Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Европейские краски «серого коридора»

Между Москвой и Питером проложен первый национальный веломаршрут

 

Главный редактор русской версии «Форбс» Елизавета Осетинская покоряет трассуВ стране бурлит «велосипедомания»: все больше граждан с четырех колес пересаживается на два. В тренде велопробеги – марш-броски на велосипеде на длительные расстояния. Многие едут крутить педали в Европе с ее гладкими велодорожками, развитой системой кемпингов, парковок и прочей околовелосипедной инфраструктурой. Но в этом

году в России появился первый «официальный» веломаршрут, он проложен между Москвой и Санкт-Петербургом. Придумал его и воплотил в жизнь замредактора «Русского репортера» Дмитрий Соколов-Митрич со своими коллегами по велоцеху

 

 

ВЕЛОПРОБЕГ ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА И «ТУДАБЛИН»

Прошлым летом журналисты «Русского репортера» Дмитрий Соколов-Митрич и Юлия Вешневецкая сотоварищи уже совершили масштабный велопробег по Германии. Это была первая часть проекта «Репортеры без границ»: велосипедисты катили вдоль бывшей границы между ГДР и ФРГ, наблюдая жизнь по обе стороны невидимой Берлинской стены. Помимо политических, экономических и социальных наблюдений был сделан и чисто практический вывод: Германия – это рай для велосипедистов. Вот основные составляющие этого рая:

– Германия радует идеальными велодорожками;

– жизнь велосипедиста в Германии предельно дешева. Поставить палатку в кемпинге стоит 6–7 евро на человека в сутки;

– по качеству велосипедной инфраструктуры Германия уступает разве что соседней Голландии;

– немецкие автомобили добрые и пушистые: при обгоне они не имеют права подъезжать к велосипедисту ближе чем на полтора метра и этому правилу жестко следуют.

Большая часть Европы, и Германия в том числе, покрыта густой паутиной веломаршрутов – на любой вкус и степень сложности. Они объединены в национальные велосипедные сети и регулярно привлекают толпы путешественников со всего мира. Годовой оборот индустрии велотуризма в Германии составляет пять миллиардов евро (сюда не входит производство и продажа велосипедов, это чистый туризм: доходы отелей, ресторанов, кемпингов, фермерских хозяйств, сувенирных лавок…). Естественно, что государство заинтересовано в достойном содержании такой щедрой и неприхотливой дойной коровы, как велотуризм. Российские чиновники к этой простой мысли еще не пришли, велосипедная инфраструктура в стране едва дотягивает до «двойки». Вот почему среди туристов, колесящих по «идеальным» европейским трассам, встречается большой процент путешественников из России.

Однако гладкая и комфортная континентальная Европа порой приедается, и велосипедисты ищут более острых ощущений. Минувшим летом велобанда из четырех журналистов «РР», в их числе те же Соколов-Митрич и Вешневецкая, поехала осваивать просторы Ирландии: «…потому что она похожа на Россию. Такая же ужасная и прекрасная». Сочный национальный колорит, разговоры жителей о Путине, ирландские виски, пабы и нравы аборигенов – все это описано в репортажах «Русского репортера» из Ирландии «Тудаблин», «Нетудаблин», «Никудаблин». Весомая часть описания и изрядная доля восхищения достались ирландским пейзажам:

– Аккуратненькие дома, постриженные лужайки, ухоженные пашни и пастбища – все это смотрится не хуже, чем в той же Германии, где мы путешествовали на велосипедах в прошлом году, – написано в «Тудаблине», и что-то подобное в «Нетудаблине». Из чего следует: несмотря на то, что ирландцы слывут «великими раздолбаями», край их очень живописен, аккуратен и привлекателен для туристов.

Итак, идеальная велоструктура Германии. Пасторальные красоты Ирландии. В Центральной России, в сером коридоре между Москвой и Питером, пожалуй, не встретишь ни того ни другого. Тут ждут раздолбанные дороги, помирающие села, заросшие елками поля и почти полное отсутствие условий, необходимых для велопробега. Но зато это Родина. Поэтому первый национальный веломаршрут был нам жизненно необходим – хотя бы из патриотических соображений.

 

ИЗ ПУНКТА «А» В ПУНКТ «Б» ВЫЕХАЛ ВЕЛОСИПЕДИСТ…

 

Пилотный велопробег по траектории будущего маршрута состоялся с 11 по 15 августа. Ему предшествовали майские слушания в Общественной палате РФ (членом которой является Дмитрий Соколов-Митрич, взявшийся отстаивать права велосипедистов России на государственном уровне). Разработчики проекта заручились поддержкой российских властей.

– Некоторые чиновники при обсуждении веломаршрута искренне интересовались: «А кто за вас там будет отвечать?» Мы взрослые люди и сами умеем себя контролировать. Главное в этом деле – нам не мешать, – объясняет Соколов-Митрич.

