Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Подводные камни» лизинговых сделок

Директор Тверского филиала ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Владимир ПетроченкоНесмотря на то что лизинговые компании в Тверской области ведут свою деятельность уже более десяти лет, полностью цивилизованным рынок лизинговых услуг назвать пока сложно. О том, на что обязательно нужно обратить внимание, заключая лизинговый договор, рассказывает директор Тверского филиала ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Владимир ПЕТРОЧЕНКО

Идея этой статьи зрела давно. В лизинге я работаю с 2005 года. Практически каждый день встречаюсь с тверскими бизнесменами, которые выбирают лизинговую компанию. Как показывает практика, многие из них, приняв решение о необходимости лизингового финансирования, дальше сталкиваются со сложной задачей – по каким критериям стоит выбирать лизинговую компанию и ее предложения. В этой статье речь пойдет о «подводных камнях» лизингового бизнеса, с которыми может столкнуться лизингополучатель и не рас-познать их сразу.

1. График лизинговых платежей (вид, аванс, срок)

Графики бывают трех типов: аннуитетный (когда все платежи, кроме авансового, равны между собой), нисходящий (когда каждый последующий платеж меньше предыдущего) и сезонный (когда в графике присутствуют периоды с уменьшенными платежами). В теории еще есть восходящие графики (когда каждый последующий платеж больше предыдущего), однако на практике они встречаются крайне редко.

График лизинговых платежейПервое, на что необходимо обратить внимание, – это в какой форме представлены величины в графике, включен ли в них НДС. В конечном счете необходимо привести все имеющиеся предложения к единому виду, который и позволит произвести объективное сравнение.

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ. Один из наших партнеров столкнулся с ситуацией, когда конкурирующая фирма предложила ему графики с ежемесячным платежом в 100 тыс. руб., в то время как наше предложение было 113 тыс. руб. Учитывая наши давние доверительные отношения, он обратился с вопросом ко мне. Изучив предложение другой компании, я обнаружил, что НДС (18%) они прибавляют уже к общей сумме лизинговых платежей, и отображено это уже вне графика. Таким образом, предложенный конкурентом конечный платеж был 118 тыс. руб.

Величина авансового платежа. Тут все проще, лизинговая компания делает свой расчет, исходя из остатка финансирования по сделке. Естественно, что первоначальный платеж, который производится еще до перечисления денег поставщику, ее уменьшает. Поэтому чем больше аванс, тем меньше должны быть последующие платежи.

Со сроком немного сложнее. С одной стороны, срок лизинга меньше на 1 месяц, при прочих равных, увеличивает ежемесячный платеж, но уменьшает общую сумму договора.

2. График лизинговых платежей (выкупная цена, сумма договора и балансодержатель)

Кроме лизинговых платежей также необходимо учитывать комиссию за оформление сделки и выкупную цену, которая вносится лизингополучателем по окончании договора. Их можно смело прибавлять к соответствующим лизинговым платежам (авансовому и к последнему или дописывать еще один). Не забывайте увеличить на эту величину итоговую сумму договора, а то некоторые компании забывают это сделать сами.

Что касается балансодержателя, то под этим определением таится решение вопроса – кто будет платить налог на имущество? Очевидно, что если клиент предпочитает это делать сам, то и сумма платежей, уплачиваемых по договору, должна быть меньше на соответствующую сумму, по сравнению с ситуацией, когда балансодержателем является лизинговая компания. Этот момент тоже необходимо учитывать при сравнении графиков.

Очень часто главные бухгалтеры клиентов не особенно восторженно высказываются о перспективе взять предмет лизинга на свой баланс. Их можно понять, ведь на их плечах лежит ответственность за правильность ведения учета в организации. Однако после получения консультации в лизинговой компании эти сомнения, как правило, развеиваются.

3. Графики лизинговых платежей (начисления)

Этот вопрос будет интересен скорее бухгалтерам, поэтому если вы им не являетесь, можете смело пропускать этот абзац.

Мы знаем о том, что налоговый кодекс содержит ряд требований к расходам, в том числе их равнораспределенность. Иными словами, вне зависимости от графика начисления лизинговых платежей график их начисления (отображения в качестве расходов в бухгалтерском учете) должен быть равномерным. Иначе будет непросто объяснить инспектору, почему финансовая аренда автомобиля в этом месяце стоит 20 тыс. руб., а в следующем, например, 19 тыс. руб.

Необходимо также понимать, что если общая сумма начислений меньше суммы платежей, то эта разница пойдет на увеличение выкупной стоимости предмета лизинга, что может сильно помешать планам по его списанию на расходы, по окончании договора лизинга.

