Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Пушистый кластер

Мех как фактор  экономического развития

 

Хорошая машина – мечта каждого мужчины. Роскошная шуба – желание любой женщины. А учитывая российские климатические условия, это желание трансформируется в первоочередную необходимость

Исторически сложилось, что за шубами россияне ездят в теплые края - чтобы совместить приятное с полезным. Греческие шубы, судя по всему, явление давнее - еще дружина Степана Разина «ходила за зипунами» куда-то на Туретчину, в те времена занимавшую все Балканы.

Как нам рассказал директор меховой фабрики в городе Керкира на острове Корфу, секрет греческих шуб прост: меха покупаются на международных меховых аукционах, лекала - на Неделе высокой моды в Милане. Все это соединяется хитроумными греками на туристически привлекательных улицах, где русские туристки в шлепанцах и сарафанах не могут устоять перед их умением торговаться. Скидки, которых можно добиться в греческих и турецких магазинах, - немаловажная часть маркетинга. Согласитесь, приятно купить за полцены шубу, изначально стоившую 3000 евро.

Русские меха дороже всего ценятся на международных аукционах. Ниже всего ценятся меха китайские. Отсюда, кстати, разница в ценах на, казалось бы, одинаковые норковые шубы. За 2012 год по сравнению с 2011-м мех подскочил в цене на 50%. Поэтому шубы, сшитые из прошлогоднего меха, оказываются дешевле.

Меховая индустрия России сильно пострадала в годы перестройки. Развалились огромные зверосовхозы, поставлявшие меха на фабрики. Да и сами фабрики не могли угнаться за мировой модой. Советские шубы, добротные, сшитые на века, были слишком тяжелые и немодные. Отлично выполняя функцию защиты от холода, они не справлялись с другой важной задачей - не украшали женщин. Хотя до революции русские шубы были изысканны и разнообразны - это можно видеть на картинах наших выдающихся художников.

Сегодня индустрия меха не просто возродилась - можно сказать, она поднялась на былую высоту и укрепила свои мировые позиции. Отныне Россия не только является одним из главных поставщиков сырья на мировой рынок (80 процентов пушнины, реализуемой на аукционах, - российская), но сама стала шить замечательные шубы.

Так зачем же теперь ехать в Грецию за шубой и в Турцию - за дубленкой? Добро пожаловать: за нутрией и овчиной - в Пятигорск, за соболями - в Санкт-Петербург, за каракулем - в Казань, за песцом - в Москву, а за норкой - в Тверь.

Ведущие российские производители (особенно из Санкт-Петербурга, Москвы и Твери) ежегодно посещают Неделю меховой моды в Милане, где, собственно, и устанавливается очередной модный тренд на предстоящий сезон. Там (как и греческими производителями) покупаются лекала, а затем шьются модные стильные шубки.

В отличие от греческих и итальянских скорняков, наши предприятия могут работать по принципу замкнутого цикла: в одном месте - в самом зверохозяйстве - производится пушнина и шьются изделия. Здесь же шубы и шапки и продаются. Все крупные российские производители, как правило, имеют большую, хорошо развитую торговую сеть, причем их товар востребован не туристами, как в Греции и Турции, а местными жителями.

Обычно в конце лета - начале осени по российским городам проходит череда меховых ярмарок, на которых можно купить шубку от любого производителя. В Твери, в удачном месте между Москвой и Санкт-Петербургом, в 2012 году впервые прошел Конкурс меховой промышленной моды, где приняли участие ведущие производители шуб, прежде всего из России. Хотя китайские и турецкие предприниматели тоже не упустили возможность зарекомендовать себя на крупнейшем рынке сбыта.

Надо сказать, что вдоль трассы Москва - Санкт-Петербург уже сформировался своего рода «меховой кластер». Зверохозяйства «Ново-Мелково», «Савватьево», «Новые меха» в Мермеринах предлагают товар мирового уровня. Достаточно лишь чуть-чуть отъехать от главной дороги России.

Отношение людей к меху определенно поменялось. Сегодня мех рассматривают не только как средство защиты от холода, но и как украшение. Это обстоятельство очень сильно повлияло и на производство меховой продукции. Все чаще естественные биологические свойства мехов заменяются искусственной технологической обработкой:–окрашиванием, стрижкой, выщипыванием, прореживанием. Вот тут на помощь исконным русским скорняжным традициям и приходят модные тенденции с международных подиумов.

Нам довелось пообщаться с рядом руководителей российских меховых фабрик. Все они единодушны в своем определении: современный потребитель очень хорошо научился разбираться в качестве меха, знает, куда заглянуть и куда подуть. Потребителю уже не достаточно просто одеть на себя модную стильную вещь, ему надо, чтобы такая шубка не облысела через месяц, а мех даже спустя годы блестел и переливался как новенький. И вот как раз в качестве выделки меха российским скорнякам нет равных в мире. А качество, как известно, не может быть дешево. Впрочем, ассортимент современной меховой индустрии таков, что позволяет (опять же не отправляясь в дальние страны) выбрать и по цене, и по качеству, и по цвету, а главное - по фигуре и по душе.

Российские шубы и дубленки дороже греческих и даже итальянских (не говоря уж о китайских и корейских). Но это как раз тот случай, когда переплачиваешь за признанное качество, а также за знание производителем реалий, в которых придется покупателю носить шубку. Это не Италия, где дамы накидывают норку при плюс пяти градусах. В России шуба является не декоративным, а жизненно важным предметом.

 

Что такое меховые аукционы?

Меховые аукционы - это торговые площадки, на которых продается подавляющее большинство таких мехов, как норка, песец, лиса, бобер, шиншилла, каракуль, енот, соболь и многие другие виды меха. Цены, которые устанавливаются на меховых аукционах, фактически влияют на цены на мех во всем мире. Меховые торги длятся в среднем 7-10 дней. Первые дни уходят на подготовку меха, его сортировку по типам, размерам, цвету и качеству. И затем из максимально совпадающих по всем параметрам шкурок составляются лоты.

 

крупнейшие меховые аукционы мира

 

• Копенгагенский меховой аукцион (Kopenhagen Fur, Дания), самый известный и крупный аукцион в мире; главный товар - норка, на аукционе устанавливаются среднемировые цены на норку

• Финский меховой аукцион (Saga Furs - аукционная компания, Финляндия, Хельсинки), второй в мире по величине аукцион; главные товары - лиса и песец, также продается норка, в основном финская и скандинавская

• Североамериканский меховой аукцион (North American Fur Auctions, Канада, Торонто), третий по величине аукцион, на нем продается американская и европейская норка

• Сиэтлский пушной аукцион (American Legend Cooperative, США), четвертый по величине аукцион, основной товар - американская норка

• Российский меховой аукцион (Союзпушнина, Россия, Санкт-Петербург), единственный в России меховой аукцион и самый крупный в мире по продаже соболя

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»