Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Историческое наследие как потенциал развития

Генеральный план – документ, без которого невозможно перспективное развитие Торжка.

Его разработка началась два года назад. Генеральным проектировщиком стал головной региональный градостроительный институт – ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект»

В ходе работ над генеральным планом была сформулирована миссия города, определены основные направления развития, поставлены цели и задачи на ближайшие десятилетия.

О том, что ждет город в недалеком будущем, корреспондент БТ беседует с руководителем проекта по составлению генерального плана г. Торжка, генеральным директором ООО «Управляющая компания «Исток» Андреем Рыбаковым.

Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Исток» Андрей Рыбаков

– Андрей Валентинович, с какими проблемами вы столкнулись при работе над генпланом?

– Наличие проходящих через город инженерных коммуникаций – магистрального газопровода, линий электропередач, железнодорожной ветки, трассы Москва – Санкт-Петербург – накладывает массу ограничений на вовлечение различных городских территорий в хозяйственный оборот. Кроме того, на территории Торжка находятся объекты специального назначения, принадлежащие, например, Министерству обороны РФ.

Все эти факторы оказывают ограничивающее влияние на развитие муниципального образования. Их пришлось учитывать и при разработке генерального плана.

– Привлекалась ли к разработке генерального плана общественность?

– Работа над основным градостроительным документом г. Торжка проходила в два этапа.

Первый этап заключался в разработке стратегии развития города. Самое важное, что стратегия разрабатывалась не группой приезжих специалистов, а стала плодом работы экономически и социально активной части населения города. Проводилось анкетирование, были организованы круглые столы, семинары, рабочие группы по различным приоритетам развития муниципального образования.

Благодаря проведенным мероприятиям возникло понимание, куда должен двигаться город. Стратегия развития г. Торжка была включена в состав Концепции генерального плана города, получившей положительную оценку на публичных слушаниях и утвержденной Торжокской городской думой в сентябре 2010 года.

На втором этапе генеральный проектировщик с привлечением ООО «УК Исток» и ряда других профильных субподрядчиков на основе решений, сформулированных жителями городского округа, осуществил разработку проекта генерального плана и его защиту на публичных слушаниях.

– Можете ли вы назвать ключевые направления, определяющие дальнейшее развитие города?

– В качестве приоритетных направлений развития экономики г. Торжка его жители указали туристическое направление и развитие промышленности в границах имеющихся промышленных зон (с минимальным их расширением).

На сегодняшний день основное место в экономике Торжка занимает промышленное производство. Стратегия развития г. Торжка предусматривает сохранение и развитие промышленного потенциала городского округа. При этом ключевыми направлениями промышленного развития территории были названы малоэтажное домостроение, логистика и развитие инновационных технологий.

Каждое из этих направлений вытекает из уже имеющегося потенциала Торжка. Для каждого из них предусмотрено формирование индустриального парка соответствующей направленности на базе одного или нескольких действующих предприятий указанного профиля.

Несмотря на богатый историко-культурный потенциал городского округа, здесь еще слабо развита инфраструктура туризма. Нужны финансовые вливания в развитие качественной инфраструктуры. Так, сегодняшний гостиничный фонд города крайне ограничен. В настоящее время проблема разместить здесь даже один автобус экскурсантов. А это сдерживает рост потока туристов. Кроме того, развитие туризма предполагает расширение сети общественного питания, досуговых учреждений, различных сервисов и т.п.

В генеральном плане детально проработано развитие туристической инфраструктуры и предложены системообразующие проекты. В границах исторического ядра г. Торжка это:

– восстановление ансамбля площади Революции (включая возвращение площади его исторического названия – Дворцовой площади) на основе реставрации расположенных на площади объектов культурного наследия и их приспособления для рекреационных целей; формирование на площади Революции главного информационного туристического центра города;

– реставрация ансамбля Воскресенского монастыря и размещение в нем паломнического центра;

– реставрация объектов культурного наследия, входящих в состав квартала, ограниченного улицами Красная Гора и Степана Разина, Путевым дворцом и Ильинской площадью, и формирование на их базе квартала искусства и дизайна и туристического комплекса «Посольское подворье»;

– реконструкция и благоустройство исторически сложившегося городского бульвара (ул. Красная Гора) с обустройством на нем смотровой площадки;

– реставрация Борисоглебского монастыря с формированием рядом с ним зоны парковки туристического автотранспорта;

– реконструкция городского Дома культуры и формирование на его базе Фестивального центра;

– регенерация (восстановление) исторического ансамбля Верхних торговых рядов и формирование на его базе конгресс-центра с выставочным залом;

– реставрация Нижних торговых рядов и их приспособление под туристический комплекс «Археологический колледж» (научный, образовательный и молодежный туризм) с благоустройством долины ручья Здоровец в нижнем его течении и формированием в ней сквера для отдыха жителей и гостей города с возможной музеефикацией археологических раскопок;

– регенерация (восстановление) ансамбля усадьбы и завода Каттербаха с формированием на их базе туристического комплекса с музеем пива и пивным рестораном, продающим пиво собственного производства (производство размещается в производственной зоне);

– реконструкция всех городских набережных, их развитие, благоустройство, открытие доступа к ним на разных участках, превращение в зону активного отдыха жителей города и его гостей.

