Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Владимир Путин и предприниматели из регионов – о стратегии развития бизнеса

Владимир Путин в статье, опубликованной недавно в газете «Ведомости», рассказал о той экономической политике, в русле которой, на его взгляд, должна выстраиваться государственная стратегия государства в ближайшие годы. Основными его тезисами стали: снижение доли государства в крупных компаниях, предварительное обсуждение госзакупок и введение «налога на роскошь». «Киты» не должны мешать нормальному развитию частного бизнеса в своих секторах, оттирать частных предпринимателей от наиболее выгодных контрактов», – считает премьер-министр

А что думают по этому поводу те самые частные предприниматели, которым «киты» не дают развиваться? И какими средствами и методами должна осуществляться новая политика в отношении малого и среднего бизнеса?

Мнения экспертов по этому поводу различны и порой противоречивы. Одни считают, что у российского малого бизнеса есть один главный враг – государственный чиновник, от высочайшего повеления которого зависит пунктуация в известной фразе «казнить нельзя помиловать». И сомневаются в том, что предлагаемые ограничения в отношении госкомпаний могут принести существенную пользу малым и средним предпринимателям.

Другие уверены в том, что России необходимо вернуться к системе государственного планирования с учетом сложившихся в стране рыночных отношений. И приводят в качестве примера Японию и Южную Корею, рыночная экономика которых не исключает планирования основных направлений ее развития. Мы провели свой опрос на эту тему и вот какие получили ответы.

Владимир Чернышев, председатель тверского профсоюза малого бизнеса «Солидарность»:

– С тезисом Владимира Путина о том, что крупный бизнес, в частности транснациональные торговые сетевые корпорации, уничтожает или как минимум не дает развиваться малому бизнесу, я согласен. Мне только непонятно, какие меры воздействия будут применяться к монополистам в различных сегментах рынка.

Во многих европейских странах существует ряд ограничений для крупных торговых корпораций. В частности, землю под строительство своих объектов им выделяют на окраинах больших городов с тем, чтобы крупный бизнес не мешал развитию малого и среднего предпринимательства, не разрушал годами сложившуюся торговую систему.

В нашей стране этот процесс происходит с точностью до наоборот. Для крупных торговых сетей чиновники зажигают «зеленый свет», а мелкую розничную торговлю душат многочисленными запретами, что не позволяет в каждом микрорайоне создать продуманную сеть магазинов пошаговой доступности. В ход идут такие аргументы, как отсутствие свободных участков земли, архитектурные изыски и многое другое. Много ограничений для малого бизнеса существует и на муниципальном уровне.

Порой складывается впечатление, что, пока на мировом рынке держатся высокие цены на нефть, малый бизнес в России развиваться не будет. Но, коль скоро о нас вспомнили, хочу предложить: не надо ограничивать крупный бизнес, это у чиновников все равно не получится, снимите ограничения с малого, и тогда каждый сможет занять свою нишу на рынке и успешно развиваться.

Вячеслав Квасов, директор Новозавидовского экспериментального завода:

– В статье Владимира Путина речь идет, в частности, о расширении «агломерационного радиуса» российских городов в 1,5–2 раза. Это означает создание всей необходимой для работы будущего предприятия инфраструктуры: дорог, газопроводов, электросетей и многого другого. Что ж, если у нашего государства есть для этого средства, а речь идет об очень больших финансовых затратах, то давайте обустраивать неосвоенные участки. Но, прежде чем изъять эти средства из бюджета, стоит проанализировать состояние давно действующих отечественных предприятий и подумать, чем государство может им помочь.

Наше предприятие все последние годы выживало и осталось на плаву не благодаря взвешенной экономической политике, а вопреки всем тем непродуманным решениям, которые принимались высокими московскими чиновниками. И давно настала пора выстроить логическую цепочку, наметить и осуществить те меры, которые поднимут нашу промышленность с колен, а не делать ставку исключительно на зарубежного инвестора, который все равно полученную прибыль не оставит в России, а увезет ее в свое государство. Нам твердят о создании им новых рабочих мест и при этом не принимают в расчет того, что в результате мы теряем старые, уже созданные рабочие места. Причем теряем гораздо больше, чем создаем. Надо включить мозги и хотя бы уравнять нас в правах с иностранными инвесторами, для которых создаются исключительные условия для ведения бизнеса на российской земле.

Спрашивается, почему? Сколько лет отечественные предприятия будут жить в условиях выживания и только мечтать о своем развитии? Мой друг и коллега, который работает в Словении, недавно сообщил мне, что взял в банке большой кредит на 10 лет под 2% годовых для модернизации своего предприятия. Я ему, честно говоря, позавидовал. О таких условиях финансирования промышленного производства в России можно только мечтать. И что мешает нашему государству сделать хотя бы первые шаги навстречу отечественному производителю?

Для начала следует освободить предприятие от налогов с тех средств, которые оно затрачивает на модернизацию производства. Наладить нормальную банковскую практику выдачи «длинных» кредитов под разумный процент. Учитывать сложившуюся промышленную инфраструктуру в каждом регионе и не разрушать ее, устилая ковровую дорожку тем иностранным инвесторам, которые могут составить конкуренцию отечественному производителю и оставить без работы сотни людей. Только тогда мы, россияне, почувствуем реальную поддержку своего государства и ответим на нее ростом производительности труда и конкурентоспособной продукцией реального сектора экономики.

Вадим Рыбачук, член Общественной палаты Тверской области:

– Программа Путина в основе своей очень интересная и прежде всего тем, что в ней учтены все те сигналы, которые уже давно посылает власти малый и средний бизнес. Это ограничение аппетитов корпораций, модернизация промышленного производства, снижение доли участия государства в крупных компаниях, в том числе сырьевых. То есть речь в ней идет не о популистских предвыборных лозунгах, а вполне конкретных программах, для большинства из которых создан механизм их реализации. Главное теперь – перейти от слов к делу, причем без резких скачков и шараханий из одной стороны в другую. Экономическая ситуация в нашей стране позволяет приступить к глобальной модернизации без ущемления интересов основной массы населения. Мы, к счастью, не Греция, гражданам которой для того, чтобы заново выстроить стратегию своего движения вперед, нужно потуже затянуть пояса.

Если говорить конкретно, то начать модернизацию нам надо с банковского сектора, а точнее, изменения государственной политики в этом направлении. Все помнят, какую бурную реакцию представителей малого и среднего бизнеса вызвало резкое повышение ставки ЕСН. Теперь ее снизили с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса, занятого в сфере производства, до 20%, хотя, на мой взгляд, такую ставку надо оставить для всего малого предпринимательства. Хотя бы потому, что если даже государство оставило бизнесу деньги в одном кармане, то банки подчистую выгребают их из другого.

Вот нам, как хорошую, заметьте, новость, сообщают о том, что прибыль Сбербанка в минувшем году составила 10,5 млрд долларов! Но если вдуматься, что стоит за этой цифрой, то становится понятно, что стоят за ней высокие банковские проценты по кредитам, отсутствие нормальных программ по кредитованию ипотеки, той же модернизации в сфере малого и среднего бизнеса. Поэтому, я считаю, обязательно должна быть программа государственного регулирования отношений между банками и бизнесом. Пусть прибыль у банков будет поменьше, зато пользы для развития экономики – больше.

 

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»