Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Сергей Кельбах: «Наша задача не забрать дороги себе, а построить новые»

 

Профессия дорожного строителя сегодня, пожалуй, одна из самых востребованных. Дороги в России строятся, причем достаточно активными темпами. Только построить – мало, надо еще дорожное полотно содержать и, если потребуется, ремонтировать

Не секрет, что и фирм, работающих на этом сегменте рынка, появилось очень много. А вот настоящих профессионалов – гораздо меньше. Но их работа, зарекомендовавшая себя годами, – это гарантия качества.

Госкомпанию «Автодор» без преувеличения можно назвать лучшей в этой отрасли. Именно этой организации доверен самый ответственный участок – строительство платных дорог в России.

Наш собеседник – председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

– Сергей Валентинович, за какие конкретно дороги сегодня отвечает ваше ведомство?

– Государственная компания «Автодор» осуществляет доверительное управление следующими автомобильными дорогами: М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина». С декабря 2010 года «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, выступая концедентом в проектах строительства головного участка трассы и строительства обхода подмосковного города Одинцова на автодороге М-1 «Беларусь». Кроме того, «Автодору» переданы функции ответственного исполнителя в рамках реализации проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

– Какие платные участки дорог уже действуют в России?

– На федеральных автодорогах уже действуют два платных участка на автодороге М-4 «Дон»: 43–71 км в Московской области и 414–464 км в Липецкой области. В регионах на нескольких региональных дорогах организован сбор плат, но данный проект не относится к компетенции нашей госкомпании.

– На какой стадии находится строительство трасс Москва – Санкт-Петербург и «Дон»? Когда планируется завершение строительства?

– В 2014 году будет введен в эксплуатацию первый головной участок 15–5 км в Московской области. Данный участок уведет транзитный трафик с перегруженной автодороги М-10 «Россия», обеспечит подъезд к аэропорту Шереметьево, улучшит экологию города Химки за счет снижения вредных выбросов.

В 2015 году будет введен в эксплуатацию участок 353–334 км – обход Вышнего Волочка. Всю же скоростную трассу планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году, к чемпионату мира по футболу.

– Известно, что на платных участках дорог небольшие задержки в движении вызваны ручным сбором платы. Когда будет налажено безостановочное движение, как это сегодня существует в Европе?

– С 1 октября на платных участках госкомпании осуществляется оплата электронными средствами. Электронные средства оплаты позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания плат (ПВП).

Так, при оплате с помощью транспондера (T-pass), установленного на лобовом стекле автомобиля, транспортному средству не нужно останавливаться на ПВП. Достаточно лишь снизить скорость до 20 км в час. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на ПВП выделены специальные полосы движения.

Оплачивая проезд смарт-картой, водитель самостоятельно прикладывает имеющуюся у него карту к специальному считывающему устройству. Система автоматически списывает со счета клиента необходимую сумму.

В среднем время проезда через ПВП при наличии смарт-карты сокращается примерно в два-три раза, а при наличии транспондера – в пять-семь раз. Данные отличаются в зависимости от типа автомобилей (грузовые/легковые).

– Есть информация, что плата за проезд по новой дороге Москва – Санкт-Петербург будет составлять

3,6 рубля за километр. Это заметно дороже платных дорог в Европе, а доходы нашего населения отнюдь не европейские.

– Ответ достаточно прост: не считаете нужным платить – не платите. Есть

10-полосная расширенная Ленинградка, новая, хорошая и бесплатная. Такая плата (которую, надо отметить, взимает не госкомпания, а концессионер) будет взиматься только на головном участке дороги с 15-го по 58-й километр. Тот, кто на 30 лет получит в концессию право построить и эксплуатировать дорогу, тот и будет определять окончательную стоимость.

На самом деле даже цифра 3,6 рубля за километр основана на тщательном экономическом расчете, исследовании покупательной способности, изучении рынка услуг, экономии пользователя и оценке рисков.

По тем же участкам, которые строит госкомпания, и по дорогам, которыми госкомпания управляет, наш тариф – рубль за километр. С учетом инфляции это 1,06 рубля. Этот тариф значительно ниже, чем в Европе. Допустим, в Великобритании – 7 рублей за километр, в Испании – 4,74.

– Как лично вы относитесь к концессионерам? Не получится так, что в погоне за прибылью стоимость их дорог будет нереально завышена?

