Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

В полет

РЕКОНСТРУКЦИЮ ВОРОНЕЖСКОГО АЭРОПОРТА УСКОРЯТ НА ПОЛТОРА ГОДА

 

Наличие современного аэропорта является одним из мощных факторов, усиливающих привлекательность территории. К сожалению, российские города, даже очень крупные, не могут похвастаться аэропортами, осуществляющими международные перевозки. Поэтому большинство россиян вынуждены сначала добираться до Москвы, а потом уже лететь куда-либо на самолете

В Воронеже, городе, где авиаторов больше, чем где бы то ни было в России, аэропорт есть. И из него даже иногда летают чартерные рейсы на разные популярные курорты. Иногда – потому что нерегулярность рейсов удорожает обслуживание самолетов и авиакомпании не очень любят связываться с небольшими российскими региональными аэропортами.

Однако областная власть пытается переломить ситуацию. Воронежский губернатор Алексей Гордеев перенес второй этап масштабной реконструкции аэропорта Воронеж с 2015-го на 2013–2014 годы.

На этом этапе надо было обновить покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП), а заодно заменить старое светосигнальное оборудование. Первый этап, который уже завершен, включал в себя реконструкцию самой ВПП. Проект осуществляется в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

Во время второго этапа реконструкции стоимостью 1 млрд рублей планируется модернизация 28 мест стоянок для воздушных судов, трех рулежных дорожек и оборудования аварийно-спасательного блока. Его финансирование было запланировано на 2015 год. Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с помощником президента России Игорем Левитиным, поднял вопрос переноса сроков реализации проекта с 2015-го на 2013 и 2014 годы.

Международный аэропорт Воронеж является основным активом авиакомпании «Воронежавиа». 51% акций «Воронежавиа» контролирует воронежская авиакомпания «Полет», принадлежащая, в свою очередь, бизнесмену Анатолию Карпову. Облправительство владеет около 5% акций «Воронежавиа», а 35% принадлежит фирме «СекьюритизИнвестГрупп». В 2011 году пассажиропоток Воронежского аэропорта составил 279,5 тыс. человек, а за десять месяцев 2012 года – 269 тыс. человек. Авиаперевозки, помимо «Полета», осуществляют компании «ЮТэйр» и «РусЛайн».

Принято решение обратиться с вопросом ускорения реконструкции международного аэропорта Воронеж к президенту и правительству. В случае если перенос будет одобрен, в 2013 году Воронежской области в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» будет выделено 335 млн рублей, а в 2014 году – 700 млн рублей.

Ускорить модернизацию аэровокзала губернские власти заставляют успехи соседей – Белгорода и Липецка.

Например, в модернизацию аэровокзала Липецк со стороны федерального центра, облбюджета и частных инвесторов в 2013 году, как заявляют в Росавиации, будет вложен 1 млрд рублей.

А Белгород уже способен, в отличие от Воронежа, принимать самолеты большой вместимости, в том числе Boeing, и оттуда осуществляются прямые рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, на Кипр и даже в Таиланд. Кроме удобства пассажиров, говоря о реконструкции аэропортов, власти, как правило, заявляют о повышении инвестиционной привлекательности регионов. Так что Воронеж, несмотря на лавры столицы Черноземья, как его позиционирует губернатор, явно отстает от соседей. 

В итоге, заручившись поддержкой Игоря Левитина, а соответственно и президента, одновременно воронежские власти ведут переговоры с потенциальными партнерами, которые могли бы выкупить аэропорт Воронеж у авиакомпании «Полет». В облправительстве считают, что владелец «Полета» Анатолий Карпов неэффективно его использует. В 2011 году при поддержке чиновников Карпов предварительно договорился о продаже аэропорта холдингу «Новапорт». Но спустя год тот отказался от сделки. Как заявлял гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов, их остановила серьезность вложений, прежде всего – в изношенные основные фонды.

Известно, что интерес к аэропорту Воронеж проявляет группа «Кратос», которая объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска и московском Шереметьево, а также пул международных инвесторов.

В начале сентября Воронеж посещали представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа). Они обсуждали с областными чиновниками реконструкцию местного аэровокзала. Скорее всего, его будут финансировать из госбюджета, чему может поспособствовать помощник президента Игорь Левитин, что повысит интерес к Воронежскому аэропорту со стороны частного капитала.

 

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»