Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

«Фабрика мысли»

Здравствуйте, дорогие читатели!


Наступил 2013 год, нам все отчетливее становятся видны нерешенные задачи предыдущих двадцати лет – двух десятилетий, прошедших с тех пор, как формально закончилась в нашей стране советская власть.

Россия так и застряла между социализмом и капитализмом. И самое обидное, что за это время «имперский этикет» заменил в нашей стране рекомендуемые и той, и другой системами современные методы прогностики и управления социумом и экономикой. Нашу целевую аудиторию – представителей регионального и муниципального управления, предпринимателей, занимающихся развитием территории, – эта беда касается прежде всего. Как можно предугадать, стоит ли вкладывать в территорию средства, реализовывать инвестпроекты и т.д., если неизвестно, что будет завтра?

В СССР был Госплан, худо-бедно занимавшийся прогнозированием на уровне середины XX века. Может быть, в чем-то палка перегибалась – невозможно предсказать, сколько надо выпустить пуговиц и какого они должны быть цвета. Но основы советского государственного планирования легли в фундамент успеха западной экономики. А Россия, поверив во «всесильную руку рынка», оказалась бессильна перед вызовами времени.

Я уже рассказывала про свою небольшую коллекцию региональных и муниципальных «стратегий развития». Уже десять лет я складываю на полочку случайно попадающиеся мне документы подобного плана и пытаюсь отслеживать их дальнейшую судьбу. В 100 процентах случаев этой дальнейшей судьбы нет. Главу региона, района, города, заказавшего концепцию, снимают (или даже не его снимают, а профильного зама), и переплетенная книжица с выкладками и диаграммами навсегда забывается – реализовывать в ней намеченное не собирался никто и никогда.

Наверное, это неверие в возможности прогнозирования связано с невеликим профессионализмом писавших «стратегии» аналитиков. Право, когда их читаешь, думаешь, что сама бы сочинила лучше – и за меньшие деньги. Это в глубинке. А что же на уровне России?

Администрация президента, безусловно, пользуется аналитикой особо доверенных центров, таких как Институт социальных систем Дмитрия Бадовского или Фонд развития гражданского общества Константина Костина. Есть ВЦИОМ – но это не прогностика, а социология, более или менее верная констатация фактов. При президентстве Дмитрия Медведева в почете был Институт современного развития (ИНСОР), писавший доклады типа «Россия XXI века: образ желаемого завтра». Основная функция этих аналитических структур, однако, не в том, чтобы пошагово намечать путь в это «желаемое завтра», а в том, чтобы подводить идеологическую базу под сегодняшние решения власти. Опять же неизвестно, что потом происходит в коридорах власти с предоставляемыми ими документами: скорее всего, так же исчезают, как и региональные наработки, – просто от них остается больше следов, например, публикации в Интернете, статьи заинтересовавшихся журналистов и т.д.

Между тем на Западе существует огромная система аналитических центров, имеющих вполне практическое назначение, так называемых «фабрик мысли», «Think tanks». Это мозговые тресты, тяготеющие к разным идеологическим центрам и выдающие на-гора сценарии будущего и для бизнеса, и для политиков, и для территорий. Во всем мире их около пяти с половиной тысяч, причем за пределами США – лишь несколько десятков.

Наиболее известной является «РЭНД корпорейшен». «Проект РЭНД», как это часто бывает, детище военных технологий – он был основан в конце 1945 года генералами армии США Арнольдом, Боулесом, Норстадом, ЛеМэем, Реймондом, Коллбомом и Дугласом в рамках авиационной корпорации «Дуглас» в Калифорнии. В мае 1948 г. «РЭНД» отделился от компании «Дуглас» и стал независимой, частной, некоммерческой, внепартийной организацией. Военная составляющая осталась у компании одной из приоритетных. Две фирменные методики «РЭНД» – «радар технологий» и концепция «критических технологий». Имеются в виду технологии, которые жизненно необходимы для экономики, национальной обороны и общественной безопасности, а любое нарушение в их системе может серьезно ослабить страну. Понятие «критической технологии» имеет еще один, более глубокий, смысл. Так называется технология, которая своим появлением прекращает существование целого ряда предыдущих технологий и типов деятельности.

Словом, приходит к аналитикам из «РЭНД», допустим, компания «Шелл» и спрашивает: «Что будет с нефтью в ближайшие пятьдесят лет, стоит ли нам строить нефтеперерабатывающие заводы в России?» Аналитики говорят: «Это будет стоить тридцать миллионов долларов и потребует год работы». Бизнес платит эти деньги – он понимает, за что платит. Проводятся масштабные исследования с участием ведущих научных центров, и в результате выдается пошаговый прогноз в нескольких вариантах, пессимистическом, оптимистическом и усредненном. В результате компания, допустим, «Шелл», понимает, как дальше жить, куда вкладывать деньги.

В России никто ничего не понимает. Наша экономика – «темна вода во облацех». Временщики на различных постах думают, что за недолгий период у власти они должны максимально обеспечить себя «статусной рентой», и за последствия не отвечают. И лишь один бессменный лидер наверху грустно глядит в будущее, которое не в состоянии спрогнозировать ни один ученый местного разлива, ни одна «фабрика мысли» в рамках партийного проекта «Единой России». К западным «фабрикам мысли» обращаться зазорно, да и не поймут они нашу особенную стать.

Наш журнал ставит своей целью запустить аналитический процесс. Мы накапливаем информацию, обобщаем, встречаемся с экспертами. Добро пожаловать на наши страницы, в нашу маленькую «фабрику мысли».

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»