ВВВС – Воронежские военно­воздушные силы / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

ВВВС – Воронежские военно­воздушные силы

Что принесла реформа армии столице Черноземья?

В августе 2012 года ВВС России отмечают свое 100-летие. Так получилось, что «столицей» российских ВВС к этой юбилейной дате постепенно становится Воронеж. Хорошо или плохо это для территории?
Попробуем разобраться

 

 «ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЙ КЛАСТЕР»

Самый сложный и спорный момент реформы Вооруженных сил Российской Федерации - реформа военного образования. Вместо военных училищ и академий, распределенных по всей стране, создается несколько крупных центров обучения командного состава по примеру США.

В качестве «опорного» пункта для российских ВВС выбран Воронеж. Центр Черноземья очень удачно расположен со стратегической точки зрения. Неподалеку находится райцентр Лиски - место, где сходятся все железные дороги страны. Можно предположить, что железные дороги повторяют древние тракты, которые сходились здесь со времен глубокой евразийской древности. Возможности современной авиации позволяют контролировать из Воронежа все неспокойное «подбрюшье» России - от Кавказа до Афганистана. Это «точка доминирования» в воздушном пространстве Евразии. При этом Воронеж достаточно далеко от границы с «потенциальным противником» (если не считать таковым Украину). Плюс - удобный для авиации степной ландшафт и климатические условия.

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, вероятно, видит все аргументы за и против авиабазыВ городе есть знаменитый некогда Воронежский авиационный завод, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня этот завод, выпускавший военные и гражданские самолеты, в частности легендарный сверхзвуковой пассажирский Ту-144, а также Ил-86, «рабочую лошадку Аэрофлота», пребывает в состоянии «ни жив ни мертв». Может быть, «военно-воздушный кластер» сможет вернуть жизнь в его цеха?

На базе Воронежского авиационного инженерного университета идет процесс формирования единого университета Военно-воздушных сил России, где будут готовиться специалисты всех видов наземного обеспечения полетов государственной авиации. ВАИУ предстоит стать одним из десяти крупнейших российских системообразующих военных вузов страны.

В Воронеже в ближайшем будущем появится единый военно-научный центр подготовки высших офицерских кадров для Военно-воздушных сил. Он будет единственным в России. По количеству и качеству преподавательского состава этот вуз станет уступать только МГУ.

Здесь формируется крупнейшая авиационная база, куда в ближайшее время перебазируется авиационное объединение из Санкт-Петербурга, которое будет управлять военным составом Военно-воздушных сил.

 

РАЗВИТИЕ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ?

Воронежская газета «Моё!» изобразила плюсы и минусы от «военно-воздушного кластера» в городе в виде таблицыНесколько летных училищ уже переведены в Воронеж. В прошлом году настала очередь крупнейших академий: академии им. Жуковского и академии им. Гагарина. Надо сказать, вывод из ближнего Подмосковья таких знаменитых учебных заведений, с традициями, профессорско-преподавательским составом, учебной базой и т. д., многими в армии называется не иначе как «преступлением». Практически никто из опытных педагогов в столицу Черноземья не поехал. Преподавательский состав «Жуковки» пытается подавать петиции в Минобороны, президенту, премьер-министру, в Совет безопасности РФ и Генпрокуратуру

Офицеры жалуются, что перевод академии в Воронеж обострил социальную обстановку в поселке Монино Московской области, где базировался вуз. Академия для поселка с населением 24 тыс. человек являлась, по сути, градообразующим предприятием. А в связи с переводом в Воронеж уведомления об увольнении получили около 1,6 тыс. педагогов и других работников академии

В Минобороны, однако, считают, что жалобы офицеров «Жуковки» «основаны на эмоциях», а перевод академии в Воронеж должен только «улучшить уровень подготовки будущих офицеров». Как говорится в докладе Совета безопасности РФ президенту Дмитрию Медведеву, «учебно-материальная ба-за и инфраструктура подмосковного вуза морально и физически устарели, а значительная часть профессорско-преподавательского состава находится в предпенсионном и пенсионном возрасте» (надо учесть, что имеются в виду военные пенсионеры - люди, которым сейчас около 50, то есть для ученого это как раз самый активный возраст). Как уверяют в Минобороны, сотрудникам вуза было предложено продолжить преподавательскую деятельность в Воронеже после прохождения переаттестации, на что согласились немногие. В Воронеж поехали либо совсем молодые адъюнкты, либо те, кому осталось дослужить год до выхода в отставку, и этот год они решили перетерпеть, мотаясь из Подмосковья в Воронеж вахтовым методом.

