 2030 года». Мероприятие было камерное, революционных предложений не содержало, и экспертов, реально преобразующих город, – застройщиков, риелторов, инвесторов – туда не пригласили. Мы же обратились именно к этим людям: каким они видят город через 15 лет?

 

«ЗАСТРОЙЩИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»

 

Наталья Валицкая, председатель правления Гильдии риелторов Верхневолжья:

– Генплан застройки Твери – вопрос болезненный. Сегодня город развивается нелогично и неравномерно. Центр у нас традиционно исторический. Но вместе с памятниками архитектуры там есть много старых деревянных домов: на улице Базановой, Жигарева, Староворобьевской... По уму, их надо сносить и застраивать эту землю торгово-офисными и досуговыми центрами. Во всем цивилизованном мире люди живут на окраине, а в центр ездят на работу и для развлечений. Однако снести эти деревянные хибары не так просто: кажется, там даже в собачьих будках люди прописаны. Хотя жить в этих домах опасно: в любой момент может вспыхнуть проводка, и сгорят сразу несколько домов.

Расселить людей из частного сектора невозможно или очень сложно, а земля в центре безумно дорогая. Участок 20 соток на улице Крылова продают за 40 млн рублей, конечно, в расчете на будущие инвестиции. Однако по закону в историческом центре сначала надо провести археологические раскопки, потом решить вопрос с коммуникациями, разработать проект примерно за три миллиона… Вложения окупятся через 7–10 лет, не каждый инвестор согласен ждать так долго. Дороговизна земли ложится в основу себестоимости жилья: например, в домах на улице Вольного Новгорода квадратный метр стоит 90 тысяч рублей.

Окраины в Твери застраиваются более активно, но опять же неравномерно. Десятки проектов сейчас реализуются в Южном: «Загородная, 12», «Иллидиум», «Премьер-парк», «Октябрьский, 99», ЖК «Солнечный», Брусилово, СУ-155 строит в Мамулино… Развивается торговая зона, гипермаркеты в шаговой доступности, построена хорошая развязка. Но проблема коммуникаций по-прежнему не решена, поэтому мне жаль среднестатистического покупателя квартир.

Изначально этот район не котировался, не зря же в Твери говорили «Южный – никому не нужный». Земельные участки там стоили дешево: 27 гектаров можно было купить за 40 млн рублей. Поэтому туда ушли все крупные застройщики, и сейчас цены на оставшиеся участки сильно взвинтились.

Между тем на Пролетарке почти ничего не строят: только «Мосэнергострой» да несколько девятиэтажек для военных в Мигалове. В Заволжском районе строятся дома на улицах Красина и Благоева – там тоже достаточно дорогая земля.

Тверской застройщик сталкивается с проблемой: он хочет построить доступное жилье, однако должен отбить все вложенные средства. Тем более мало кто из строительных компаний работает за свой счет – пожалуй, только «Тверьстрой» и «Регионстрой». В основном всех застройщиков кредитует «Сбербанк». Кстати, сегодня банки идут навстречу потребителю, предлагая выгодные ипотечные ставки, и люди заинтересованы брать первичное жилье в ипотеку. Другое дело – сама жилая застройка должна быть грамотной, ведь от нее зависят внешний вид и развитие города.

А у нас часто застройщики, архитекторы, главы районов не могут договориться между собой. Каждый видит развитие города по-своему, и нет человека, который бы оформил эту концепцию в 3D, собрал бы все воедино: чтобы дома, дороги, детские площадки, инфраструктура, досуговые центры представляли собой продуманную и красивую картинку.

Среди застройщиков идет конкурентная борьба: каждый хочет построить дом на более выгодном месте и получить максимальную прибыль. В идеале же все действия застройщиков должны быть подчинены общей концепции развития города, которую мы должны выработать все вместе.

 

«ТВЕРЬ МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРЕВАЛОЧНОЙ БАЗОЙ»

 

Алексей Григорьев, генеральный директор торгового парка №1 (Октябрьский проспект):

– Мы опережаем концепцию развития города, не дожидаясь, пока ее утвердят. Торговый парк №1, наша компания, инвестор из Великобритании, строила в тесном партнерстве с немецкой компанией «Глобус». Было проведено очень грамотное маркетинговое исследование, которое показало, что район Южного в ближайшие годы будет активно развиваться. Здесь удобная новая дорога, большой жилой массив, состоящий в том числе из новостроек. В ближайшие годы здесь образуется гигантский торговый кластер.

 Помимо нашего парка, «Глобуса», «Леруа Мерлен», здесь строятся спортивный супермаркет «Декатлон», мебельный гипермаркет «Столплит», рынок строительных материалов «Петрович». Люди из города и близлежащих районов смогут приобрести абсолютно любой товар. Думаю, после открытия нашего парка и нового ТЦ «Рио» в вашем городе будет покрыта потребность в торговых центрах.

