Ваша техника работает на вас или против вас? Часть 2 / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Ваша техника работает на вас или против вас? Часть 2

Редакция журнала «Бизнес Территория» совместно с предприятиями ООО «СК-Трейд» и ООО «Тверь Агропром» реализует спецпроект по проведению испытаний систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, производимых компанией Omnicomm. В течение 10 месяцев читатели журнала следят за процессом эксплуатации системы и на практике оценивают ее эффективность

Продолжаем следить за ходом спецпроекта, стартовавшего в июле 2012 года. С момента установки тестируемого оборудования прошло два месяца. Срок, конечно, небольшой. Но некоторые выводы о его работе уже можно сделать.

Испытываемые нами системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга тарнспорта были установлены на две разные единицы техники двух независимых предприятий.

Первая система, включающая в себя регистратор Omnicomm FAS и датчик уровня топлива Omnicomm LLS, была установлена на грузовой автомобиль марки ГАЗ, принадлежащий компании «СК-Трейд». Процесс установки оборудования прошел быстро. Несколько часов – и машина снова была на маршруте. Программное обеспечение Omnicomm Autocheck установлено на компьютер начальника транспортного участка. Разобраться в программе не составило особого труда. Все очень понятно, информативно. Видны все маршруты, заправки топлива, его расход, скорость, простои и еще множество параметров.

«ГАЗель» компании «СК-Трейд», участвующая в проекте, как оказалось, почти новая и в настоящее время находится на гарантийном обслуживании производителя. Примечательно, что этот факт не помешал использовать ее для проведения испытаний. Несмотря на то, что регистратор спутниковой системы был установлен в кабину, а датчик топлива врезан в бак, это не нарушает требований производителя «ГАЗели» к гарантийному периоду эксплуатации автомобиля, что подтверждено соответствующими документами.

То, что спутниковая система мониторинга Omnicomm делает все процессы, связанные с использованием транспорта, прозрачными, – понятно. Это удобно и позволяет экономить много времени и сил на управление парком техники. А что касается реальных финансовых выгод, которые можно получить, используя данную систему,  – каковы они? Мы попытались разобраться.

Самый главный фактор – топливо. Именно на топливо приходятся основные издержки, связанные с транспортом. До установки системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта компания «СК-Трейд» осуществляла списание денежных средств на топливо, исходя из норм, заявленных производителем «ГАЗели». Согласно паспорту автомобиля, этот параметр составляет 18 литров на 100 км. За период испытаний с 1 июля по 31 августа пробег автомобиля составил 10886,98 км. Система мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm показала, что за этот период средний фактический расход топлива ниже заявленного производителем и составляет 15,8 литра на 100 км. Итого, при стоимости бензина АИ-92 около 27 рублей, получаем экономию около 6400 рублей. И это только за счет снижения заводских норм расхода топлива. Даже при таком раскладе система окупится меньше чем за 10 месяцев. Как раз к окончанию нашего спецпроекта.

Срок окупаемости меньше года – неплохо. Производитель оборудования обещает и гораздо меньшие сроки окупаемости. За счет чего?

В данном случае у «ГАЗели» было выявлено, что около 18% топлива израсходовано без движения. Понятно, что совсем избежать простоя с включенным двигателем невозможно, но его максимальное снижение позволит получить дополнительную экономию до нескольких тысяч рублей в месяц.

Кроме того, такие компании, как «СК-Трейд», осуществляющие межрегиональные и внутригородские перевозки груза по сложным маршрутам, зачастую сталкиваются с проблемой точного замера расстояний. Подсчеты расстояния по карте приблизительны и имеют большую погрешность. А на показания одометра и вовсе не стоит полагаться, поскольку смекалистые водители без труда подкрутят его до нужного показателя. Таким образом, компания теряет немалые деньги на покрытие этих несуществующих в маршруте километров. А водители тем временем сливают неизрасходованный бензин или совершают «левые» рейсы.

Испытываемая нами «ГАЗель» с июля находилась под полным контролем, и водитель, зная это, безусловно, в этот период никакие сливы бензина не совершал и четко следовал маршруту. Другие автомобили автопарка компании «СК-Трейд» и наемный транспорт теперь также ездят по новым нормам. Какова общая выгода, полученная компанией за весь период тест-драйва спутниковой системы Omnicomm, мы подсчитаем в конце нашего спецпроекта.

Второй комплект испытуемого оборудования был установлен на трактор сельскохозяйственного предприятия «Тверь Агропром».

