Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Выйти из Великой апатии

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Мария Орлова, главный редактор журнала «Бизнес Территория»Россия вступает в новый политический год, который традиционно наступает не одновременно с календарным, а в византийских традициях – после летнего затишья. Церковное новолетие – 1 сентября (14 сентября по новому стилю). Вот к этому времени обычно и раскочегариваются уснувшие под летним солнцем политико-экономические страсти. В Подмосковье бурные события развиваются вокруг выборов мэра Химок, в Твери – вокруг выборов в Тверскую городскую думу. В Амурской, Новгородской, Самарской, Брянской и Костромской областях состоятся очередные выборы губернатора. В Рязанской – внеочередные.

Возрождается рынок пиара и политтехнологий, угасший на несколько лет. Годы, когда были отменены выборы губернаторов и даже выборы глав крупных городов перешли на режим «сначала выбираем депутатов по партспискам, а потом они из своей среды выбирают главу города», – стали «глухими годами» отечественной политической рекламы, а заодно и журналистики. Ибо, что греха таить, пресса, особенно региональная, жила от выборов до выборов.

Доходило до того, что российские пиар-агентства работали на выборах не только в странах СНГ, где выборы чудом сохранились, но участвовали в избирательных кампаниях в Конго и Танзании. Пресс-службы корпораций и госучреждений росли как на дрожжах – безработным пиарщикам надо было где-то трудоустраиваться… Как результат, работа с крупными корпорациями и органами власти для журналистов превратилась в борьбу с разного рода препятствиями в лице «департаментов по общественным связям». Пока согласовываешь материал непосредственно с начальником, у которого берешь интервью, – все происходит быстро и конструктивно. Но как только в организации заводится девочка «по общественным связям», процесс согласования затягивается на недели. И отношения с руководителем, до этого приятельские, портятся по не зависящим от этого человека причинам. Просто новым сотрудникам надо подчеркнуть свою значимость.

Сколько хороших журналистов сгинуло в пресс-службах! Одна моя сокурсница устроилась пресс-секретарем в крупнейший банк России. Через год она ушла оттуда обратно, на радио. Говорит:

- Шла работать, думая, что буду организовывать пресс-конференции, писать пресс-релизы. Оказалось, что каждый пресс-релиз надо согласовывать месяцами в десяти разных инстанциях. Махнула рукой и стала бездельничать. А это так трудно: придешь на работу в девять утра, все газеты перечитаешь, со всеми поболтаешь, три раза кофе попьешь… Смотришь на часы – а еще всего половина одиннадцатого.

К истории вопроса. Вообще, раньше пиара у нас не было – была пропаганда. Напишут на стене цеха: «Слава КПСС!» – и всем хорошо. Художник получил свои пять рублей, администрация выполнила требования райкома… Словосочетание «паблик рилейшнз» (в прямом переводе – «общественные связи») я впервые прочитала в книге Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». Советских сатириков поразило, какое значение имело это понятие в американской жизни 30-х годов. Вообще, если сравнивать ситуацию в России и в США, часто кажется, что мы во многих социально-экономических процессах отстали лет на 50-70. Вот и вера во всесилие пиара в начале

2000-х была сродни той, описанной в «Одноэтажной Америке». Но если там был пиар, нацеленный на выход из Великой депрессии (ну и немножечко порекламировать стиральный порошок), то у нас был пиар, нацеленный на оболванивание населения.

Как результат, в «нулевые» возникла социальная апатия. Люди ушли в обустройство своей жизни, в потребительские кредиты и евроремонты и «забили» на выборы: зачем забивать себе голову враньем, льющимся со всех сторон?

В момент, когда в России были отменены губернаторские выборы, отношения в треугольнике «власть – пиар – общество» окончательно зашли в тупик. И возможно, нужен был некоторый перерыв, для того чтобы «перезагрузить» систему.

Сегодня ситуация в стране другая. Во власти началась «поколенческая революция». И хотя чиновникам теперь разрешено занимать свои посты до 70 лет, логика любой поколенческой революции такова, что мало у кого получится сделать это, не идя на компромиссы с теми, кто настойчиво подпирает «снизу». Стало трендом интересоваться политикой, быть наблюдателем на выборах, ездить на «марши миллионов» даже из других городов.

В этом номере мы рады представить вам людей, которые неравнодушны к судьбе страны и делают все, чтобы обустроить Россию, – каждый на своем месте. Алексей Чепа, Дмитрий Гончаров, Владимир Родионов, Геннадий Климов… Мы продолжаем знакомить читателей с лицами «новой России».

Если вам есть что сказать стране и людям, приглашаем к сотрудничеству. Звоните, пишите, рассказывайте. Наш журнал может стать вашим «виртуальным пиарщиком» – в самом хорошем смысле этого слова. Вместе мы выведем Россию из Великой апатии!

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»