Начальник главного штаба Военно-воздушных сил, первый заместитель главкома ВВС генерал-майор Виктор Бондарев в беседе с воронежскими журналистами заявил, что у Воронежского военного авиационно-инженерного университета (ВВАИУ) хватит своих ученых для того, чтобы обеспечивать подготовку курсантов по всем программам. По словам генерала, руководству ВВС известно, что для многих преподавателей московской академии ее перевод в Воронеж стал трагедией, но трагедией для ВВС в главкомате эту «рокировку» не считают. По мнению Виктора Бондарева, преподавателями, выступающими с открытыми заявлениями, двигает в первую очередь нежелание расставаться со столицей. Если говорить о курсантах, то, по мнению Виктора Бондарева, Воронеж будет для них не менее интересен, чем Москва.

Что касается жилья для преподавателей, новый 2200-квартирный дом для военных уже строится на улице Грамши (стоит заметить, что сейчас в очереди на жилье в Воронеже порядка 1860 военнослужащих). Предполагается, что население Воронежа в связи с развитием «военно-воздушного кластера» может увеличиться до 6000 человек. Это летчики, курсанты, обслуживающий инженерно-технический персонал, семьи.

 

КРУПНЕЙШАЯ БАЗА ВВС

День ВВС в ВоронежеПрактика должна быть тесно связана с теорией, чтобы выпускающиеся специалисты смогли приступать к своим обязанностям сразу же после окончания вуза.

Еще в июле 2009 года состоялась встреча главнокомандующего ВВС России Александра Зелина с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым, на которой обсуждался вопрос о создании на основе военного аэродрома «Балтимор», расположенного в Советском районе Воронежа, в юго-западной части города, недалеко от микрорайона Тенистый и от дачных кооперативов «Ближние сады» и «Дальние сады», одной из крупнейших авиабаз в России. В настоящее время ведутся проектные работы по укрупнению авиабазы.

Крупнейшая в российских ВВС 7000-я авиабаза была сформирована
1 декабря 2010 года. Ее управление располагается в Воронеже, а пять авиагрупп рассредоточены на огромной территории от крайнего северо-запада России до ее средней полосы.

В составе всех авиагрупп 7000-й авиабазы имеется до 200 боевых самолетов, включая истребители, перехватчики, фронтовые бомбардировщики и разведывательные самолеты. Пока неясно, удастся ли организовать эффективное управление столь разнообразным парком самолетов, разбросанных по такому большому пространству, в рамках одной авиабазы. Ситуация осложняется тем, что штатная численность структур управления авиабаз первого разряда уступает таковым дореформенных авиационных корпусов и воздушных армий.

К 2020 году государство обещает полностью модернизировать летный парк «Балтимора». Планируется также строительство еще одной взлетной полосы, которая позволит принимать машины любого типа - и военной, и гражданской авиации.

 

«ПОКУПАЙТЕ БЕРУШИ»

Горожане регулярно выходят на митинги протестаС этим по сей день не согласны жители, соседствующие с аэродромом «Балтимор». Митинги против расширения базы военно-воздушных сил «Балтимор» стали уже традиционными.

Люди, чьи дома находятся в непосредственной близости от взлетной полосы, практически круглосуточно страдают от гула самолетов, дети не могут заснуть до трех часов ночи. Кроме того, жители поселка, чьи дома расположены в полутора километрах от взлетной полосы, опасаются авиакатастроф.

Письма с просьбой пересмотреть решение о расширении авиабазы жители поселка направляли во все возможные инстанции - от прокуратуры до Минобороны, результата пока никакого.

Авиабаза оказалась среди жилых кварталовНадо сказать, что самолеты в этих местах и раньше летали очень интенсивно. Воронежский аэродром Балтимор был построен еще в 1953 году. Тогда он находился далеко за городской чертой. Однако со временем Воронеж разросся. Здесь проживает многотысячное население города. Там расположено большое количество многоэтажных и частных жилых домов, школ, детских садов, поликлиник, автозаправочных станций, больница, туберкулезный и психиатрический диспансеры, Институт МВД, множество предприятий, торговые центры, автовокзал, рынок, дачные кооперативы, санаторий-профилакторий «Дон», спортивная база «Факел» и другие объекты городской инфраструктуры.

