Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Останется ли на наших прилавках натуральное молоко?

Заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев и руководитель холдинга «Афанасий» Максим Ларин на молочном производстве

В России дорожает молоко. В прошлом номере «Бизнес Территории» мы предсказывали, что это случится. И сегодня мы говорим с теми, кто лучше всего знает, что происходит на молочном рынке, о причинах происходящего. Наш собеседник – Дмитрий Смирнов, директор по качеству холдинга «Афанасий» (ООО «Частная пивоварня «Афанасий»). Это тверское предприятие поставило своей задачей обеспечить жителей Твери и области натуральным молоком от местных коров. Трудности в этом, казалось бы, несложном деле растут с каждым днем

 

– Сегодня часто сталкиваешься с тем, что в магазине продается молоко, произведенное где-нибудь в Воронеже, которое не прокисает, даже если стоит открытым в холодильнике три недели. Ваше молоко, как в старые добрые времена, имеет ограниченный срок годности. Почему?

– Да, наше молоко имеет вполне определенный срок годности 7 суток, что подтверждено необходимыми испытаниями. Почему столько? Потому что выпускаемое нами молоко проходит минимум обработки: молоко очищается сепаратором от возможных частиц, попавших при дойке, пастеризуется и разливается в потребительскую тару. Никакой нормализации, стерилизации, ультрапастеризации. Это позволяет сохранить молоко в том виде, в котором его создала природа в организме буренки. Кроме того, при входном контроле сырья мы проверяем молоко на содержание антибиотиков, которыми могли накачивать стадо, – такое молоко для нас не годится. Да, по сроку годности невозможно конкурировать с продукцией (специально называю так, не могу назвать это настоящим молоком), изготовленной при применении дополнительных способов обработки или специальных веществ. Но наша цель – предложить потребителю качество, дарованное природой, натуральный продукт.

– Вступление в ВТО и Таможенный союз с Белоруссией – как отразились эти процессы на молочном производстве в Тверской области. Выдерживаете ли конкуренцию?

– К сожалению, на мой взгляд, мы оказались абсолютно не готовы к рациональному развитию молочного хозяйства в рамках ВТО. Посмотрите сами, данные статистики упрямо говорят о том, что за 9 месяцев текущего года импорт из Белоруссии сухого обезжиренного молока на 49% больше аналогичного периода прошлого года, сухого цельного молока – на 77%. Где оно, это сухое молоко? Правильно – в том, что нам предлагается есть и пить. Для чего – дешевле сделать, а «пипл схавает». Между тем собственные сельхозпроизводители столкнулись с неурожаем кормов, отсутствием поддержки государства. Скоро молочная отрасль будет вынуждена жить на сухом импортном молоке, а свои хозяйства перестанут существовать.

– Небольшие молочные производства в Тверской области почти все скупили большие молочные холдинги, чтобы закрыть. Именно в это время «Афанасий» открыл свое молочное производство – неожиданно для многих, до этого бренд ассоциировался только с пивом. В чем был ваш замысел?

– Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущих. Посмотрите, что делается с нашим тверским сельским хозяйством, – оно совсем затухает. А как же продовольственная безопасность, к созданию которой взывает Президент РФ? Нам не все равно, что едим мы и наши дети, наши близкие, друзья и знакомые, жители нашего региона. Пример на собственном жизненном опыте: старший сын любит и часто пьет молоко, но, приехав в деревню и попробовав настоящее молоко, он от него отказался – «жирное какое-то». Мы не хотим, чтобы дети забыли вкус натуральных продуктов.

Мы должны гордиться тем, что производим на тверской земле, чтобы каждый мог получать натуральный качественный продукт, чтобы у каждого человека был выбор, что есть и пить, а не быть «зомбированным» молочными продуктами, выставленными на полках сетей. Вот наши цели.

– Есть ли проблемы с сырьем? Где вы берете молоко? Правда ли, что в хозяйствах Тверской области в этом году активно избавлялись от молочного стада в связи с нерентабельностью?

