Нешелковый путь / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Нешелковый путь

Рынок дорожно-строительных услуг – сектор сложный и неблагодарный. Тем не менее дорожники делают многое для того, чтобы изречение известного классика о двух российских бедах вспоминалось как можно реже

Дорожное хозяйство Зубцовского района Тверской области в этом смысле не исключение. Более 70 лет оно выполняет работы по строительству и содержанию автодорог и мостов в районе. А секрет успеха довольно прост. Руководитель предприятия – бессменный Михаил Шадынин, радеющий за родное ОАО «Зубцовское ДРСУ». И конечно, горой за общее дело стоит коллектив. Впрочем, обо всем по порядку.

 

ДОРОЖНИК СО СТАЖЕМ

 

Михаил Шадынин, руководитель ОАО «Зубцовское ДРСУ»Михаил Шадынин – человек обаятельный и неунывающий. Так сложилось, что наше интервью проходило в больничной палате. Но за те полтора-два часа беседы Михаил Иванович ни разу не пожаловался на здоровье. Он много шутил и много говорил о работе.

Его трудовой стаж на данном предприятии – порядка 40 лет. В Зубцовское «Дорожное ремонтно-строительное управление» он пришел работать в 1974 году – после армии.

Дороги Нечерноземья тогда строились быстрыми темпами. А настоящий пик строительства в Тверской области пришелся на конец 70-х годов.

 – В это время полным ходом шло сооружение Вазузской гидросистемы – комплекса из четырех водохранилищ на реках Вазуза, Гжать, Осуга и Яуза. На осуществление проекта были выделены огромные деньги и необходимая техника, – вспоминает Михаил Иванович. – В результате в районе появилась сеть хороших заасфальтированных дорог, которые связывали различные подразделения гидросистем.

Ситуация поменялась в самом начале

90-х. Новые дороги строить перестали, а старые разрушаются на глазах. И если до 1992 года ДРСУ еще проводили строительную обработку покрытия, то в последние годы восстановление дорог производится в основном за счет ямочного ремонта. На реконструкцию из бюджета выделяются копейки. И это при том, что нагрузка на дороги увеличивается с каждым днем.

 

ВСЕГДА В ПУТИ

 

Тем не менее, несмотря на то что срок эксплуатации большинства дорог давно истек, невзирая на скудное финансирование и отсутствие должного внимания со стороны вышестоящих инстанций, зубцовские дорожники продолжают заботиться о магистралях, трассах, мостах.

За время своего существования Зубцовским ДРСУ построено более 100 километров дорог, в том числе трассы с асфальтобетонным покрытием. Среди них автодороги Москва – Рига – Александровка, Москва – Рига – Столипино, а также автодороги с гравийным покрытием: Погорелое Городище – Старое – Утиново, Москва – Рига – Салино и многие другие.

Сегодня ОАО «Зубцовское ДРСУ» – успешно развивающееся предприятие, обладающее всеми ресурсами для дальнейшего роста и эффективной деятельности. Часть техники уже оборудована современными системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. В ближайшее время современные спутниковые системы будут установлены на всю технику. Польза от этого очевидна: спутниковая навигация позволяет оперативно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную ситуацию, отслеживать перемещение автотранспорта, следить за расходом топлива и выполнять другие задачи в режиме реального времени.

Кроме того, специалисты ОАО «Зубцовское ДРСУ» принимают участие в возведении автодорог в соседних районах Тверской и Московской областей.

Предприятие имеет свой песчано-гравийный карьер (месторождение «Бобровское»), разработка которого позволяет в несколько раз удешевлять стоимость оказываемых предприятием услуг и обеспечивает ДРСУ дополнительными денежными ресурсами. Кроме этого, на договорных условиях предприятие оказывает различные услуги по строительству, ремонту и содержанию дорог и мостов в сельских и городских поселениях района.

В настоящее время на обслуживании ОАО «Зубцовское ДРСУ» находятся 27 мостов, а с 1998 года у предприятия появилось новое направление деятельности – строительство мостов на внутрихозяйственных дорогах III класса, а также в сельских населенных пунктах.

