Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

УК в ЖКХ: как сделать их работу эффективной?

Обвинять во всех смертных грехах управляющие компании, работающие в сфере ЖКХ, стало для нас делом обычным и привычным. Но давайте попробуем объективно разобраться, кто же виноват в том, что в наших домах текут крыши, с фасадов сыплется штукатурка, а водопроводные трубы находятся в таком состоянии, что вода, текущая из кранов, требует дополнительной очистки?

На фронтах ЖКХ постоянно идет невидимая жильцам борьба за их же интересы. И для того, чтобы на этом поле брани они не оказались в роли проигравших, 29 управляющих компаний города Твери объединились в некоммерческое партнерство по содействию в управлении жилищным фондом «Союз управляющих организаций». На днях состоялось очередное его заседание, на нем побывал корреспондент нашего издания и поразился тому количеству проблем, которые приходится решать УК для того, чтобы в наших домах было чисто и тепло. Причем проблем, порожденных зачастую несовершенством действующего законодательства, пытающегося вот уже 20 лет реформировать систему ЖКХ, изначально заложенным в нем конфликтом интересов: с одной стороны – УК и жильцов, с другой – ресурсоснабжающих организаций. Поясним это на конкретных примерах.

Вот что сказал по этому поводу директор Некоммерческого партнерства «Союз управляющих организаций» Юрий Комарницкий:

– Главные проблемы нам приходится решать в двух плоскостях, выстраивая свои отношения с поставщиками товара и услуг и с жильцами. При этом мы, управляющие компании, оказываемся, образно говоря, между молотом и наковальней, и это, поверьте, не самое удобное место, куда нас загоняет действующее законодательство.

Поясню на конкретных примерах. Поставщик тепло-, энерго- и других ресурсов требует 100%-ную оплату за свой товар. Другое дело, что он не всегда отвечает тому качеству, за которое с населения берутся деньги. Недавно у нас был серьезный разговор с одной из таких компаний, которая пыталась убедить нас оплатить некачественный товар, а конкретно – перечислить деньги за отопление, не соответствующее установленным нормативам. И поверьте, доказать свою правоту даже в арбитражном суде удается далеко не всегда.

Другой аспект проблемы. По действующему законодательству собственник жилья, не оплачивающий счета за коммунальные услуги в течение трех месяцев, не считается должником. Предусмотренные законом санкции к нему мы можем применить только по истечении этого срока. В то же время УК, не перечислившая вовремя деньги поставщикам в 100%-ном объеме, сразу же становится должником. В судебном порядке денежные средства списываются со счетов с процентами. Спрашивается, где логика?

Директор ООО «Энергия» Корюн Лазян:

– Признаем честно, многие проблемы для сознательных, дисциплинированных жильцов создают их же соседи. Ежемесячно почти 15% собственников квартир не оплачивают полученные квитанции. И им нет дела до того, что поставщики требуют 100%-ную оплату с нас, управляющих компаний. Подав в суд, взыскать деньги с должников практически невозможно. Порой мы даже не получаем ответов от судебных приставов, которые обязаны это делать. У ответ один: «У нас нет столько сотрудников, чтобы ходить по вашим должникам и описывать их имущество». Казалось бы, есть еще одна мера воздействия на злостных неплательщиков – к примеру, отключение газа. Но газовщики даже за эту элементарную работу просят с нас деньги. А где их взять на всех?

Директор ООО «Застава» Елена Предэ:

– Порой одна и та же статья закона трактуется различными представленными на рынке ЖКХ организациями так, как это им выгодно. Еще одна проблема, с которой многие жители Твери уже столкнулись. Если раньше, уезжая в отпуск на дачу или на отдых в другой регион, люди могли просто предъявить справку от председателя дачного кооператива или копии авиа- или железнодорожных билетов, удостоверяющих их отсутствие в квартире на определенный период, и на основании этого не платить за услуги, которыми не пользовались, то теперь этого не будет. «Тверьтепло», «Водоканал» отказываются принимать такие справки для перерасчета, ссылаясь на то, что на даче им надо будет получить временную регистрацию. Как это сделать практически – никто не знает. Но при этом УК рекомендуется осуществлять проверку представленных жильцами документов. И что прикажете нам делать? Ездить по дачам и опрашивать соседей, были ли там Иванов-Петров в определенное время или нет? По этому вопросу управляющие компании вынуждены подавать в суд в защиту прав жителей.

Директор ООО УК «ЖЭУ – 21» Любовь Морозова:

– Многие проблемы, связанные с техническим состоянием домов, достались нам в наследство от их главного собственника – государства. Призывая жильцов к массовой приватизации квартир в обязательном порядке, оно не выполнило главного условия – капитального ремонта нуждающихся в этом домов. Вот и получилось, что, приватизируя свои квартиры, собственники жилья и мы, УК, взвалили на себя ответственность и за протекающие крыши, и за обветшалые фасады домов. При этом надо помнить, что только 14% от общей суммы, указанной в платежке, идет непосредственно на содержание дома.

Справедливости ради надо признать, что члены НП «Союз управляющих организаций» не только высвечивают проблемы в сфере ЖКХ, но и по мере сил их решают. И делятся наработанным опытом со своими коллегами. К примеру, ООО «УК ЖЭУ» расторгло договор с ТСАХ, которое решило поднять цены за свои услуги по вывозу крупногабаритных отходов. И заключило соответствующие договоры с частными компаниями, не перекладывая на жильцов обязанность оплачивать растущие аппетиты коммунальщиков. По такому же пути хотят пойти и другие УК, но ТСАХ – по сути, монополист на этом сегменте рынка – не дает развиваться конкуренции. И частных компаний по вывозу мусора в Твери пока явно недостаточно.

Общее пожелание управляющих компаний к жителям областной столицы высказал в заключение заседания Юрий Комарницкий:

– Все мы стараемся так выстраивать свою работу с населением, со старшими по дому, чтобы жильцы стали нашими партнерами и союзниками, цели-то у нас общие. Чаще всего это получается, но, конечно, не всегда. Так давайте вместе находить решение всех наболевших проблем. И сделаем так, чтобы все организации, связанные в одну цепочку под названием ЖКХ, работали в системе рыночных механизмов. Только при соблюдении этого условия в наших домах будет чисто и тепло, а все взаимные претензии будут решаться цивилизованно и в правовом поле.

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»