Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Эх, дороги!..

Почему в нашей стране невыгодно работать качественно?

 

 

В 2010 году в нашей стране начал реализовываться беспрецедентный проект – «Новые дороги городов России». Из федерального бюджета были выделены значительные средства на ремонт и строительство городских дорог в административных центрах регионов. Причем большая их часть была впервые направлена конкретно на ремонт дорог внутри дворов. О том, в какую цену вылился этот проект для самих дорожников, корреспондент БТ узнала в Дорожном управлении «Гражданстрой», занимающемся ремонтом и строительством дорог в Тверской области 

 

Импозантный мужчина в строгом деловом костюме напротив меня – Владимир Фотелидзе, генеральный директор ДУ «Гражданстрой». Эту организацию он возглавляет на протяжении вот уже 25 лет. Так что его с полным правом можно назвать профессионалом в своем деле. Владимир Экремович – кандидат экономических наук, член российского общества инженеров-строителей, ветеран труда, член международной академии информатизации, награжден званием почетного строителя России, лауреат международной премии в области информационных технологий. И руководит он вполне успешным предприятием. Дорожное управление «Гражданстрой» имеет свою базу, управление механизации, автобазу, ремонтные мастерские, асфальтобетонный завод, лицензированную и аттестованную дорожно-строительную лабораторию, автомастерские.

В отличие от сомнительных предприятий-однодневок, цель которых по-быстрому «освоить» бюджет и бесследно исчезнуть с рынка, «Гражданстрой» вот уже четверть века серьезно занимается дорожным строительством в Тверской области.

В числе давних партнеров предприятия – Тверской вагоностроительный завод, Мелькомбинат. В этом году ДУ «Гражданстрой» благоустраивало территорию около гипермаркета «Лента» в г.Твери, около автоцентра по продаже и обслуживанию автомобилей Kia, Toyota и Volvo. Была сделана дорога в д. Князево в Калининском районе.

 

ОТ ПРОЕКТА К ОБЪЕКТУ…

 

В прошлом году предприятие наряду с другими дорожными компаниями включилось в программу «Новые дороги городов России». Фронт работ, ставших перед «Гражданстроем», включал ремонт и замену асфальтового покрытия придомовых территорий и межквартальных проездов Московского района, реконструкцию дорожного полотна по ул. Московской, строительство ул. Красина и ул. Луначарского. Заказчиком выступила администрация г. Твери. Часть работ в рамках программы перешла на следующий год.

– Поскольку программа начала реализовываться только в конце 2010 года, – говорит Владимир Экремович, – на проведение работ у нас было только два месяца. По плану было 40 объектов, 14 из них перешли на 2011 год. В этом году мы отремонтировали 14 межквартальных проездов – 41000 кв.м – на общую сумму 25 млн руб. в Московском районе. Кроме этого у нас было 25 дворовых улиц Московского района – 55000 кв.м – на сумму 75 млн руб. Все работы выполнены и сданы. Сейчас идет расчет.

В этом же году была проведена реконструкция улицы Московской, сумма контракта составила 30 млн руб. При покрытии асфальтового полотна использовалась геосетка.

Применение подобной технологии позволяет увеличить прочность дорожной одежды, придает жесткость дороге, уменьшается вероятность вспучивания покрытия.

Однако при проведении этих работ вскрылось и множество проблем. Оказалось, что реальное состояние улицы сильно отличается от указанного в проекте, а это в свою очередь сильно повлияло на ход исполнения работ, сумму материалов и сроки сдачи.

– У нас практически все проекты на сегодняшний день не соответствуют никаким параметрам, – комментирует ситуацию Владимир Фотелидзе. – Не деньги привязываются к объекту, а объект к деньгам, такой подход создает очень много проблем. Я как специалист считаю, что лучше сделать 200 м качественного асфальтового покрытия, чем сделать километр и через несколько лет всю улицу снова реконструировать. Очень хотелось бы, чтобы в перспективе эта практика изменилась.

Много вопросов возникло и при выполнении работ на других крупных объектах: ул.Луначарского и ул.Красина (в промежутке между ул.Тюленина и ул.Цветочная). Общая стоимость этого контракта составила 140 млн руб.