Особый вид оказываемой Зубцовским ДРСУ услуги – содержание так называемых школьных маршрутов. Это своего рода настоящая головная боль предприятия.

Детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, возят до места учебы в базовые школы по 17 маршрутам. И все бы ничего, да требования к содержанию дорог повысились. Каждый день к

9 часам утра дорожное полотно должно быть подготовлено. Зимой его необходимо очищать от снега, посыпать соляной смесью. А для этого нужны техника и деньги.

 – Цены на запчасти, масло, топливо, соответствующие смеси и материалы неизбежно растут. Справляться приходится только своими силами, в то время как решение проблем дорожного строительства должно происходить прежде всего на государственном уровне. Европа на дорожную отрасль выделяет немалый процент из бюджета, а у нас дорожное строительство финансируется фактически по остаточному принципу. Как же при таких обстоятельствах можно говорить о сильной экономике государства?! – удивляется глава ДРСУ.

Действительно, решать финансовые проблемы ОАО «Зубцовское ДРСУ» приходится самостоятельно. Чтобы хоть как-то выходить из кризиса и не стоять на месте, организация выполняет сторонние заказы. Заработанные деньги по карманам не распихиваются, а тратятся на приобретение новой техники и запчастей.

Каждый понимает: если бы не дополнительные заказы – ДРСУ уже давно могло бы наглухо закрыть двери.

 

КАДРОВЫЙ ОТВЕТ

 

Дополнительные заказы помогают сохранить и коллектив. Сегодня это главный капитал предприятия.

За многолетнюю историю своего существования ОАО «Зубцовское ДРСУ» преодолело немало трудных периодов, однако достижения предприятия с очевидностью демонстрируют, что коллектив, в котором работают искренне преданные своему делу люди, способен решать самые сложные производственные задачи и преодолевать различные экономические трудности.

В настоящее время в организации трудятся порядка 60 человек. Средний возраст работников здесь – слегка за 50. Раньше грейдеристами да бульдозеристами шли работать деревенские парни, а теперь жизнь на селе затихает. Молодежь все чаще устремляется в города.

Среди работников ДРСУ немало таких, кто отдал предприятию четверть века. Это дорожные мастера Геннадий Артюхин и Михаил Карцев, главный бухгалтер Наталья Иванова, механизаторы Юрий Чемасов, Анатолий Шморгунов, электросварщик Сергей Кротов, водители Алексей Юдин и Сергей Кудрявцев. Почти полвека на предприятии трудится опытный инженер планово-производственного отдела Валентина Малая.

О своих сотрудниках глава ДРСУ заботится. В организации предоставляются различные социальные льготы, за счет средств предприятия работники проходят профильное обучение и аттестацию, ветеранам предприятия оказывается материальная помощь. Чтобы улучшить условия труда своим работникам и повысить эффективность их деятельности, Михаил Шадынин старается по возможности обновлять парк техники. Новые экскаваторы, тракторы, грейдеры в Зубцовском ДРСУ явление не редкое. Кстати, работников предприятия бесплатно обеспечивают техникой для личных нужд, помогают стройматериалами. Также в ОАО «Зубцовское ДРСУ» есть спортивно-оздоровительный комплекс, где сотрудники могут отдохнуть вместе со своими семьями. А раз в год они имеют возможность за счет организации пройти курс оздоровительных процедур в любом санатории России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

– Коллектив – это мой золотой фонд. Труд дорожников очень тяжелый: и морально, и физически. Мало того что нам приходится работать при любых климатических условиях: и в проливные дожди, и в снегопады, так еще виноватыми всегда сделают дорожников, – сетует Михаил Шадынин.

…Действительно, а есть ли смысл винить в состоянии дорог дорожников? Если дороги при отсутствии ремонта стоят до сих пор, значит неплохо работали. А чтобы дорожному полотну стать лучше, чтобы привести его в порядок, нужны только деньги. Но это уже вопрос не к дорожникам, а к тем, кто заведует бюджетом.

 

Версия для печати
Авторы: Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»