– Завысив тарифы, ты не продашь свою услугу, не получишь прибыли. Частный капитал, вкладывая деньги, в первую очередь обеспокоен тем, чтобы деньги вернулись. В мировой практике концессионные соглашения или дороги на основе концессионных соглашений строятся уже более 50 лет.

– А чем вообще понятие «платные дороги» отличается от понятия дорог скоростных?

– Платные – это скоростные дороги, на которых взимается плата. Здесь есть нюанс, и его очень важно знать, помнить и понимать. Вся трасса М-4 у нас будет скоростной. Какие-то участки категории

1 А, какие-то, где по геометрии нельзя иного сделать, – 1 Б. То есть это несколько меньший скоростной режим. Это все первой категории, с барьерным ограждением, разделяющим встречные потоки. Но при этом одни участки – там, где есть альтернатива, там, где обходы населенных пунктов, – будут платными, а другие, несмотря на то что обладают абсолютно теми же потребительскими свойствами, но не имеется альтернативы, – будут бесплатными.

Въезд на платную автострадуТщательно проанализировав всю трассу М-4 «Дон», определили 766 километров платных участков. Остальные 700 с лишним – точно такого же качества, но бесплатные. И человек, выехавший из Москвы в сторону Новороссийска, за полдороги заплатит, а полдороги с такой же скоростью, с такими же дорожными условиями проедет бесплатно.

– А как у нас обстоят дела с придорожным сервисом, за который тоже теперь отвечает ваше ведомство?

– У нас нет современных полномасштабных, отвечающих всем требованиям и отвечающих запросам потребителей многофункциональных зон. Таких, где бы я с удовольствием остановился. Остановившись в той же Германии, я знаю, что получу весь набор услуг. Я пойду попью кофе, мой ребенок в это время поиграет в детской комнате. Если жарко, я могу принять душ. Что-то в дорогу себе прикупить. Ничего подобного у нас нет.

При этом отдельные слова надо сказать о водителях большегрузов. Огромное количество грузов перевозится автотранспортом. И реально для водителей большегрузов нет места. Они же стоят вдоль обочин, выстраиваясь в ряды, чтобы охранять друг друга.

Вот им должно быть оказано особое внимание. Они как раз основные потребители мотелей. Тем более что сейчас для водителей большегрузов вводятся тахометры, которые в Европе давно распространены. Тахометр автоматически отключает двигатель через восемь часов езды. Когда люди засыпают за рулем, это приводит к страшным авариям.

В идеале многофункциональные зоны должны быть через каждые 50 километров. Сейчас работа в этом направлении уже ведется. Основными нашими партнерами здесь являются нефтетрейдеры. В первую очередь они ставят то, что приносит наибольший доход, – заправку. Далее берут на себя обязательства обустроить территорию кемпингами, магазинами, точками питания. Первую такую зону сделала «Роснефть».

– И последний вопрос: помимо вышеперечисленных, планируется ли еще какие-либо дороги передать в ведение вашей компании?

– России, европейской территории в частности, категорически не хватает плотности дорожной сети. Дорог должно быть много. Самая высокая плотность сети автомобильных дорог – в Швейцарии: порядка 2800 километров на 100 квадратных километров. Наш показатель – порядка 700. Причем самые высокие экологические показатели – тоже в Швейцарии. Насколько это зеленая страна – всем известно. Это, кстати говоря, один из аргументов, которым мы убеждали экологическое сообщество, кричавшее нам: не нужны нам дороги, нам нужны леса! Нет, нам нужны дороги, но нужны и леса.

Поэтому, скорее всего, мы будем развивать радиальные, хордовые связи. То есть не вся сеть дорог, сходящихся по лучевой схеме к Москве. А это юго-западная хорда, северо-восточная хорда, юго-восточная хорда. То есть, когда производителю надо доставить товар, допустим, из Нижнего Новгорода, не надо ехать по М-7 к Москве, а потом продираться по МКАД и М-4 к Новороссийску. По такой юго-восточной хорде из Нижнего Новгорода в Новороссийск можно проехать трассой в три раза короче и в шесть раз быстрее. Вот это экономия страны, ускорение товаропередвижения. Вот в этом наша задача: думать не о том, сколько дорог забрать себе, а о том, сколько новых скоростных дорог построить.

 

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»