Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Прокатили…

Закон о такси ударит и по пассажирам, и по перевозчикам

 

С 1 сентября вступили в силу положения федерального закона №69-ФЗ, устанавливающие новые правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. За четыре месяца индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу, работающему в этой сфере, нужно будет привести свою деятельность в соответствие с положениями закона, потому что уже

с 1 января 2012 г. наступит административная ответственность за нарушение новых правил и нарушителей будут штрафовать

Цель нововведений самая благая: повысить качество и безопасность обслуживания пассажиров и вывести пассажирские перевозки из тени. Только в Тверской области, по оценкам самих таксистов, на маршруты выходят более 30 тысяч машин. Но в качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрированы, а следовательно, и платят налоги только 785 человек.

Теперь для занятий перевозками в такси необходимо будет встать на учет в налоговой инспекции, получить лицензию в региональном министерстве транспорта, заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, обеспечить ежедневное прохождение водителем медицинского осмотра перед выходом на маршрут и многое другое. Прозрачнее станет и оплата проезда, потому что все машины с шашечками должны быть оборудованы таксометрами и кассовыми аппаратами.

Казалось бы, все верно, все правильно, но даже федеральный закон, написанный главным образом «под Москву», с точки зрения профессионалов (которые, как водится в нашей стране, к подготовке этого закона не привлекались), грешит такими «ляпами», что 3 сентября в Москве под эгидой Общероссийского народного фронта прошел I Всероссийский съезд таксистов. Его участники высказали авторам закона и депутатам, за него проголосовавшим, все, что они по этому поводу думают, стараясь по возможности избегать ненормативной лексики и непарламентских выражений.

15 сентября уже в Твери прошла региональная конференция таксистов Тверской области, на которой его участники – более 100 индивидуальных предпринимателей и руководителей фирм из 23 городов нашего региона – обсудили соответствующий законопроект, подготовленный областным министерством транспорта. Казалось бы, региональный закон должен был если не смягчить отдельные положения федерального, то хотя бы адаптировать его с учетом реалий нашей тверской действительности. Увы, этого не случилось. Более того, многие участники конференции считают его даже более «драконовским» для перевозчиков, чем федеральный. К примеру, если в Москве на получение разрешения на машину, которая будет использоваться в качестве такси, отводится пять дней, а само разрешение выдается бесплатно, то тверским таксистам придется ждать своей лицензии 45 дней и заплатить за нее порядка 3 тысяч рублей.

А вот что думают участники конференции по поводу плюсов и минусов некоторых статей регионального законопроекта о работе такси.

Денис Иванов, директор фирмы «Любимое такси», Вышний Волочек:

– Если сейчас в Вышнем Волочке на линии выходят порядка 100 машин, то после 1 января 2012 года их останется максимум двадцать. Почему? Дело в том, что большинство наших водителей садятся за баранку такси в свободное от основной работы время. Теперь это будет невозможно, придется выбирать: или – или.

Проходить ежедневный техосмотр, медицинское освидетельствование и прочие предусмотренные законом правила может только крупная централизованная фирма, которой в нашем городе пока нет. Для того чтобы ее создать, необходимы большие финансовые средства, и не факт, что те, у кого они есть, захотят теперь вкладывать деньги именно в этот бизнес.

Конечно, проезд в такси подорожает, – если сегодня жители нашего города заказывают машину, даже если им нужно проехать пару сотен метров, то за 50 рублей они могут себе это позволить. А вот за 100 – 150 вряд ли. Хотя, если честно, те, кто останется на рынке такси и будет соблюдать все правила перевозок, перестанут быть нелегалами, то выиграют от этого и местные бюджеты, и сами пассажиры. Потому что будут уверены, что их повезет опытный хорошо одетый водитель на исправной машине и лишних денег не попросит, только по счетчику.

Сергей Мельников, директор такси «Пятерочка», Максатиха:

– Особых плюсов я в этом законопроекте не вижу. Нам, индивидуальным предпринимателям, теперь будет запрещено заключать договоры аренды с владельцами машин, на которых те работали. Это значит, что нам надо искать инвесторов, брать кредиты под покупку новых машин, а сделать это весьма проблематично. Но даже если удастся купить или взять в лизинг новые машины, их обслуживание: прохождение через каждые полгода техосмотра, медицинского осмотра, не говоря уже о стоимости таксометров и кассовых аппаратов, – все это очень накладно для индивидуальных предпринимателей.