Ряд инфраструктурных рекреационных проектов предполагается реализовать за пределами исторического ядра города. Это:

– формирование на основе музея вертолетов туристического комплекса «Вертолетная школа». По нашей задумке, вертолетная тема должна стать основной темой этого комплекса. Там будут созданы залы с тренажерами, имитирующими полеты на вертолетах: начиная от простых тренажеров для детей, заканчивая сложными для тех, кто хочет почувствовать себя профессиональным пилотом. Кроме того, предполагается привлечь партнеров, осуществляющих коммерческие полеты на вертолетах. Если туристы захотят осмотреть город и его окрестности (а также красоты наших соседей, например, озера Селигер) с высоты птичьего полета, будет прекрасная возможность воспользоваться этой услугой;

– формирование в верхней (в границах муниципального образования) части долины реки Тверца Центра водных видов спорта и отдыха;

– формирование в нижней части (в границах муниципального образования) части долины реки Тверца (в районе песчаных карьеров) Центра экстремальных видов спорта;

– формирование рекреационного комплекса под рабочим названием «Парк развлечений», включающего инфраструктуру спорта и развлечений, аквапарк, иные аттракционы круглогодичного действия, места размещения и питания гостей парка.

– Как оценивают российские туроператоры перспективы развития Торжка как туристического центра?

– В свое время мы заказывали одному из ведущих российских рекламных агентств разработку программы брендирования Торжка. Первым этапом этой работы стал рекламный тур для крупнейших российских туроператоров, развивающих внутренний туризм. Мы не смогли показать им все достопримечательности Торжка даже за два дня! Все участники тура были весьма впечатлены увиденным и выразили свою готовность направлять сюда туристические группы. Их главное условие: в Торжке должна быть создана соответствующая инфраструктура.

– Какие основные бренды Торжка были выделены в ходе разработки программы брендирования?

– В числе наиболее известных – «пожарская» котлета. На гербе Торжка изображены шесть голубей, когда-то в городе было очень много голубятен. Будет логично возродить эту традицию и позиционировать Торжок «городом голубей». Это симпатичный визуальный символ.

Торжокская ярмарка – исторически известный бренд. На его раскрутку ориентирован один из проектов, нашедших свое отражение в генплане, – восстановление ансамбля Верхних торговых рядов.

– Я знаю, ваша компания не только разработала генеральный план Торжка, но и участвует в реализации некоторых проектов…

– Ключевое направление работы нашей компании – развитие муниципальных образований. Мы оказываем весь комплекс работ, нацеленных на содействие развитию муниципальных образований, начиная от разработки генплана до девелоперских проектов, в том числе готовы брать на себя и их реализацию.

В данном случае мы предложили администрации г. Торжка провести модернизацию пяти котельных – построить современные модульные котельные взамен устаревших, с реконструкцией всех присоединенных к ним сетей.

Кроме того, руководство города заказало нам разработку муниципальной программы по энергосбережению, над которой мы сейчас и работаем. Программа нацелена на обновление всей системы энергоснабжения городского округа.

Мы взялись за ее разработку потому, что понимаем – генплан реализуется через муниципальные программы. А это одна из ключевых программ, позволяющих обеспечить сокращение затрат на энергоресурсы и оптимизировать расходование бюджетных средств.

– Генеральный план включает много интересных проектов. Однако насколько реальна, на ваш взгляд, их реализация?

– Важно отметить, что важнейшим инструментом развития Торжка как туристического центра должно стать государственно-частное партнерство. И у Торжка уже имеется опыт работы в данном направлении.

– Вы упомянули о проектах в сфере энергосбережения. Это случайный выбор направления деятельности Вашей Компании?

– Нет. Энергосбережение является основным направлением деятельности второго подразделения нашей Компании – Энергетического бюро.

ООО «УК Исток» с 01 февраля 2011 года является членом СРО НП «Межрегиональная гильдия энергоаудиторов» и уполномочено проводить энергетические обследования предприятий, организаций и объектов различного профиля с правом разработки энергетических паспортов.

Мы выполняем работы по энергоаудиту потребителей топливно-энергетических ресурсов Тверской, Новгородской, Смоленской и Тульской областей, а также города Москва. Наши заказчики – организации бюджетной сферы (объекты образования, здравоохранения, социальной защиты), управляющие компании, владельцы теплоэлектростанций, оборонные и иные промышленные предприятия.

Кроме того, мы разрабатываем разделы по энергосбережению для проектов вновь строящихся объектов промышленного и гражданского строительства, программы энергосбережения для муниципальных образований и различных организаций.

В настоящее время мы приступаем к реализации энергосервисных контрактов.

Так что наше сотрудничество с Администрацией Торжка в сфере энергосбережения является логичным проявлением нашей производственной деятельности.

Версия для печати
Авторы: Елена ПАВЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»