Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Волоколамская супертрасса

ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА

 

Высший пилотаж дорожного строительства, до недавних пор неизвестный в России, – трассы, способные принять гонки «Формулы-1» . С 1950 года этот самый престижный чемпионат по автогонкам проводит свои этапы в разных странах мира. Помимо спортивного азарта, «Формула-1» – огромная индустрия туризма. На Гран-при Монако съезжается весь высший свет Европы, трансляция гонок приносит огромные рекламные доходы

В России до недавних пор не было технических возможностей принять автогонки мирового уровня. Лишь в 2012 году началось строительство трассы для «Формулы-1» в районе Сочи. Но в этом году зрителей и гонщиков уже принимала трасса, которая куда ближе к Москве, – Moscow Raceway, абсолютно новый автодром под Волоколамском.

Как появилась идея создания такой трассы в России?

Решение строить автодром было принято в 2003 году. Главный инвестор – Рустем Терегулов – российский бизнесмен, основатель и член совета директоров ОАО «Банк «Развитие-Столица», совладелец ООО «Большой город», фактический владелец проекта строительства трассы Moscow Raceway, профессиональный автогонщик.

– В России не было ничего. Мы катались на части стадиона им. Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Всё, больше не было ничего. Эти три стадиона, три временные трассы исчезли в 2003–2004 годах, насколько я помню. Я уехал гоняться в Европу. Российский автоспорт, по крайней мере кольцевой, можно сказать, умер на тот момент. Поэтому просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства, несмотря на малую рентабельность проекта, всё равно инвестиционная: мы рассчитываем, что 2-4% годовых на вложенные средства мы будем получать, – рассказывает Рустем Терегулов в интервью журналу «Форбс».

Изначально Рустем Терегулов планировал создать гоночную трассу среднего уровня для проведения национальных соревнований. Инвестиции в нее не должны были превысить 50 млн долл.

В 2005 году был выбран в качестве проектировщика трассы Герман Тилке (проектировщик с мировым именем), совместно с ним было принято решение построить трассу более высокого уровня, на которой можно было бы проводить любые международные чемпионаты по авто- и мотоспорту, вплоть до «Формулы-1».

Разработки Германа Тилке легли в основу большинства существующих спортивных объектов «Формулы-1». Архитектурное бюро Германа Тилке работало над этим совместно с российскими проектными организациями НТПИ ТИ (над дорожной частью), ГУ МО НИИ «Проект» и «Промгражданпроект» (над документацией по зданиям и сооружениям).

– Меня удивило, что в России есть такие строительные компании, качество работы которых на уровне европейского. Я говорю о наших подрядчиках: подрядчике по дорожному строительству – русско-германском совместном предприятии «Автобан» и подрядчике по строительству зданий и сооружений – компании «Стройтех-5», входящей в группу компаний «Стройтех». Я действительно был удивлен тем, что на российском рынке такие компании существуют. Также приятно было отметить работу других компаний, которые участвовали в строительстве в качестве субподрядчиков, – делится своими впечатлениями Рустем Теригулов.

 Moscow Raceway – это уникальный для России проект, стационарный гоночный трек, омологированный FIA и FIM. По FIA у автодрома категория F1T, а по FIM – B. Это позволяет проводить на Moscow Raceway любые международные и национальные чемпионаты по авто- и мотоспорту вплоть до «Формулы-1» и Superbike.

Трек предусматривает 18 различных конфигураций, длина полотна трассы – 4 070 м, ширина – от 12 м до 21 м, ширина прямой «старт-финиш» – 15 м. Трасса Moscow Raceway состоит из 15 поворотов, из них левых поворотов – 9, правых поворотов – 6. Максимальная скорость («Формула-1») – перед 15-м поворотом – составляет 311 км/ч. Максимальный подъем трассы Moscow Raceway составляет 4,0%, максимальный спуск – 4,5%, перепад высот полотна Moscow Raceway – 22 м. Максимальная расчетная скорость автомобилей серии DTM – 260 км/ч, средняя скорость – 147 км/ч, время круга – 1:35.500.

Первый сезон на автодроме показал полную востребованность гоночного трека. Первый для Moscow Raceway уикенд, в открытие которого состоялся российский этап Мировой серии Renault, посетило более 85 тысяч зрителей.

На уикенд чемпионата мира по супербайку на трек приехало более 30 тысяч человек. Автодром также принял этап FIA GT1 и этапы российских чемпионатов – RRC и RSBK.

В следующем сезоне на автодроме под Волоколамском состоится ряд международных чемпионатов, на 2013 год Moscow Raceway уже включен в календари нескольких крупных спортивных мероприятий, в их числе DTM, WTCC, WSR и WSBK. Также пройдут и национальные чемпионаты.

Вся необходимая спортивная и зрительская инфраструктура для автодрома была предусмотрена и построена при создании проекта. Если Moscow Raceway придется принять гонки «Формулы-1», здесь должна быть возможность принять 100 000 зрителей, запарковать их автомобили, организовать возможность для торговли и питания.

Были построены необходимые дороги, в том числе съезд с Новорижского шоссе, который обеспечил доступ и к соседней деревне. Реконструирован съезд с Волоколамского шоссе.

– Волоколамский район мне понравился, потому что дорога перспективная. Понятно было, что у Рублевки перспектив развития нет, уже на тот момент было ясно. Новорижское шоссе (М9) было перспективной трассой, таковой и остается. И важно не расстояние, важно время в пути. А по времени все быстро получается, – рассказывает Рустем Теригулов.

Преимуществ от новых соседей для Волоколамска и ближайшего к Moscow Raceway поселения Сычево много. Наряду с треком ближайшие поселения также могут быть подключены к дополнительным мощностям электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения. Все основные магистрали построены в рамках реализации проекта строительства автодрома. Постоянная служба эксплуатации состоит из 12 сотрудников, это все жители Волоколамского района. Строительство трека поддерживалось главой Волоколамского района, а также главой городского поселения Сычево.

В 2013-2014 годах начнется строительство гостиницы на 50-100 номеров недалеко от трека. Ее также проектировал Герман Тилке. В непосредственной близости от трека планируется строительство автомотобизнеспарка, наподобие Motor Village в Нюрбургринге – с размещением тюнинговых ателье, гоночных команд, профильных магазинов и прочего. В следующем году планируется открыть спортивную академию. Скорее всего, на треке под Волоколамском их будет две, чтобы они могли конкурировать друг с другом.

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»