Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву: от Александра Радищева до наших дней

Когда едешь на автомобиле по трассе М10 из Москвы в Питер и обратно, то невольно вспоминается знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева. Повесть эта представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Многие из них остались неизменными и спустя 200 с лишним лет: Любань, Чудово, Валдай, Выдропуск (сегодня это Выдропужск), Завидово, Городня, Медное…

 

 

ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

 

 

Если отбросить рассуждения знаменитого автора о вопиющей социальной несправедливости, с примерами которой он сталкивался на протяжении всего пути, то современному читателю покажутся любопытными его замечания о плохих дорогах и нравах жителей отдельных русских городов. Так, если сегодняшний бренд Валдая – это его знаменитые колокольчики, то во времена Радищева этот древний город был известен валдайскими баранками и… бесстыжими девками. В изложении классика это звучит несколько мягче: «Этот древний городок известен любовным расположением незамужних женщин». Еще одно спорное утверждение автора: «…смышленые крестьянские девушки, в отличие от развращенных светских дам, понимают, что чистить зубы – вредно и отвратительно, и не сдирают каждый день лоску с зубов своих ни щетками, ни порошками». Но вот его замечание о том, что в России такого понятия, как «благополучная деревня» не существует, отчасти сохранило свою актуальность и в наши дни.

В 1790 году, к которому относится создание книги, Александр Радищев проехал и описал около 20 населенных пунктов, расположенных между двумя российскими столицами.

Еще один знаменитый путешественник – великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, который, кстати сказать, не считал особо удачным этот опус своего литературного собрата, – в 1834 г. затратил на дорогу из Москвы в Санкт-Петербург шесть дней. «Целых шесть дней тащился я по несносной дороге», – написал он по окончании этого путешествия. А свои впечатления от дороги поэт оставил потомкам в виде этих стихотворных строк:

 

 

 Теперь у нас дороги плохи,

 Мосты забытые гниют,

 На станциях клопы да блохи

 Заснуть минуты не дают;

 Трактиров нет. В избе холодной

 Высокопарный, но голодный

 Для виду прейскурант висит

 И тщетный дразнит аппетит.

 

ДВЕНАДЦАТЬ МИЛЬ В ЧАС

 

Если говорить об истории строительства дороги Петербург – Москва, начатого еще Петром I, то она строилась с 1712 по 1746 год и протяженность ее, согласно утвержденному проекту, составляла 778 км. Фактически она была задумана как сухопутный дублер существовавшей тогда речной Вышневолоцкой водной системы.

Дело своего отца продолжила императрица Елизавета Петровна, которая в 1760 году подписала указ об ускорении этого строительства. Не менее строгие указы о строительстве имперской трассы №1 издавали и Екатерина II, и Александр I. Но только при Николае I за строительство дорог взялись, как считалось, в полную силу. Наконец-то, более века спустя после закладки, дорога Москва – Петербург получила действительно твердое покрытие, которым гордилась едва ли не вся страна. Правда, оно оказалось таким твердым, что не каждый конный экипаж был способен его одолеть.

Существовали правила, по сколько верст в час ямщики могли возить «обыкновенных проезжающих». Так, в осеннее время полагалось везти их со скоростью восемь верст в час, в летнее – десять, а в зимнее, по санному пути, – двенадцать. Эти правила не распространялись на курьеров и фельдъегерей, которые, как сказано о них, «имеют быть возимы столь поспешно, сколько сие будет возможно».

Обычная скорость при гоньбе на почтовых днем и ночью составляла около ста верст в сутки. Когда не было железных дорог, путешествия на лошадях по почтовым трактам, поневоле медлительные, с неизбежными задержками в пути, превращались в событие. Не случайно тема дороги заняла большое место в произведениях поэтов и писателей той поры.

 

 

ИЗ «РОССИИ» В «СКАНДИНАВИЮ»

 

Сегодняшние скорости не располагают современных путешественников к неспешному созерцанию и созданию на основе этого эпических произведений – в лучшем случае о своих дорожных впечатлениях и приключениях они оставляют короткую запись на различных сайтах в Интернете. Протяженность федеральной дороги М10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург) составляет на сегодняшний день 664 км. Далее она переходит в трассу «Скандинавия»: Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией (она тоже именуется М10). Это направление – часть европейских маршрутов Е18, Е95 и Е105. В пределах Российской Федерации трасса М10 проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей через 65 поселений.

Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта, и проходит сначала через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский», а затем, через Химки, берет направление на Московскую область и пролегает через города Солнечногорск и Клин. Дорога, расположенная вдоль побережья Иваньковского водохранилища, ведет уже в Тверскую область. Если ехать по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через Вышний Волочек, то западнее города Валдай начинается уже Новгородская область: города Великий Новгород, Чудово, Любань, в объезд Тосно. А там уже и Ленинградская, а значит до Санкт-Петербурга – рукой подать.

Опытные автомобилисты знают, что трасса М10 проходит в условиях равнинной, лесисто-болотистой местности и имеет от 2 до 10 полос движения (в обе стороны). Ширина проезжей части на основном протяжении дороги – 8-11 метров.

 

 

ДОРОГА К РАЗВИТИЮ

 

Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога эта способствовала развитию прилежащих регионов, а также появлению многих населенных пунктов и росту придорожных городов. Сегодня она проходит через более чем 65 населенных пунктов. Это обстоятельство, с одной стороны, существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы, а с другой – дает возможность познакомиться с новыми городами и оценить уровень сервиса, который обеспечивается малым и средним бизнесом на всем протяжении трассы. Финансовые затраты на дорогу из Москвы до Санкт-Петербурга составляют примерно 1300 рублей – стоимость бензина в один конец. Заправиться на трассе можно без проблем – АЗС на ней можно встретить буквально через несколько сот метров. Кажется, нет такой нефтяной компании, которая не открыла бы здесь свою заправку. Некоторые из них предлагают водителям и пассажирам дополнительный сервис в виде магазинов сопутствующих товаров и кафе.

Поесть в дороге также можно без проблем: помимо многочисленных трактиров и кафешек, в некоторых населенных пунктах процветает придорожная торговля. Хотя качество обедов, по отзывам многих путешественников, оставляет желать лучшего. Для любителей фаст-фуда в Шушарах, что под Санкт-Петербургом, в Клину, Солнечногорске, Химках и Зеленограде, а также в Тверской области в районе Большого Завидово есть Макдональдсы. Тем, кто иностранному фаст-фуду предпочитает свой, российский, опытные водители советуют сделать небольшую остановку в местечке Крестцы Новгородской области, где вдоль дороги стоят продавцы пирогов и чая из самоваров. Здесь можно пополнить термосы и купить выпечку.

Есть на трассе сфера, явно игнорируемая российским малым бизнесом, – туалеты. Встретить комфортный санузел, а не деревянную общественную будку, в которую страшно зайти, можно только на заправках крупных операторов, таких как «Роснефть», и в кафе. Почему-то проблема туалетов на российских дорогах, в отличие, к примеру, от белорусских, не волнует ни государственные структуры, ни малый бизнес. И напрасно, потому что, с умом взявшись за ее решение, можно не только поднять престиж страны в глазах иностранных и собственных граждан, но и неплохо на этом заработать.

 

 

ГДЕ ОТВЕДАТЬ «ПОЖАРСКИХ КОТЛЕТ»?

 

В целом трасса М10 и сегодня предоставляет огромные возможности для тех, кто обладает предпринимательской хваткой и креативным мышлением. Один только современный маршрут по городам и весям, описанным Александром Радищевым в «Путешествии из Петербурга в Москву», чего стоит! И разве устоит русский человек, проезжая транзитом Торжок, чтобы не свернуть в этот город, который поразил большого гурмана Александра Пушкина своими «пожарскими котлетами», не говоря уже о других его достопримечательностях! А какой мужчина не пожелает убедиться в сегодняшних нравах и моральных принципах жительниц Валдая?

С появлением к 2018 году платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург – федеральной автомобильной дороги М1, общей протяженностью 684 километра, – трасса М10 может стать не только дорогой из одной российской столицы в другую, но и своего рода одним большим туристическим маршрутом. Особенно привлекательным для тех, кто не стремится побыстрее попасть из пункта М. в пункт П., а желает совершить историческое путешествие по центральной и западной части России. За оставшиеся шесть лет малый бизнес, представленный предпринимателями четырех российских областей – Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской, – может и должен сделать мощный рывок в этом направлении. Их ждет непочатый край работы, гарантирующий тем, кто за нее возьмется, успешный бизнес и массу открытий в области истории, современного менеджмента и новых рекламных возможностей. Журнал «Бизнес Территория» обещает, со своей стороны, всяческую им помощь и поддержку.

 

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»