Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Под маркой «Бежецкий лен»

Лен на бежецкой земле выращивали, что называется, испокон веков. Вообще, Тверская область всегда была одним из лидеров по льняному клину среди регионов европейской части России, но даже на общерегиональном фоне Бежецкий район явно выделялся своей «льняной» специализацией

Причем льноводство здесь всегда было чем-то большим, чем просто одной из оптимальных для местного климата и почв отраслью сельского хозяйства: льном бежецкая деревня в буквальном смысле жила и развивалась именно благодаря ему. Да и не только деревня: на крепком селе держатся целые районы и даже области. В современной экономической литературе это называется «социально значимое сельхозпроизводство».

И в сегодняшних, мягко говоря, непростых социально-экономических условиях по-настоящему поддерживать жизнь в этой отрасли и заложить базу для ее дальнейшего развития могут только те, кто исходит из понимания этой значимости. У команды Тверской агропромышленной компании под руководством Сергея Конаныхина именно такой подход к делу, которое она, заручившись поддержкой тверского филиала Россельхозбанка, включившего АПК в свою кредитную программу, поднимает уже пять лет. И потому изначально во главу угла здесь ставится человеческий фактор.

Тверская агропромышленная компания вобрала в себя осколки нескольких других компаний, колхозов, занимавшихся льном. Коллектив формировался долго и болезненно: людей отбирали очень тщательно, ведь им предстояло работать на новой, современной технике, которую АПК закупает в больших количествах, а такую кому попало не доверишь. Не менее профессиональных навыков ценятся добросовестность, надежность. В итоге удалось подобрать не так уж мало обладателей таких качеств – как из числа тех, кто уже имел десятилетний и еще больший опыт работы со льном, так и среди молодежи. На таких в АПК делают ставку и в свою очередь заботятся о них. Только один пример: часть работников компании живет в селении Моркины Горы, что в 35 километрах от Бежецка, на въезде в который расположена основная база компании, так руководство АПК организовало ежедневную доставку целой рабочей смены на работу и домой. В прошлом году АПК приобрела Сонковский льнозавод, точнее, то, что от него осталось. Завод пришлось восстанавливать из руин, потребовалось также немало усилий на то, чтобы подобрать и обучить персонал.

– На сегодня у нас сформирован высокопрофессиональный коллектив, состоящий из людей, болеющих душой за дело. Опираясь на него, можно сделать все, – подытоживает тему Сергей Конаныхин.

О том, что подразумевается под этим «все», – чуть ниже. Но и то, что уже удалось сделать коллективу АПК и его руководителю, весьма впечатляет. В настоящее время у хозяйства в севообороте 15 тысяч гектаров в Бежецком и соседних Сонковском и Краснохолмском районах. Горожанину эти цифры, может быть, ни о чем не скажут, а селянин оценит: такое количество земли сбережено от зарастания, сохраняется ее качество. АПК работает в основном с бельгийскими сортами льна – Мерлин, Агата, которые хорошо растут в наших условиях, дают максимальный выход длинного волокна. Это длинное льноволокно компания отгружает на льнокомбинаты. Короткое же льноволокно обрабатывают сами, оно идет или на технические ткани, например брезент, или на продукцию для строительства, в том числе утеплитель, используемый в деревянном домостроении. Этот товар пользуется устойчивым спросом, ведь натуральный утеплитель из льна испокон веков считается самым эффективным: он не гниет, к тому же обладает бактерицидными свойствами. Поставляют его в сеть гипермаркетов OBI под торговой маркой «Бежецкий лен».

Генеральный директор ООО «Тверская агропромышленная компания» Сергей КонаныхинМасштабы компании позволяют ей иметь собственную сбытовую службу, работать с федеральными торговыми сетями. А в прошлом году АПК напрямую экспортировала лен в Китай.

В этом году Тверская АПК, опять же при поддержке своего постоянного партнера – тверского филиала Россельхозбанка, взялась за новый масштабный проект, на сей раз овощеводческий. Решение диверсифицировать бизнес было вполне обоснованным: лен – культура очень трудоемкая, технология его выращивания веками не меняется, только механизируется, затраты на его выращивание в три раза выше, чем на выращивание пшеницы, льноводам приходится бороться с непогодой, сорняками, вредителями. Словом, параллельное освоение другого направления деятельности стало для компании делом насущным. По замыслу, компания должна стать самым крупным производителем картофеля в Тверской области. В первый же год посадили картофель на площади в 500 гектаров. Сейчас готовят площадку под картофелехранилище с цехом сортировки, упаковки, надеются к осени управиться с его строительством. Одновременно компания ищет рынки сбыта картофеля, готовится к участию в федеральных тендерах. К настоящему моменту АПК уже заключила договоры с федеральной сетью магазинов «Магнит».