20 пионеров-велосипедистов стартовали из Дмитрова, доехав туда из Москвы на электричке, чтобы не задохнуться в околостоличных пробках. Траектория маршрута пролегла не вдоль центральной трассы

М-10, а через второстепенные дороги подмосковной и тверской глубинки: Дмитров – Дубна – Конаково – Судимирка – Лисицы – Каблуково. А после Твери – Черногубово – Медное – Торжок – Кувшиново – Осташков… Так как расстояние немалое, велопробег сделали встречным: одна группа велосипедистов должна была выехать из Москвы, а вторая – из Питера. Встречу запланировали посередине пути, в районе дальнего Селигера. Однако накануне руководитель питерцев Илья Гуревич получил травму, и его команда не выехала.

– Но мистическим образом в пути мы встретили другую велогруппу из Санкт-Петербурга. Они не знали о маршруте, но проехали его, почти не отклоняясь от траектории. Ребята присоединились к нам и доехали до финиша. И велопробег состоялся, – рассказывает Митрич.

Он и еще ряд гостей – участников велопробега и активистов собрались 17 августа на пресс-конференции в Твери: велопутешественники Алексей Шабашов, Петр Михайлов, Сергей Крылов, Юрий Кобцев (замруководителя рабочей группы по развитию велодвижения в Твери) и Дмитрий Соколов-Митрич. На встрече прозвучало несколько очень ценных мыслей о веломаршруте Москва – Питер, к которым неплохо было бы прислушаться чиновникам всех уровней власти.

 

МЫСЛЬ 1. ВЕЛОМАРШРУТ – ЭТО ПРОСТО

 

– Не надо путать веломаршрут и велодорожку. Веломаршрут – это не инженерное сооружение, а туристический «аттракцион». Он проходит по уже имеющимся малозагруженным дорогам, грунтовкам, тропам и требует лишь логистической разработки и маркировки на местности: таблички, указатели, путеводители. Тот же EuroVelo состоит из 12 маршрутов общей протяженностью свыше 66000 км, из которых около 45000 км – это уже имеющиеся малозагруженные автомобильные дороги. По европейским стандартам вне крупных населенных пунктов веломаршруты просто маркированы и проходят по второстепенным дорогам, а то и тропам, грунтовкам. Таким образом, создание веломаршрута требует не столько денег, сколько организационных усилий и грамотной логистики.


МЫСЛЬ 2. ВЕЛОМАРШРУТ – ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

Как известно, велосипедисты делятся на «лосей» и «сайгаков». Для «сайгаков» главное – во что бы то ни стало преодолеть дистанцию, и они лихорадочно крутят педали, смотря исключительно вперед, а не по сторонам. «Лоси» едут не торопясь, с любопытством оглядывая окрестности и беседуя с людьми. В этом случае веломаршрут обретает еще и познавательную функцию.

– На пути из Москвы в Питер можно увидеть практически всю историю России от Рюрика до Путина: древние храмы Великого Новгорода, пригородные ленинградские дворцы, красивейшие монастыри, исток Волги, пушкинские места (Выра, Суйда, Торжок), достоевские места (Старая Русса), резиденцию Ивана Грозного (Старица), места ВОВ (бои под Ржевом), памятники советской эпохи (самый большой в мире памятник Ленину в Дубне) и т. д., и т. п. Кроме того, национальный маршрут №1 включает в себя несколько подмаршрутов, например «Волговерховье» – от истока Волги до первой ГЭС в Дубне. А в перспективе он легко замыкается на Золотом кольце России, – пишет в своем блоге Соколов-Митрич.

Разрабатываются и велосипедные экскурсии по отдельным городам. По Твери их давно и с успехом проводит Сергей Крылов, основатель клуба-магазина «Веломир».

 

МЫСЛЬ 3. ВЕЛОМАРШРУТ – ЭТО ВЫГОДНО

 

«Официальной» России давно пора понять то, что европейские власти осознали и применили уже много лет назад: велосипедные маршруты – мощнейший инструмент привлечения денежных потоков в глубинку, на развитие малого бизнеса. Это дает регионам возможность загрузить и построить новые отели, рестораны, повысить посещаемость музеев, магазинов, увеличить сбыт фермерской продукции, сувениров, услуг населению.

– Мы можем сделать Тверскую область привлекательной для велотуристов. Если удастся привлечь сюда заграничного туриста, в регион польются инвестиции. Иностранцы-велосипедисты мечтают о путешествии в Россию, но они не хотят ехать в чистое поле. Поэтому нужно, чтобы маршрут был сертифицирован, обустроен и хорошо отрекламирован, в том числе в европейских велосипедных организациях. Для этого нам необходима поддержка властей, – отмечает Алексей Шабашов.

