Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Ваша техника работает на вас или против вас?

Редакция журнала «Бизнес Территория» совместно с предприятиями ООО «СК-Трейд» и ООО «Тверь Агропром» реализует спецпроект по проведению испытаний систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, производимых компанией Omnicomm. В течение 10 месяцев читатели журнала следят за процессом эксплуатации системы и на практике оценивают ее эффективность

 

Итак, с момента начала испытаний прошло уже более полугода. Посмотрим, каковы промежуточные результаты. Со дня установки оборудования OMNICOMM участвующий в тестировании автомобиль «газель» компании «СК-Трейд» проехал 37600 км. Средний расход бензина, по показаниям спутниковой системы мониторинга и контроля расхода топлива, составил 16,5 л на 100 км. Утвержденная норма расхода, существовавшая до установки тестируемого оборудования, составляла 19 л на 100 км. При разнице в 2,5 л и средней стоимости бензина АИ-92, равной 27,5 рублей за литр (взят период с июня по декабрь 2012 года), экономия по топливу составила более 25 тысяч рублей.

Результаты, полученные на предприятии «Тверь Агропром», еще более впечатляющие. За истекший период компания сэкономила более 70 тысяч рублей. Нормы расхода топлива, ранее применяемые к трактору, на котором сейчас установлена система мониторинга OMNICOMM, оказались значительно завышены. Куда девался неизрасходованный бензин, остается только догадываться.

Мы привели результаты, касающиеся только расхода топлива, неслучайно. Данная система «заточена» для контроля именно этого показателя. На сегодняшний день в России махинации с топливом имеют место практически на каждом предприятии, поскольку жесткий контроль за процессами на транспорте отсутствует, а нормы расхода ГСМ сильно завышены. Многие руководители даже не представляют, каковы масштабы экономических потерь. Зачастую в нелегальных деяниях замешаны не только водители и механики, но и порой руководящие специалисты на разных уровнях, такие как завгар, главный инженер, начальник отдела транспорта.

Как воруют топливо? Существует множество схем топливных махинаций. Самый простой способ – слив бензина из топливного бака с помощью шланга и канистры. Слитым бензином водитель распоряжается так, как ему заблагорассудится: либо заливает его в бак своего личного авто, либо продает на черном рынке по низкой цене.

Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в известных махинаторам местах так называемые «левые» чеки. Чек покажет, что заправка была осуществлена на всю выданную сумму. В действительности водитель заправляет в бак меньше, а остаток денег кладет себе в карман. При этом не забывая периодически жаловаться на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива в связи с перегрузом, пробками, плохими трассами, встречным ветром, плохим техническим состоянием автомобиля и прочим.

В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. В этом случае водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива и выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные.

Другой пример. На закрытых объектах (карьер, стройплощадка) водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой ставят подпись водитель и топливозаправщик. В таком случае тоже существует вероятность вступления в сговор. По данным с различных объектов на территории России и за рубежом, примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком

Также существует метод «фиктивной работы». В данном случае водитель может вообще не выполнить порученную ему работу и всю смену отработать на холостом ходу или подкрутить показания одометра, регистрирующего пробег. При этом топливо, списанное по якобы отработанным моточасам согласно принятой норме, сливается.

Системы спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, такие как производимые компанией OMNICOMM, полностью контролируют технику и связывают руки недобросовестным работникам. И как мы видим на практике – не зря. Экономические потери, которые могли понести предприятия, не имея информации, предоставляемой системой, просто огромны.

Более подробные результаты испытаний системы OMNICOMM, а также мнения участников и экспертов мы приведем в следующей статье, которая станет заключительной в рамках нашего спецпроекта.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»