Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Яхта «Апостол Андрей»: вспоминая легендарное путешествие тверитян

Яхта «Апостол Андрей»… Построенная в Твери, в 1996–1999 годах она прошла вокруг света по всем четырем океанам. Такого события доселе не было в истории мирового мореплавания. Капитан яхты – Николай Литау

В 1991 году судьба свела Николая Литау с английским журналистом и яхтсменом Майклом Кларком, который мечтал пройти на яхте вокруг Европы через российские внутренние воды. Правда, в ту пору еще действовало положение, согласно которому по внутренним водным путям СССР можно было ходить только под советским флагом. Руководитель клуба «Путешествие» Дмитрий Шпаро, Николай Литау и его помощник Аркадий Гершуни помогли англичанину осуществить эту мечту. После путешествия Николай Литау и Аркадий Гершуни решили построить свою яхту.

Литау обращается к тверскому конструктору Валерию Конюхову, специалисту по проектированию яхт. И уже 7 ноября 1992 года Литау и Гершуни сидят в Твери на кухне у Конюхова. Здесь впервые и прозвучали слова «Северный речной маршрут».

Валерий Конюхов и Геннадий КлимовДело в том, что к концу ХХ века вокруг света не обошел разве только ленивый. А вот Северный Ледовитый океан не прошел под парусом никто! Клуб Дмитрия Шпаро поддержал этот проект. Яхта должна была стартовать из Мурманска или Петербурга, пройти Северное море и Английский канал, пересечь в меридиональном направлении Атлантику, обогнуть мыс Доброй Надежды, пройти через Индийский океан на восток вокруг Австралии, подняться на север по Тихому океану до Камчатки, войти в Берингов пролив и вернуться в Мурманск Северным морским путем. Для этого нужна была не простая крейсерская яхта, а лодка, способная выдержать испытание штормами, сыростью, жарой, а главное – льдами.

К тому времени Николай Литау уже переехал в Тверь. Вместе со строительством яхты шло и формирование команды. В нее вошли и тверские яхтсмены. Все годы, пока строилась яхта, у нее не было названия. Предлагались самые разные наименования, но ни одно из них не подходило. И тогда обратились за помощью к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. «Поддерживая столь своевременную инициативу и принимая во внимание вашу просьбу, полагаю справедливым дать этой яхте название «Апостол Андрей», – так и сделали.

Кругосветное путешествие «Апостол Андрей» начал в Петербурге 14 ноября 1996 года. Медлить было нельзя. Финский залив – первый этап плавания – уже покрывался льдами. «Апостол Андрей» отправился буквально в неведомое.

За время плавания яхта встречалась с айсбергами. На нее нападали 20-тонные киты. Об этом писали газеты и показывались фильмы.

И только выдающийся инженер, конструктор Валерий Федорович Конюхов по-прежнему работал в Твери за кульманом и компьютером, создавая новые яхты. Мы с ним встречались. Договорились, что при возможности мы пойдем на яхте в небольшое путешествие и обсудим великие свершения.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»