– Мы будем упаковывать свой картофель сами в свои фирменные пакеты и станем таким образом сразу брендировать нашу продукцию, опираясь на наш аналогичный опыт по льнопродукции, – рассказывает Сергей Конаныхин. – Сейчас, как известно, большая доля овощей завозится из-за рубежа, при этом все большее число людей хотят покупать отечественную, местную продукцию, которой больше доверяют. Конечно, потребитель смотрит сразу и на цену, которая у зарубежных поставщиков ощутимо ниже благодаря существенным мерам государственной поддержки тамошних сельхозпроизводителей. Возьмите Беларусь, где уровень поддержки принципиально иной, чем у нас. И поэтому даже при сопоставимых расходах на выращивание картофеля белорусский будет дешевле. Но не менее, чем цена, для потребителя важен и вопрос качества – он хочет гарантий, что овощи выращивались с неукоснительным соблюдением технологии, что они не являются ГМО, не напичканы нитратами и прочими ядовитыми компонентами. Мы ориентируемся именно на выпуск такой высококачественной, экологически чистой продукции. Начав в этом году с картофеля, будем и дальше развивать программу овощеводства.

Но главным направлением для Тверской АПК остается лен. Причем не только выращивание, но и его глубокая переработка. И потому в компании уже предметно задумались о создании кластера, который объединил бы льносеющие хозяйства, производителей сельхозтехники для возделывания льна, льнокомбинаты, текстильные и швейные компании и других производителей продуктов глубокой переработки льна.

Надо сказать, что для Тверской области эта идея не нова, в конце 90-х годов XX века, когда термин «кластер» еще не был в ходу, в регионе была предпринята попытка выстроить единую технологическую «льняную» цепочку – от поля до выпуска конечной продукции – смесовых льносодержащих тканей и изделий из них, сорбентов, утеплителей и т.д. Этот проект активно поддерживало тогдашнее руководство области, но главное – по-настоящему загорелись сами производители, составившие звенья этой цепочки. И результаты не замедлили сказаться: на протяжении нескольких лет тверская льнопродукция ежегодно получала призы на престижной выставке «Российский лен». Для того чтобы закрепить и развить эти успехи, требовалась системная поддержка государства как на региональном, так и на федеральном уровнях. Тогда у руководства Тверской области, увы, не хватило политической воли продолжить этот перспективный проект, и дело заглохло. А вот в Вологде тогда пошли дальше в плане поддержки льноводов и производителей льнопродукции – и выиграли. Был период, когда в этой сфере в регионе было занято в общей сложности до десяти тысяч человек. Но… сменилось руководство области, и из механизма реализации проекта как будто вынули двигатель.

Эти истории в очередной раз подтверждают: главное в любом деле – это все-таки люди, «заряженные» идеей и способные ее продвигать. В Тверской АПК собраны именно такие, и поэтому у региона снова появился реальный шанс создать льняной холдинг. Сергей Конаныхин убежден, что за таким холдингом будущее:

– Смысл создания льняного кластера хотя бы в том, что одно рабочее место в льноводстве создает до восьми рабочих мест в других отраслях промышленности. Ни одна сельхозкультура такого не дает. А кластер – это льноволокно, производство льноуборочной техники, ткани и продукция из них, обувь и многое другое. Кроме того, лен – это единственное российское сырье для производства тканей, альтернатива – хлопок – это уже импорт. Конечно, лен – это очень трудоемкая культура, но его потребительские ткани лучше, чем у хлопка, и потребители это понимают и готовы платить. Европа и Китай производят высокие переделы из льна. Это и спецодежда из смесовых тканей на основе льна, и сорбенты, и еще масса технологий, связанных с переработкой льна. И неспроста в Европе лен называют культурой XXI века, делают на него ставку. Но ведь и у нас есть возможность полностью использовать потенциал этой культуры, дело за государственной поддержкой, в том числе через механизм госзакупок. Ведь поддержка звеньев «льняных» технологических цепочек центра и северо-запада России – это фактически поддержка самих этих территорий.

 

Досье

ООО «Тверская агропромышленная компания», торговая марка «Бежецкий лен», была создана в 2007 году. Это самая крупная в европейской части РФ вертикально интегрированная компания, специализирующаяся на выращивании льна и производстве продуктов его переработки. Тверская АПК выращивает лен на площади 3100 гектаров, что составляет около 9% от российского льняного клина. Производит до 3 тысяч тонн льноволокна в год, причем по показателю получаемого с гектара волокна является одной из самых эффективных компаний в России. АПК сама осуществляет переработку льнотресты в волокно. Компании принадлежит два льнозавода – в Бежецке и Сонкове. Ее продукция поставляется на ведущие российские льнокомбинаты – в Вологде, Костроме, Иванове. В компании работают 350 человек.

Версия для печати
Авторы: Светлана БАКАРДЖИЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»