– Проблемы с сырьем... Я бы не назвал это проблемами – это катастрофа. В Тверской области для нашего крошечного заводика мы не можем найти молока. Нынешняя осень – это просто провал, собираем где по тонне, где по полторы. Ряд хозяйств вообще просто отказываются сотрудничать – им выгоднее весь надой отправлять за пределы области, в предприятия с западным капиталом и прибылью, уплывающей за границу. Следует понимать, что ушедший из региона продукт – это ушедшие налоги, т.е. новые детские сады, дороги и т.п. Печально.

– Председатель Молочного союза России Андрей Даниленко предрекает серьезное подорожание молока. Вы с ним согласны?

– Я полностью согласен с председателем Молочного союза, более того, я реально ощущаю, как эти предсказания сбываются. Сырое молоко подорожало на 25-30%. Официальная статистика с 16 руб/кг как-то «отстала» от реальных 19-20 руб/кг. Полагаю, что если мы на государственном уровне не будем поддерживать свои, местные хозяйства и предприятия по переработке, то в следующем году рискуем получить рост еще порядка 25% на сырое молоко.

Соттветственно, мы получим подорожание продукции на полках вместе со снижением ее качества. Вот что нависло над нашей молочной промышленностью словно дамоклов меч, и наша задача – не допустить, чтобы эти предсказания сбылись.

 



 

ОПРОС

 

Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока: «Наши молочники совершают подвиг»

 – С момента снижения таможенных пошлин на молоко пошел вал импорта. И одновременно упали пошлины на пальмовое масло – самый «приличный» фальсификатор молока. Хозяйства вынуждены избавляться от стад, а это не станки, которые можно выключить, – это живые коровы, которых просто не будет. Кредиты, энергия, административные барьеры – все это для российского производителя молока в разы дороже, чем для иностранных конкурентов. Те, кто еще работает в этой сфере, совершают подвиг.

 

Дмитрий Зеленин, президент Ассоциации менеджеров России: «Молоко утекло в Белоруссию»

 – В начале 2000-х компания «Юнимилк» скупила крупные молочные комбинаты в Центральной России, закрыла их и перевела производство в Белоруссию, где не только дешевое сырье (молоко), но и дешевая рабочая сила. Это послужило причиной уничтожения системы сбора, хранения и переработки молока, а также значительного сокращения поголовья. С точки зрения управления бизнесом и оптимизации затрат на производство подобный сценарий понятен. Однако с точки зрения долгосрочного развития отечественной экономики в регионах это не только не оправдывает себя, но и является губительным для отрасли. Будучи губернатором, я пытался договориться с «Юнимилк» о сохранении тверских молочных комбинатов в Весьегонском и Старицком районах. Договориться не получилось – комбинаты были закрыты, тем самым была уничтожена производственная база для российских производителей молока в Тверской области.

 Для возрождения отечественного сельского хозяйства, конечно, нужны комплексные меры. Тут не обойтись без поддержки государством процессов модернизации производства, развития фермерства и стимулирования интереса в обществе к занятию сельским хозяйством. Одновременно должны быть приняты меры по значительному ограничению импорта дешевых зарубежных продуктов.

 

Надежда Лодыгина, заведующая производством Максатихинского маслосырзавода: «Сырье перекупает Москва».

 – Мы работаем с разными хозяйствами, приобретаем у них сырье по договорным ценам. При этом закупочные цены регулярно повышаются. Московские холдинги все перекупают – и нам приходится предлагать большие цены поставщикам. Хочешь не хочешь, а приходится поднимать цену и на конечный продукт.

Кроме того, молочное производство сезонно, и осенью сырья традиционно меньше.

В это время корова уходит в запуск, затем телится. Поэтому и цены на молоко подскакивают в основном осенью.

Версия для печати
Авторы: Ирина СМИРНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»