Пока диалог между властями и велосипедистами проходит со скрипом. Причем администрации районов, где нет крупных инвесторов и природных богатств, относятся к веломаршруту с куда большим интересом и вниманием, чем те, у кого «все и так хорошо». «Туристическая Мекка» Осташков к велосипедистам остался равнодушен. А вот маленькое Кувшиново встретило их как родных и обещало всячески содействовать развитию маршрута. В ближайшее время в местной администрации обязались составить «сервисный» список: где в Кувшиновском районе можно переночевать, пообедать, искупаться и т. д., а в будущем следить за табличками, велополосами, пешеходными мостиками, которые будут проложены на территории района. Если эту инициативу поддержат все города и веси, через которые будет тянуться нитка маршрута, то он будет полностью оформлен и «готов к употреблению». Тогда можно будет смело приглашать гостей хоть из Германии, хоть из Ирландии.


ДВУХКОЛЕСНАЯ ИДЕОЛОГИЯ

 

Известный репортер Дмитрий Соколов-Митрич увлекся ездой на велосипеде три года назад, когда его лишили водительских прав за пересечение двойной сплошной. Сейчас он не только ярый сторонник передвижения на двух колесах, но и один из идеологов «велосипедизма» – общественного течения, которое можно приравнять к философскому. В чем оно заключается?

«Велосипед – это способ перекройки сознания, – размышляет Соколов-Митрич. – Есть стандартный способ мышления «автомобилистов» (не тех, кто ездит на автомобиле, а тех, кто не принимает другие способы перемещения) – у кого круче машина, у кого круче одежда... А человек на велосипеде – тот, кто научился жить не по форме, а по сущности. Он может ходить в шортах и майке и не париться по поводу своего внешнего статуса.

Велосипедист – это новая формация, следствие постепенного изменения общественного сознания. Как массовое это явление началось недавно: не голое потребление, а «экономика знаний», когда все богатство – это его голова. Как можно разорить «Яндекс»? По факту, конечно, можно. Но эти люди поедут в другую страну и создадут там свой «Яндекс».

Все велосипедисты, каких я знаю, – это люди с активной жизненной позицией. Они живут не для того, чтобы сменить десять «мерседесов», съездить сто раз в Турцию и умереть. Они хотят жить сознательно… В машине ты можешь сидеть с огромным животом… с заплывшими глазами… и при этом гнать под 200. Это фантик. А на велосипеде все зависит от твоих усилий: если ты слабый – едешь медленно, если сильный – быстро. Только на велосипеде ты – настоящий».

 

Крутой маршрут

 

Этап первый:

Москва, парк Дружбы, памятник Сервантесу – Химки – Лобня – Луговая – Драчево – паром через Пестовское водохранилище и далее вдоль правого берега канала: Рождествено (усадьба Суворова) – Большое Ивановское – Подосинки – Свистуха – Ильинское – Дмитров – Орудьево – Жуковка – Васино – Новоникольское – Глинки – и далее по левому берегу реки Дубны до самой Дубны, где самый большой в мире памятник Ленину, первая ГЭС по течению Волги и начало подмаршрута «Верхневолжье».

Этап второй:

Дубна – Дмитрова Гора – Конаково – паром – Юрьево-Девичье – Едимоново – и далее живописнейший накатанный маршрут вдоль Волги с высокими сосновыми берегами: Видогощи – Судимирка – Лисицы – Юрьевское – Каблуково – Савватьево (можно отъехать на 5 км в сторону и посетить Оршинский монастырь) – Тверь. Мест для ночевок здесь сколько хочешь – и диких, и цивилизованных. На любой бюджет.

Этап третий (самый непростой):

От Твери до Медного (мемориал репрессированным полякам, итальянская сыроварня) все понятно: вдоль правого берега реки Тверцы, через Черногубово, Андреяново, Носово, Голобово. А вот перегон от Медного до Осташкова пока до конца не ясен. Пространство по периметру Старицы, Ржева, Селижарова, Осташкова и Кувшинова представляет собой бермуды. Это клубок дорог, состояние которых на карте вроде ничего, но в реальности непредсказуемо. От того, каким оно окажется по факту, зависит выбор между тем, ехать ли в Осташков через Старицу или через Торжок. Наши коллеги из ВелоТвери сейчас обдумывают этот участок маршрута. Думаю, решение будем принимать по ходу движения, советуясь с местными жителями и властями. В любом случае постараемся по максимуму захватить обильные местные достопримечательности: Старица, Торжок, Берново (пушкинские места), Раек (усадьба Львова), Прямухино (усадьба Бакунина, родина русского анархизма).

Этап четвертый:

Осташков – Заборье – Гуща – Свапуще – Волговерховье (исток Волги). Мест для цивилизованного ночлега сколько хочешь. Своеобразная туристическая мекка.

Версия для печати
Авторы: Любовь КУКУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»