Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Вопрос вопросов

Как накопить денег? Об этом спрашивают себя и те, кто зарабатывает много. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что заставляет нас тратить деньги. Для этого обратимся сначала к истории, а затем к психологии

В основе рыночных отношений лежит потребление товаров. Спрос (готовность к потреблению) рождает предложение. Еще Ленин, анализируя тенденции развития капитализма, предположил, что возможны два варианта: капитализм коллапсирует вследствие кризиса перепроизводства или заставит своих участников потреблять все возрастающее количество товаров. Капитализм выстоял, утвердился в своих позициях и создал определенные механизмы убеждения в том, что непрерывное наращивание потребления есть высшая цель, к которой должен стремиться каждый уважающий себя человек.

Как это ни фантастически звучит, поначалу люди вовсе не стремились покупать лишнюю пару обуви, чайный сервиз или менять старые, но исправные вещи на новые. Тот потребительский ажиотаж, который мы видим сегодня, – результат нескольких десятилетий работы рекламной индустрии.

Новое общественное явление получило название «консьюмеризм» (от англ. consumer – «потребитель» Теперь этот термин выражает не только правовую платформу потребителей, но и мировоззрение, и идейную ориентацию, господствующую в рыночном обществе. Суть их в том, что человек может реализоваться только через приобретение материальных благ. Апологеты консьюмеризма приводят доводы в его защиту. Так, по их мнению, потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Раньше эту функцию «социальных маркеров» выполняли ритуалы – каждому сословию полагалась одежда определенного покроя и были строго закреплены поведенческие коды.

С разрушением сословного общества потребовалась новая система сигналов, чтобы понимать, какой социальный статус у человека, находящегося перед вами.

Теперь место человека в социальной иерархии определяется уровнем его потребления. Этой же цели служат так называемые статусные траты – подразумевается, что человек определенного уровня доходов обязан иметь соответствующие материальные блага. К примеру, представитель среднего класса обязан иметь автомобиль, даже если не видит в этом необходимости, иначе окружающие: коллеги, друзья, родственники – сочтут его несостоятельным. Говоря проще – бедным. Естественно, реклама всегда пытается навязать уровень потребления, превышающий уровень доходов. Из этой тенденции вырос мыльный пузырь потребительского кредитования, несколько лет назад едва не погубивший американскую экономику – суммарный потребительский долг почти сравнялся с ВВП страны.

Каждый день нас атакуют информацией, пытаясь заставить или соблазнить что-нибудь купить. И порой решения, принятые нами, не полностью принадлежат нам.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ИМПУЛЬСИВНОЙ ПОКУПКИ

 

Такая, казалось бы, рациональная категория, как финансы, во многом зависит от психологических факторов. Многие покупки мы совершаем бессознательно. Решение принимается импульсивно и одномоментно, а по цепочке договоров, подписей, первоначальных взносов нас уже ведут услужливые менеджеры.

Наверное, каждый хоть раз бывал в ситуации, когда на полпути к кассе понимал, что совершает ненужную покупку, но бумаги уже оформлены и как-то неловко отказываться. Ритуал покупки отработан до мелочей, требует от личности не активного участия, а лишь пассивного наблюдения.

Чтобы избежать импульсивных покупок, нужно уметь включать мышление и критически осмысливать свои действия. Если вы считаете, что вещь вам необходима, отложите ее покупку на один день. За этот день взвесьте все за и против. Если собираться и ехать за покупкой будет лень – значит, это было навязанное, иллюзорное желание. В качестве альтернативы откладыванию на день можно посидеть где-нибудь и выпить кофе. Главное, чтобы между решением купить и собственно покупкой образовался временной интервал, позволяющий рационально оценить ситуацию.

Прием отсроченного действия применяется психологами для терапии самых разных форм импульсивного поведения. К примеру, лечащимся от никотиновой зависимости предлагают написать и выучить юмористический стих, обличающий сигареты. Когда возникнет сильное, непреодолимое желание закурить, нужно читать стих про себя. Как правило, в этот промежуток включаются самонаблюдение и волевые ресурсы.

 

 

АНТИСТРЕСС

 

Подобно тому, как некоторые «заедают стресс», многие, особенно женщины, борются с ним при помощи шопинга. Да, покупка доставляет удовольствие, которое помогает забыть о неприятных переживаниях. Если поход по магазинам – это способ справиться с дурным настроением, то здесь нужно обратить внимание на первопричину. О способах совладания со стрессом написано сотни, если не тысячи книг и статей. А вот понять, когда вы столкнулись именно с «антистрессовым» шопингом, достаточно просто. Покупка радует лишь короткое время, после чего плохое настроение возвращается, и заглушить его можно лишь новыми вещами. Постепенно вырабатывается своего рода толерантность к потреблению, и, чтобы добиться того же эффекта, что в начале, требуется тратить все больше и больше денег. Клинические случаи шопоголизма почти всегда диагностируются на фоне хронической депрессии.

 

 

СПАСЕНИЕ. КЭШ-МЕНЕДЖМЕНТ

 

Что же делать? Ответ очевиден: управлять своими деньгами разумно.

Поскольку деньги – это ресурс, то и поступать с ними нужно как с прочими ресурсами – беречь и тратить на нужные вещи. Широко известна система рационального распределения времени – тайм-менеджмент. Точно такая же система есть и для учета финансов. В целом это перенос корпоративных принципов ведения бухгалтерии на индивидуальный уровень.

Индивид или семья в этой системе мыслится как микрокопия предприятия, с теми же экономическими потребностями: инвестиции, амортизация, накладные расходы. Большинство таких органайзеров можно беспрепятственно скачать в Сети. Как правило, это простая и доступная компьютерная программа для планирования бюджета.

Теперь, когда стало ясно, как систематизировать и контролировать свои финансы, можно перейти к личной мотивации накопления денег. Тут есть вполне очевидные рекомендации. Нужно знать, на что именно копить. Если складывать кровно заработанные в чулок, просто так, чтобы было, или на черный день, велик риск растраты. Человеческая психика устроена таким образом, что абстрактные мотивы неустойчивы и быстро испаряются под действием реальных событий.

 Чтобы не растрачивать свои фонды попусту, нужно четко определиться, куда они будут потрачены, когда достигнут определенного размера. Конкретизируйте задачу. Пусть вашей целью станет машина, дом, отдых, обеспеченная пенсия. Деньги должны выступать только как вспомогательное средство для достижения поставленной цели.

 

 

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

 

Если вы собрались копить деньги, то лучше максимально затруднить себе доступ к отложенной сумме. Например, это может быть депозитный счет в банке – средства можно снять только по истечении определенного срока, а если раньше, то теряются проценты. Можно приобретать ценные бумаги или собственность.

Не стоит заходить лишний раз в магазин. Когда вы не видите вещей, то вам даже не придется сдерживать себя, чтобы их не купить. Ходите в магазины только по мере необходимости за точно определенными вещами. Если вы часто ходите в магазин со своими знакомыми и близкими, лучше от этого отказаться. За компанию совершается много такого, чего в одиночестве человек не сделал бы.

Ищите новые возможности. Сместите акцент с накопления денег на их зарабатывание. Этот немаловажный мировоззренческий сдвиг позволяет активно действовать, вместо того чтобы пассивно ожидать, когда набежит нужная сумма.

 

Версия для печати
Авторы: Игорь ДОКУЧАЕВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»