Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

БОЭЗ: ставка на лидерство

Реалии отечественной экономики породили стойкий стереотип: все, что тем или иным образом связано с нефтью и газом, по определению обречено на процветание. Конечно же, со стороны легко рассуждать о преимуществах стратегических отраслей, о гарантированном сбыте и богатых покупателях. Те же, кто видит ситуацию изнутри, знают наверняка, скольких усилий требуется для того, чтобы удержаться в этой «стратегической» обойме

Здесь требуется постоянно подтверждать свою репутацию у этих самых богатых и требовательных покупателей: ты – самый надежный, самый передовой, «продвинутый». Чуть упустил тренд, замешкался с технологическими новациями – утратил позиции на рынке. Ведь именно с такой проблемой столкнулись в форс-мажорные для нашей экономики первые постсоветские годы отечественные производители буровой техники, до того момента входившие в число бесспорных лидеров мирового рынка в этом сегменте, поставлявшие ежегодно сотни машин и на Ближний Восток, и в Африку, и в развитые страны Запада. Много оборудования тогда закупалось в СССР для бурения на воду, для нефтегазовых разработок. И сегодня в стратегии развития компании, разработанной новой управленческой командой БОЭЗа, одной из приоритетных задач на среднесрочную перспективу является развитие линейки продукции нового поколения и в дальнейшем возвращение конкурентоспособности выпускаемой продукции с аналогами производителей дальнего зарубежья.

Генеральный директор завода «БОЭЗ» Игорь Моисеев– Надо отдать должное предыдущему руководству компании, – говорит генеральный директор завода «БОЭЗ» Игорь Моисеев, – в столь непростых условиях ему удалось сохранить потенциал предприятия, точно уловить тенденции на рынке бурового оборудования и сделать первые шаги в развитии компании в нужном направлении. Вместе с тем на момент нашего прихода на предприятие в производстве имелось немало явных узких мест, за расшитие которых мы и взялись в первую очередь. Для этих целей закупили три современных американских обрабатывающих центра и сразу их запустили. Закупать новые станки продолжаем и сейчас – для достижения наших целей потребуется полное обновление парка оборудования.

А цели у компании весьма амбициозные: стать первыми в России производителями мобильных буровых установок средней и большой грузоподъемности. То есть продвинуться в том направлении, по которому отечественные производители до сих пор отстают от зарубежных конкурентов. Идея состоит в следующем: во времена, когда у нас разрабатывались месторождения в Самотлоре, в Западной Сибири, на буровых работах применялись отечественные тяжелые установки стационарного типа, которые монтировались прямо на месте добычи. Это оборудование отличается большой металлоемкостью, высокой затратностью, требует большого объема строительно-монтажных работ, затрат времени на монтаж и демонтаж и делает нерентабельным применение данного типа установок для разбуривания вторых стволов уже имеющихся скважин. И со временем на мировом рынке получили развитие мобильные установки, которые можно своим ходом доставлять на объект и по мере необходимости перемещать их на другие скважины. Отечественный комплекс нефтегазового машиностроения предпринимает попытки догнать внешних производителей по возможностям выпускаемых мобильных буровых установок. За выпуск такой техники взялся и БОЭЗ. Изготовляемые конструкции устанавливаются на автомобильные шасси: машины полегче – на шасси КрАЗа, для более тяжелых, весящих несколько десятков тонн, используются мощные 6-7-осные тягачи МЗКТ (Минский завод колесных тягачей). Все это вездеходная техника, позволяющая вести работы в труднодоступных районах.

Для изготовления продукции «БОЭЗ» использует как отечественные, так и импортные комплектующие. Здесь руководствуются принципом: по возможности использовать все лучшее, что разработано в мире в этой сфере. Например, крупногабаритные металлические конструкции и специализированные лебедки и редукторы, которые используются только на буровом оборудовании, а также все остальные силовые и конструктивные элементы изготавливают сами. Электронику закупают у отечественных заводов, а вот элементы управления гидросистемы и пневматику берут у зарубежных поставщиков.

Среднесрочной программой развития компании предусмотрено расширение линейки выпускаемой мобильной техники и дальнейшее увеличение ее грузоподъемности. Пока что отечественная техника по этому параметру уступает зарубежным аналогам: там изготавливаются блочно-модульные установки грузоподъемностью в 500 тонн, а БОЭЗ, начав с мобильных агрегатов для КРС в 40 тонн, сейчас выпускает машины грузоподъемностью до 140 тонн, ведутся разработки более тяжелых машин, адаптированных к имеющимся у потребителей погодным и сервисным условиям.

При поставках оборудования предприятие направляет на место свои бригады, которые занимаются его наладкой и монтажом. БОЭЗ также обеспечивает его гарантийное и постгарантийное обслуживание, поставку запасных частей, весь комплекс работ по адаптации к условиям эксплуатации. Заказчики высоко ценят столь активное сотрудничество с «БОЭЗ» .

– Наше конкурентное преимущество также в том, что мы на базе наших серийных машин делаем совершенно индивидуальную технику для нужд потребителя, – поясняет Игорь Моисеев. – Машины, например, могут быть оснащены разными конструкциями роторного оборудования: ротор с механическим приводом может быть или карданным, или цепным, возможно оснащение ротором с гидравлическим приводом, также возможно применение универсальных роторов с механо-гидравлическим приводом. Возможна установка современного оборудования «топ-драйв» – верхний привод. Можно отметить высокую оценку потребителями удобной компановки установок, обеспечиваемой конструктивными преимуществами. И еще многое из того, что делает нашу продукцию конкурентоспособной и удобной в эксплуатации. Сегодня отраслям всё больше требуется не бурение новых скважин, а зарезка боковых стволов на существующих, и, поскольку выпускаемый комплекс МБК-140 предназначен для этого, наши машины востребованы.