– Работы на этом объекте мы начали в конце 2010 года, в декабре месяце, – объясняет генеральный директор ДУ «Гражданстрой». – Его ввод запланирован на 2012 год. Все лето 2011 года мы вели работы, которые в принципе к сентябрю месяцу можно было бы и завершить. Но опять же возникли нарекания к проекту. Долго пришлось ждать, пока проведут инженерные коммуникации. В результате срок сдачи отодвинулся на следующий год.

 

ДОРОГИ НОВЫЕ, ПРОБЛЕМЫ СТАРЫЕ

 

Несмотря на столь обширный фронт работ, финансовый год предприятие, по словам Владимира Фотелидзе, отработало как никогда плохо. И тому существует целый ряд причин.

– В этом году все контракты шли без авансовых платежей, – говорит руководитель Дорожного управления. – И если раньше всегда оплачивался аванс, на который мы могли закупить материалы, то в этом году необходимые средства приобретали за счет кредитов. В итоге за год мы привлекли порядка 70 млн кредитных средств, процентная ставка по которым составляет 13-14%. Мало того – приходилось вкладывать собственные средства в виде материалов в объекты. Этого никто нигде не учтет, но иначе объект не выполнить в срок.

В то же время на то, чтобы получить деньги за завершенный объект, уходят месяцы.

Сначала качество работ проверяет независимая лаборатория, потом документы проходят технадзор, затем направляются в дорожную службу благоустройства города, потом в районную администрацию, департамент транспорта, дорожный фонд. В результате всех этих процедур реестр подписывается у первого лица правительства. И только после этого районная администрация перечисляет 5% от суммы контракта, потом ведомость отвозится в департамент транспорта, который составляет реестр, утверждает, отвозит в казначейство, после этого казначейство перечисляет деньги в администрацию района, которая переводит на наш расчетный счет денежные средства. В итоге после сдачи объекта приходится ждать расчета минимум два месяца.

– Стоит учесть и тот факт, что сметы на дорожные работы составлялись в начале прошлого года, а с тех пор цены сильно изменились, – добавляет Владимир Фотелидзе. – Например, в начале года щебень для приготовления асфальтобетона стоил 980 руб. за 1 кубометр, в августе цена на него дошла до 1850 руб. Битум в начале года получали по 9600 руб. за тонну, а начиная с июля, он стоит уже 14700 руб. Песок тоже подорожал. Подорожало горючее и энергоносители. Все сметы на объекты составлены по ценам Центра ценообразования Тверской области, которые на сегодняшний день по автотранспорту, механизмам, дорожной технике и заработной плате не соответствуют действительности в 2,5 раза. Таким образом, если честно отработать объект, то, конечно, ни о какой прибыли и речи не идет. Мы первый раз за всю историю организации по итогам 9 месяцев этого года сработали в убыток.

Сильно осложняют жизнь дорожникам и коммунальные службы. Стоит только заасфальтировать улицу, как тут как тут ТКС, Водоканал, Тверьгортепло все вновь перекопают. Особенно сложная ситуация складывается с началом отопительного сезона.

– У нас был объект по ул.Озерной, в этом году эту улицу в шести местах перекопали – кругом были прорывы, даже губернатор брал этот объект под свой контроль. В итоге с горем пополам работы сдали. То же самое с улицей в п.Химинститута, в прошлом году мы не смогли сдать ее из-за того, что с сентября ТКС ее бесконечно перекапывала. И в этом году буквально недавно смогли завершить работы. Три года назад, перед началом реализации программы «Новые дороги городов России» в областной администрации собирали совещание, на котором я поставил вопрос о том, чтобы дорожные работы во дворах согласовывались со всеми службами, чьи инженерные коммуникации там проходят. Однако меня тогда никто не услышал. Поэтому на сегодняшний день имеем, что имеем…

Сказывается на работе дорожников и пресловутый кадровый вопрос. Работать просто некому, несмотря на довольно высокие зарплаты (дорожный рабочий получает от 25 до 35 тысяч рублей). Приходится привлекать иностранных граждан, квоты на которых постоянно сокращаются.

– С сожалением приходится констатировать тот факт, что хорошо работать по государственным контрактам сегодня невыгодно, – говорит Владимир Фотелидзе. – Хочется надеяться, что когда-нибудь ситуация изменится и в нашей стране смогут делать дороги европейского уровня.

  

 

Тел/факс: (4822) 53-28-76, 77-61-61

http://www.du-gstroy.ru/
170017, г. Тверь, ул. Коняевская, 15

Реклама

Версия для печати
Авторы: Елена ПАВЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»