Раньше до появления систем, подобных системам компании Omnicomm, использующих возможности спутниковых ГЛОНАСС/GPS-технологий и осуществляющих контроль расхода топлива, в сельском хозяйстве было крайне сложно нормировать работы и вести по ним учет. Почему? Расход топлива на работающей технике зависит от множества факторов: вида работ, вида навесного оборудования, вида почвы, погоды, температуры и т.д. Сложность контроля работы техники заключается в том, что обрабатываемые участки поля могут находиться на большом расстоянии друг от друга, техника находиться не на виду. И остается только полагаться на добросовестность механизаторов (водителей).

К счастью, на дворе XXI век, и появились технологии, способные решить эту проблему.

В сельском хозяйстве нормы на топливо зачастую рассчитываются на основе такого показателя, как расход топлива на гектар обрабатываемого участка поля. С помощью системы мониторинга Omnicomm контролировать и анализировать можно и этот показатель.

А теперь посчитаем полученную в ООО «Тверь Агропром» экономию, учитывая то, что тестируемая нами система была установлена на предприятии 4 июля. Рассмотрим следующую таблицу (см. ниже).

Анализируя полученную информацию, мы видим, что до установки системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm, т.е. до 4 июля, на тракторе, участвующем в испытаниях, был перерасход 80%! Далее на всех видах работ наблюдается снижение норм и, соответственно, расхода топлива до 35%!

Подсчитаем экономический эффект за период с 4 июля по 31 августа.

По нормам предприятия трактор должен был израсходовать 6540 литров. По факту, после внедрения системы он израсходовал 4908 литров. Экономия за два тестируемых месяца составила 1632 литра, что составляет 25%. Итого, при цене одного литра, равной 28,76 руб. (на 19.09.12), за два месяца работы системы компания «Тверь Агропром» сэкномила 46 936 руб. Система мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm окупила себя меньше чем за два месяца. Признаться честно, редакция журнала «Бизнес Территория» впечатлена ошеломляющими результатами.

Наша редакция продолжает следить за внедрением и эксплуатацией системы спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm. О новых результатах тест-драйва системы мы расскажем в следующих выпусках журнала.

 

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА СПЕЦПРОЕКТА

 

Александр Беляков, директор ООО «СК-ТРЕЙД»:

– Основное преимущество, которое мы получили, установив систему Omnicomm, – это полный контроль над работой автомобиля. Теперь не надо звонить водителю, узнавать, где он сейчас, где он был. Не надо переживать, что автомобиль простаивает без дела, а выданное топливо сливается. Все это видно на компьютере. Сейчас мы знаем точные расстояния по маршрутам, по которым ездит машина, знаем точный расход топлива. И эти данные для нас – опорные. Весь остальной автопарк и наемный транспорт у нас теперь работает по новым нормам. В будущем мы планируем дооснастить весь свой парк подобным оборудованием.

 

Исламов Фидан, управляющий директор ООО «Тверь Агропром»:

– Система Omnicomm, установленная на наш трактор, за истекший период показала себя хорошо и, более того, для нашей компании оказалась очень полезной. Она полностью контролирует технику: местоположение, расход топлива, сливы топлива, сколько гектар земли обработал трактор. Последний показатель очень важен, когда работают несколько тракторов на одном участке. Зарплата у механизаторов сдельная, а вычислить точный объем работы, выполненной каждым трактором, раньше было сложно. Сейчас же есть точные цифры. Система подробно показывает как, когда и где работала техника. Ее не обмануть. Она показывает факт. Ни дождь, ни твердая почва, ни другие факторы не введут систему в заблуждение.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Дмитрий Аксянов, директор «Омникомм-Тверь», представитель компании Omnicomm в Тверской области:

– Результаты, полученные при тестировании системы в компании «Тверь Агропром», для нас далеко не удивительные. В сельском хозяйстве, где практически нет никакого учета, такие цифры после установки системы мы уже привыкли видеть. Почему же тогда при такой высокой эффективности наши системы до сих пор не используются повсеместно? Тут много вариантов ответа. Руководители компаний либо о них не знают, либо нет денег на оснащение парка, либо нет времени заниматься изучением этого вопроса. Но есть еще один немаловажный фактор – сопротивление внутри компании. И исходит оно от заинтересованных лиц, так или иначе связанных с махинациями на транспорте. Это и водители, совершающие левые рейсы и сливающие топливо, и завгары, и старшие инженеры, и даже руководители, заведующие транспортом. В такой ситуации нужна жесткая позиция руководства. Установка системы спутникового мониторинга и контроля расхода топлива – это только первый шаг. Важно также научиться использовать получаемые данные: анализировать их и принимать меры. Наша система дает лишь информацию, а не принимает управленческие решения.

 

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»