В советское время Тверь была городом заводов и фабрик. Здесь существовал большой промышленный кластер, заводы были интегрированы в общество, выстраивалась грамотная экономическая цепочка: предприятия имели свои больницы, детские сады, спортивные объекты.

На мой взгляд, сейчас Тверь должна идти по этому пути, возвращать себе производственную функцию. Она не должна просто обслуживать Москву. Хотя, конечно, из-за удобного географического положения город может быть и перевалочным пунктом: здесь могут располагаться большие склады и логистические центры. Но это уже вторично.

Кроме того, здесь непременно надо развивать коммуникации: энергетику, теплосети, канализационные сети. Когда мы заходили на эту территорию, нам пришлось решать вопрос с коммуникациями радикально: строить новую подстанцию «Октябрьская» и стать самым крупным ее потребителем. Однако более грамотно – это когда крупный объект потребления получает от города выделенные мощности и точки вреза.

Застройщик – это мощный фактор развития территории. Если ты тянешь газовую трубу до гипермаркета, то потом к ней можно подключить другие объекты, в том числе жилые дома. Осознавая это, тверские власти относятся к инвесторам очень доброжелательно – в отличие, например, от обжитого Подмосковья, где застройщиков не так сильно ценят.

 

«МАРШРУТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ПОДХВАТЕ»

 

Игорь Савченко, замдиректора «Автобазы Тверская-2»:

– Один из важных факторов развития города – грамотная транспортная политика. Сейчас в Твери это самый больной вопрос. У нас есть и муниципальные транспортные  предприятия («Горэлектротранс», ПАТП-1), и много частных компаний в виде ИП и ООО. Система в этом плане несколько запущенна: маршрутки во многих местах вытеснили общественный транспорт. Это неправильно: соотношение общественного и частного транспорта должно быть 70 к 30. В идеале необходимо продлить и время его работы. Например, в Калуге на троллейбусе в час ночи можно уехать в любую точку города. Вообще, нужно закупать новые большие низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи. Маршрутки должны быть «на подхвате», на периферии.

Усовершенствовать транспортную систему можно введением системы электронного контроля оплаты. В Твери об этом идет речь с 2010 года. Это удобно: покупается карта на все виды ОТ, где оплачено энное число поездок. Потом контролер с помощью валидатора «снимает» одну поездку. К этой системе можно приспособить часть типовых маршруток. Это удобно в двойне! Сейчас в маршрутках царит произвол: водитель поворачивается, принимая деньги и отсчитывая сдачу, при этом трогается с места или уже едет. Какая тут безопасность? К тому же эта электронная система вместе с Глонасс / GPS позволяет осуществлять полный контроль над работой транспорта.

На сайте администрации Твери размещен проект по развитию транспортной инфраструктуры города на 25 лет. Там есть проекты по возведению еще четырех мостов, разработки кольцевой системы движения транспорта, в том числе по набережной. В идеале это избавит город от пробок.

 

«ГОРОД ВЫЖИВЕТ, ЕСЛИ ЕГО КТО-ТО ЛЮБИТ»

 

Геннадий Климов, политолог:

– Тверь стоит перед серьезным выбором. В связи с процессами мировой глобализации сегодня все города – это конкурирующие системы. Они живут, пока растут и развиваются. Когда город перестает расти, как Тверь сейчас, он начинает стремительно деградировать. Молодое активное население уезжает, его место занимают мигранты из третьего мира, у которых проблемы с культурой и поведением.

При этом дешевеет недвижимость, жилые кварталы превращаются в трущобы, бизнес сворачивается, зато растет количество социальных обязательств, так как много людей живет на социальное пособие.

Судьба города всегда зависит от сообщества и местных властей, которым он дорог.

Мышкин в Ярославской области строится и процветает, потому что там нашлись 10 активистов, взявших на себя ответственность за свой город.

Однако у жителей Твери другая ментальность, они не склонны сотрудничать и договариваться друг с другом.

Власть в этой ситуации может выбрать три сценария поведения. Первый – она видит проблемы и ищет пути спасения. Второй – видит проблему, но не действует, ожидая то крупного инвестора, то нового губернатора, который спасет город. Третий – не видит проблем и, соответственно, не решает, а лишь занимается имитацией бурной деятельности.

Если сейчас включить тверское телевидение и сравнить выступления властей с записями десятилетней давности, вы почти не найдете отличий: мэр и губернатор говорят одно и то же, почти слово в слово. При этом проблемы остаются, но они не решаются: все уходит в слова.

Если судить по сегодняшней ситуации, то у Твери нет перспектив. К 2030 году здесь будет захолустье. Наше общество субпассионарно, это общество соглашателей. Они кивают в ответ на все действия властей, потому что живут своими интересами и только сегодняшним днем. При этом реальная судьба города никого не интересует.

Версия для печати
Авторы: Любовь КУКУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»