Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Борьба за еду

Быть или не быть российским продуктам

 

 

 

Сельское хозяйство достойно стать второй крупнейшей отраслью в России и практически сравняться с нефтегазовым сектором по доле в ВВП. Не правда ли красивая картинка?! О том, как реализовать ее не только в мечтах, но и на практике, будут разговаривать представители федеральной и региональной власти, а также наука, бизнес и сами аграрии в Белгороде 26 ноября 2013 года. Здесь пройдет выездная аграрная секция Московского экономического форума

 

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ НЕБЕЗОПАСНОСТЬ

 

«Совместными усилиями мы разработали проект «Дорожной карты развития сельского хозяйства до 2020 года», который будет дополнен по итогам Аграрной секции МЭФ, она  пройдет в Белгороде 26 ноября 2013 года», – рассказал сопредседатель МЭФ Константин Бабкин.

Возрождение России без развития сельского хозяйства невозможно ни в экономическом, ни в демографическом, ни в социальном, ни в образовательном, ни в оборонном, вообще ни в каком аспекте. Поэтому развитие аграрного сектора должно являться неотъемлемой частью стратегии экономического развития России.

К сожалению, сегодня мы не обеспечиваем себя продовольствием. Полки магазинов и супермаркетов ломятся от иностранных продуктов. Импортная продукция уже превышает 70%. Огромные доходы от продаж уходят в карман иностранным владельцам сетей и производителям.

Баланс экспорта и импорта продовольствия находится в отрицательной зоне и продолжает увеличиваться: мы импортируем все больше и больше, производим все меньше и меньше. Разница между экспортируемой и импортируемой продукцией сельского хозяйства составляет 30 млрд долларов в год. Это огромные деньги, которые «утекают» из нашей страны, и огромные возможности, которые лишают миллионы наших людей работы на селе.

 

СУБСИДИИ КРЕСТЬЯНАМ: У НАС И ЗА ГРАНИЦЕЙ

 

Условия конкуренции между российским и зарубежным производителем неравны в принципе. В частности, рентабельность сельхозпроизводства в России втрое меньше, чем в США, а уровень господдержки сельского хозяйства в России составляет 4,4 млрд долларов, что в 5,4 раза меньше, чем в Америке (23,9 млрд долларов). Да что уж там говорить, когда господдержка сельского хозяйства у нас меньше, чем в крошечной Швейцарии (5,8 млрд долларов) и в 33,5 раза меньше, чем в Китае (147 млрд долларов). Без решения этой проблемы мы не сможем поднять наше сельское хозяйство.

Ключевые меры поддержки в рамках проекта «Дорожной карты развития сельского хозяйства до 2020 года» можно разделить на три основных блока. Это меры по развитию внутреннего рынка сбыта продовольствия, меры по стимулированию производства продукции и механизмы по развитию экспорта.

Рассмотрим на примере некоторых мер, в чем именно теряет российский крестьянин. Развитие внутреннего рынка сбыта продукции отлично устроено в странах ЕС. Государство гарантирует фермерам приобретение их урожая по заранее объявленным минимальным ценам и обещает вернуть его, если рыночные цены пойдут вверх. Что это дает фермерам? Они понимают, какую минимальную сумму смогут получить даже в случае неурожая. В свою очередь государство регулирует производство определенных видов продукции.

Для российского крестьянина также важно сбыть продукцию не ниже себестоимости. Также остро стоит проблема попадания в число поставщиков в крупные торговые сети. К сожалению, пока наш аграрий вынужден бороться со всеми этими проблемами самостоятельно.

Для стимулирования производства должна быть изменена система субсидирования сельского хозяйства. «Сегодня система субсидирования должна стимулировать развитие. Дотации должны выдаваться на единицу произведенной продукции в нашей стране», – убежден Константин Бабкин. Например, произвел тонну зерна – получил определенное количество дотаций. Вырастил столько-то голов крупного рогатого скота – получил определенное количество рублей. Тогда аграрии смогут включать эти дотации в бизнес-планы, смогут смело инвестировать в развитие.

Еще одна важная мера – субсидирование кредитов на модернизацию производства. По мнению Бабкина, эта мера «должна дополняться снижением процентных ставок банковских кредитов». Пока же высокие цены на кредиты сегодня удушают не только сельское хозяйство, но и всю экономику.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Особенное внимание в «Дорожной карте» уделяется ясной технологической политике. Сегодня в России используемая крестьянами техника зачастую морально устарела. А на новую современную технику у аграриев нет денег. В Европе и Канаде за проведение модернизации производства, в том числе за покупку новой техники, фермер освобождается от налогов, равных сумме затрат. Почему бы не перенять этот опыт и в России?..

Для развития экспорта необходима политическая поддержка. Все мы помним о «ножках Буша», когда Россия ограничила импорт американской курятины, и тут же с визитом по данной проблеме к нам вылетел вице-президент США. К сожалению, мы не знаем примеров, когда российские чиновники также лоббировали интересы отечественных фермеров. Наверное, именно по этой причине не только в глазах иностранцев, но и в глазах российских граждан есть мнение, что Россия может предложить только мировому рынку нефть, газ, лес и матрешек.

Отметим, что наш крестьянин получает всего половину выручки от того, что получает зарубежный коллега. Меры, направленные на увеличение цен на сельскохозяйственную продукцию и одновременные дотации малоимущим гражданам, позволят крестьянам получить справедливое вознаграждение за свой труд.

Разработчики «Дорожной карты развития сельского хозяйства до 2020 года» утверждают, что в результате проведения мер возможно втрое увеличить производство всех основных видов сельхозпродукции и восстановить продовольственную безопасность России к 2020 году, вернуть в сельхозоборот большую часть заброшенных земель и обеспечить работой на местах более 6 млн сельских жителей, обеспечить качественный рост отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с развитием сельского хозяйства и смежных отраслей экономики увеличить средний размер доходов сельского населения до уровня городских жителей и остановить вымирание сёл, нарастить экспортные поставки сельхозпродукции в десятки раз.

К сожалению, сегодня фермер не знает, что выращивать и производить, надеется на удачу – повезет, не повезет. Эксперты МЭФ уверены, что, если государство будет планировать, фермер приобретет уверенность в завтрашнем дне. «Сегодня фермер тратит только на себя, поддерживает свое существование, пока он не может качественно инвестировать в развитие. Если обеспечить ему достаточный уровень дохода, то он будет смелее инвестировать в бизнес на условиях прогнозируемости. Мы увидим более высокие темпы роста производства», – подчеркнул Константин Бабкин.

Следует обратить внимание, что реализация мер «Дорожной карты развития сельского хозяйства до 2020 года» принесет пользу не только крестьянам, но и горожанам. Мультипликативный эффект от развития сельского хозяйства оценивается на уровне 1,6-1,7 (т.е. на каждый дополнительный рубль сельхозпродукции в смежных отраслях генерируется дополнительно 1,7 рубля выручки).

Следите за новостями Аграрной секции на официальном сайте Московского экономического форума.

Версия для печати
Авторы: Ксения АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»