Еще несколько лет назад никто и предположить не мог, что будет жить рядом с крупнейшим военным аэродромом страны. Ведь на протяжении многих лет аэродром практически не функционировал. Теперь дома и квартиры в округе резко дешевеют - жить в условиях непрестанного рева моторов истребителей могут немногие.

Пока все, чем могли власти успокоить горожан: на смену Су-24 придут более современные Су-34. Их уровень шума ниже на 40 процентов. По поручению губернатора Воронежской области создана специальная рабочая группа.

Микрорайоны Тенистый, 1 Мая, да и весь юго-запад Воронежа, продолжают бурлить. Почти каждый день тысячи жителей 1 Мая, Машмета, Советского, Семилукского районов просыпаются и ложатся спать под шум ревущих моторов военных истребителей, от которого в домах дребезжат стекла и вибрируют стены. Результаты шумовых замеров Роспотребнадзора - 130 децибел при максимально допустимых (по всем санитарным нормам) 85. Наше ухо без ущерба для здоровья может воспринимать звуки мощностью до 110 децибел. Шумы же в 130 децибел уже вызывают болевые ощущения, а в 150 становятся просто непереносимыми. Если слышать такие звуки постоянно, развивается тугоухость. При высоких уровнях шума понижение слуховой чувствительности наступает уже через один–два года, при средних уровнях - через пять-десять лет. Надо иметь в виду, что здесь базируются сверхзвуковые самолеты. К их устрашающему вою добавьте вой сработавшей сигнализации машин, лай обезумевших собак. При приближении такого самолета люди и животные впадают в состояние неконтролируемого ужаса и паники, дезориентации в пространстве. Плюс электромагнитное излучение от радаров, обеспечивающих деятельность аэродрома.

Пугает население и то, что самолеты пилотируют люди, только осваивающие навыки летного дела и не обладающие профессионализмом.

Обращались возмущенные горожане и к руководству аэродрома. В своем письменном ответе генерал-майор Канамат Боташев, командир войсковой части 23326 на «Балтиморе», пообещал уменьшить рев самолетов. Вот цитата из его ответа:

 «С целью снижения неблагоприятного воздействия шумов на окружающую среду в настоящее время при производстве полетов в войсковой части 23326 будут приняты следующие меры:

- использование при взлете бесфорсажного режима работы двигателей (без перегрузки мотора. - Прим. ред.) при неполной загрузке ВС (военного самолета), если такая возможность предусмотрена руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) для данного типа ВС;

- после отрыва ВС от ВПП будет использоваться максимально крутая глиссада (прямолинейная траектория планирования (снижения) самолета.-Прим. ред.) набора заданной высоты с последующим снижением режима работы силовой установки и переводом ВС в горизонтальный полет;

- на горизонтальных участках полета вблизи населенных пунктов и при посадке ВС на аэродром «Балтимор» будет использоваться минимально допустимый по РЛЭ режим работы силовой установки ВС;

- без необходимости взлеты с ВПП и пролеты вблизи населенных пунктов парами самолетов, особенно перед заходом солнца, производиться не будут;

- при пилотировании на предельно малой высоте (40-50 метров - для истребителей) будут исключены полеты ВС над населенными пунктами». 

В ходе обращений в различные инстанции (в военную прокуратуру, к губернатору Гордееву и др.) местные жители узнали, что проживают в зоне действия аэродрома незаконно. Хотя на протяжении нескольких десятков лет они владеют своим имуществом на праве собственности. По этой логике выходит, что огромная часть жилой застройки Воронежа, в том числе и множество административных зданий и зданий правоохранительных органов, в Советском, Ленинском и Центральном районах возведена с нарушением норм законодательства - в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома.

Жителям рекомендовано вставлять в свои дома усиленные стеклопакеты (разумеется, за свой счет) и запастись берушами.

 

ГДЕ ЖЕ ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ?

Ясно, что аэродром, который был построен почти 60 лет назад и не был рассчитан на такое количество самолетов, не может быть основой для модернизации российской армии. Построить новый аэродром было бы гораздо экономичнее для бюджета страны, нежели реанимировать старый, совершенно не рассчитанный на такую нагрузку. Это было бы хорошо и для бюджета Воронежской области, и для рынка труда региона. К сожалению, реформой армии у нас сегодня занимаются не стратеги, а бухгалтеры, которые, в силу профессиональной ограниченности, редко думают о комплексном развитии. Но может быть, жителям Воронежа вкупе с военными удастся скорректировать перекосы, возникшие в головах теоретиков в Минобороны?

Версия для печати
Авторы: Подготовила Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»