Причем мы иногда забегаем вперед, делаем наши машины, не дожидаясь заказа на них. Ведь цикл их производства очень длинный. Сначала изготавливаем узлы и прорабатываем по максимуму установки, а затем адаптируем их к требованиям заказчика. У нас для этого есть все возможности – собственное КБ, инжиниринговая компания в Москве. Скажу без преувеличения: мы привлекаем к работе в нашей компании лучших специалистов в своей отрасли, независимо от их места жительства – ведь сегодня для того, чтобы вести проектно-конструкторские работы для компании, часто совсем не обязательно находиться на месте производства. Инженеры, конструкторы, технологи связываются друг с другом с помощью 3D-техники и другого современного программного обеспечения.

При этом БОЭЗу, как и любой быстроразвивающейся компании, конечно, требуются квалифицированные кадры – рабочие, мастера. Нужны в том числе рабочие-станочники, сварщики высоких разрядов, причем завод готов помочь им с обучением и аттестацией. Требуются специалисты, способные работать на современном оборудовании, в обрабатывающих центрах. Особо нужны квалифицированные инженеры и техники, знающие специфику производимого нами оборудования. К сожалению, сегодня в нефтегазовом машиностроении подготовка кадров – слабое звено. Если раньше вузы и ссузы выпускали их в больших количествах, то теперь найти хороших узких специалистов очень сложно. Эту проблему компании удается частично решать за счет привлечения работников из других регионов Центра России, а также с Урала, Западной Сибири. Компании есть что предложить переселенцам – зарплата здесь одна из самых высоких в городе, возможны индивидуальные условия. Для привлеченных специалистов предприятие снимает за свой счет благоустроенное жилье.

Современная промышленная компания – это не только передовые производственные технологии, но и новейшие, «продвинутые» технологии управления – качеством, финансами, интеллектуальной собственностью, персоналом. И здесь руководство БОЭЗа остается верным своему принципу: на предприятии всё должно быть самым лучшим. Компания готовится к сертификации ISO. Для выхода на внешние рынки потребуется сертификация API (американский нефтяной институт), здесь хотят в дальнейшем быть конкурентоспособными и в этом направлении – получив признание сертифицирующих органов. Внедряются элементы «бережливого производства», создается система управления качеством. Многое делается собственными силами, при этом, как пояснил генеральный директор, компания охотно прибегнула бы к помощи опытных специалистов, в том числе зарубежных, в сфере управленческого консалтинга. Ее предметный интерес также вызывают современные технические разработки, возможность сотрудничества с владельцами патентов на предмет внедрения их разработок. Есть у предприятия и собственные патенты, компания регулярно патентует разработки своих специалистов, занимающихся постоянным усовершенствованием выпускаемой заводом техники.

А под занавес беседы Игорь Моисеев поделился своей мечтой, которая, впрочем, усилиями столь креативных и целеустремленных управленцев, как гендиректор БОЭЗа и его команда, наверняка обретет силу реализуемого плана:

– Думается, что Бежецк в не столь отдаленной перспективе может стать центром нефтегазового машиностроения Центральной России. Ведь для этого имеется необходимая база: наша компания, а также местный колледж, обучающий студентов по специальности «технология машиностроения». Есть, на мой взгляд, перспектива поднять в городе престиж машиностроения, организовав в колледже подготовку специалистов именно по нефтегазовому машиностроению. Выпускники всегда найдут работу у нас, они также будут востребованы и в регионах нефте– и газодобычи. В перспективе можно вести речь о создании на бежецкой земле кластера соответствующего профиля. Для этого требуется активное развитие территории, повышение привлекательности города. Люди, которые приезжают работать в Бежецк, привозят сюда семьи и, так же как и местные жители, нуждаются в хороших дорогах, транспортном сообщении, развитой инфраструктуре города, широких возможностях для отдыха – словом, в комфортной среде. И мы приветствуем усилия руководства района и города по его развитию, благоустройству. Думается, конечный результат должен быть выгоден и интересен всем.

 

Досье

 

Бежецкий опытно-экспериментальный завод был создан в 1963 году. Специализируется на производстве бурового оборудования для нефтяной и газовой отраслей. Наиболее востребованная продукция БОЭЗ – установки для освоения и капитального ремонта скважин и ведения буровых работ (УПА-60/80, УБП-100, МБК-140), элеваторы корпусные грузоподъемностью от 60 до 320 тонн типа КМ и КМК, а также другое нефтепромысловое и буровое оборудование и запасные части к нему. С приходом в 2009 году на завод новой управленческой команды под руководством генерального директора Игоря Моисеева на предприятии активизировались модернизационные процессы, поэтапно обновляется парк оборудования.

Сегодня БОЭЗ – это компактное эффективное предприятие, расположенное на 35 тысячах квадратных метров производственных площадей на 9 гектарах земли, что сравнительно немного по меркам отрасли. С 2010 года БОЭЗ выпустил 70 единиц техники. Продукция поступает заказчикам – нефте- и газодобытчикам из России и стран СНГ. Мобильное опытно-экспериментальное производство позволяет учесть любое требование заказчика по комплектации установок. Обладая достаточными производственными возможностями и значительным конструкторско-технологическим потенциалом, БОЭЗ планирует в ближайшем будущем расширить модельный ряд производимых мобильных агрегатов для бурения и ремонта скважин. Сегодня численность персонала компании составляет 350 человек.

Версия для печати
Авторы: Светлана БАКАРДЖИЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»