4. Страхование предмета лизинга

Здесь необходимо остановиться на двух вопросах. Во-первых, включена или нет страховка в лизинговые платежи (в большинстве случаев она оплачивается отдельно). И, во-вторых, насколько ограничен выбор страховых компаний. Как правило, у лизинговых компаний существует перечень из десяти-пятнадцати аккредитованных страховых компаний, с которыми она сотрудничает. К сожалению, встречаются ситуации, когда, сделав привлекательное по цене предложение, лизинговая компания обязывает своих клиентов страховать имущество в одной или двух конкретных страховых компаниях, не учитывая при этом предпочтений клиента. Рекомендую будущим лизингополучателям заранее уточнить у лизинговой компании, с какими страховыми компаниями она сотрудничает.

5. Стабильность лизинговой компании.

Пока в нашей стране не зафиксировано громких дефолтов лизинговых компаний. Поэтому многие клиенты, приобретая что-либо в лизинг, не уделяют этому вопросу большого внимания. А зря, и вот по какой причине.

До окончания договора лизинга имущество находится в собственности лизинговой компании и, как правило, в залоге у банка или иной организации, у которой лизинговая компания привлекает финансирование. Когда клиент расплачивается, лизингодатель рассчитывается по соответствующему кредитному траншу, освобождает предмет лизинга из-под залога и передает его лизингополучателю.

Если же происходит дефолт лизинговой компании (а это, к сожалению, возможно), то ситуация начинает развиваться следующим образом. Кредитор лизинговой компании через суд обращает взыскание на заложенное имущество, оно арестовывается судебными приставами, изымается у лизингополучателя и реализовывается через аукцион. Теоретически к новому покупателю переходят не только права, но и обременения на объект лизинга, и если первоначальный лизингополучатель выплатит оставшиеся платежи, то получит право собственности на это имущество. Однако сложившейся судебной практики по этому вопросу еще нет. А я, положа руку на сердце, не готов гарантировать, что так оно и будет.

6. Сотрудники

Работа с лизинговой компанией будет приносить не только выгоду, но и удовольствие, если вас встречают профессиональные и дружелюбные сотрудникиНа мой взгляд, важное значение имеют и сотрудники компании, ведь именно по этим людям и по их работе вы составляете впечатление о своем будущем бизнес-партнере. Менеджеры будут помогать собирать документы, готовить договоры и сопровождать сделку на всем ее протяжении, консультируя клиента по всем интересующим его вопросам... Поэтому очень важно, чтобы вас встречали настоящие профессионалы своего дела, тогда работа с лизинговой компанией будет приносить не только выгоду обоим участникам сделки, но и удовольствие.

Надеюсь, что моя статья поможет читателям при выборе лизинговой компании.

В заключение мне, конечно, хочется сказать, что «Лизинговая компания УРАЛСИБ» гарантирует своим клиентам самые выгодные условия лизинга в любой ситуации, однако это было бы неправдой. Таких компаний просто не бывает.

ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» – это высокопрофессиональная команда единомышленников, которая:

– при создании финансовых продуктов оперативно реагирует на тенденции российского рынка лизинга, потребности Клиентов и особенности конкретных видов бизнеса;

– имеет возможность сделать наиболее привлекательное ценовое предложение за счет более детального изучения финансового состояния клиентов, тем самым снижая собственные риски;

– является подразделением одной из крупнейших финансовых корпораций России;

– достойно пережила кризис 2008 года, помогая и поддерживая своих партнеров;

– всегда честна и открыта.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, сотрудники нашей компании и я лично с удовольствием на них ответим.

 

Совет. Для того чтобы с минимальными затратами (без расчета NPV – приведенной стоимости денежного потока) сравнить финансовую сторону имеющихся предложений, необходимо запросить у компаний аннуитетные графики, с одинаковыми авансами и на одинаковый срок.

 

Совет. Если ваша организация или ИП находится на спец. режиме, подразумевающем освобождение от уплаты налога на имущество, то смело берите имущество на свой баланс, требуя при этом соответствующего уменьшения лизинговых платежей.

 

Наша контактная информация:
Адрес: 170100, г. Тверь,
ул. Симеоновская, д. 39
(БЦ «КАПИТАЛ»)
Тел.: (4822) 33-12-12, 34-92-44
e-mail: petrochenkvv@tvr.uralsib.ru
www.leasing.uralsib.ru
Реклама

Версия для печати
Авторы: Владимир ПЕТРОЧЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»