Но разработчикам регионального законопроекта этого показалось мало, и они обязали перевозчиков оборудовать машины навигационной системой ГЛООНАС, чего нет в федеральном законе. Между прочим, стоимость такой системы порядка 20 тысяч рублей. По сути, новый закон – это удар по малому бизнесу. И далеко не все перевозчики смогут после вступления его в силу заниматься предпринимательской деятельностью. Выиграют ли от этого пассажиры? Очень в этом сомневаюсь.

Вадим Удалов, директор такси «Таганка», Тверь:

– Закон грешит неточностями формулировок. К примеру, он обязывает оборудовать машины таксометрами, но не уточняет, какими, а их на сегодняшний день существует как минимум три вида. Свое слово в данном вопросе должна сказать налоговая инспекция, но она пока молчит.

Идем дальше. Изначально разрешение будет выдаваться на машину не старше трех лет со дня ее выпуска. Это означает, что следующее разрешение через пять лет, в каком бы хорошем состоянии ни была машина, я на нее уже не получу, придется полностью обновлять автопарк. Не разработаны условия прохождения техосмотра, зато сам акт осмотра автомобиля включает в себя 21 пункт, – представляете себе, какое в общей сложности количество справок и документов нужно будет представить нашим чиновникам? Нас просто загоняют в угол. И не только нас, но и пассажиров, которым придется платить за проезд в такси, как утверждают авторы законопроекта, на 20-30 процентов больше.

На самом деле стоимость проезда возрастет как минимум в два раза. Один из чиновников министерства транспорта, принимавший участие в подготовке регионального законопроекта, заметил по этому поводу, что те, кому такси окажется не по карману, пусть ездят на маршрутках. В Твери это еще возможно, и то до определенного часа, а что делать жителям малых городов, где нет маршруток? Словом, законопроект нуждается в доработке, причем серьезной.

Елена Голикова, диспетчер службы такси, Конаково:

– В нашем городке маршруток нет, поэтому большинство населения пользуется услугами такси. Но скоро их не будет, потому что на сегодняшний день у нас нет ни одной фирмы, которая могла бы купить машины или взять их в лизинг. Как известно, Конаково граничит с Московской областью, куда часто ездят наши пассажиры, так как многие там работают. Летом, когда наступает дачный сезон и многие москвичи приезжают на свои «шесть соток», приезжих у нас особенно много.

Но новый закон предусматривает действие лицензии на такси только на территории того региона, где она была выдана. А это значит, что конаковский водитель имеет право вести пассажира только до границы с Московской областью. Или ждать, пока Тверская область заключит соответствующие соглашения с соседними регионами на признание выданных лицензий. А если не заключит? Специфика нашего района заключается еще и в том, что многие жители Конаково работают в Москве и добираются туда на электричке. Порой, особенно в вечерние часы, им приходится выходить на станции Завидово, так как тверских электричек, делающих остановку в Конакове, практически уже нет. И как им прикажете добираться до дома, когда не станет такси?

Честно говоря, новый закон направлен не столько против перевозчиков – мы себе работу найдем, – сколько против пассажиров. Потому что в малых городах России лишает их доступного, на сегодняшний день, вида транспорта.

Участники конференции внесли немало дельных предложений в предложенный им законопроект. В частности, упростить процедуру получения лицензии, выдавать ее бесплатно или за минимальную плату, организовать бесплатные стоянки для легальных такси, убрать с улиц машины недобросовестных конкурентов, которые не платят налоги и сбивают цены. Были высказаны и многие другие пожелания к разработчикам законопроекта, который уже в конце сентября должен быть представлен к рассмотрению депутатов Законодательного Собрания Тверской области. Словом, сделать все возможное для того, чтобы легальное такси завтрашнего дня стало удобным и выгодным для всех: и перевозчиков, и пассажиров.

Было также решено создать НП «Союз такси» – профессиональное сообщество, которое будет иметь свои филиалы во всех районных центрах Тверской области. А его представители должны эффективно взаимодействовать с органами исполнительной и законодательной власти, представляя интересы таксистов нашего региона.

Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономике, аграрной и промышленной политике Вячеслав Суязов пообещал участникам конференции с учетом сделанных ими поправок и замечаний принять такой региональный закон, который учитывал бы интересы как таксистов, так и пассажиров. «Могу гарантировать, что мы примем взвешенное и правильное решение с соблюдением баланса интересов обеих сторон», – подчеркнул он.

А депутат Государственной Думы Владимир Васильев заверил участников конференции в том, что поправки в федеральный закон будут внесены и утверждены парламентариями обеих палат до 1 января 2012 года, когда вступят в действие административные меры воздействия на тех перевозчиков, чьи автомобили не отвечают требованиям.

 

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»