«Охотники за головами»: работодатель должен управлять репутацией / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Охотники за головами»: работодатель должен управлять репутацией

14 и 15 сентября 2011 года в Москве прошел Международный саммит HR-брендинг 2011.

В России впервые состоялось столь масштабное мероприятие, посвященное управлению репутацией работодателя

HeadHunter («охотники за головами») — на сегодняшний день ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Наверняка многие тверитяне пользовались услугами одноименного сайта, возможно кто-то даже нашел благодаря ему достойную работу. Сайт для успешной карьеры hh.ru – это база в 120 тысяч актуальных вакансий и более 6 миллионов резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 140 тысяч человек.

За два дня саммит собрал более 400 HR-профессионалов, представителей 314 компаний из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Германии и Дании.

Открыли саммит Юрий Вировец и Ольга Мананникова из HeadHunter, передав слово Бретту Минчингтону, руководителю Employer Brand International.

Минчингтон поделился своим видением влияния мировых тенденций HR-брендинга на лидеров российской экономики. Его выступление было посвящено применяемым по всему миру стратегиям HR-брендинга, направленным на привлечение талантливых сотрудников, прием на работу и удержание этих людей в штате. Особо были выделены тенденции, которые рекомендуются руководителям российских компаний, желающим сохранить конкурентоспособность на современным рынке. Известно, что многие концепции и методы работы, применяемые до мирового финансового кризиса 2008 года, сейчас активно пересматриваются для более совершенного взаимодействия с сотрудниками и клиентами. Минчингтон рассказал о стратегическом подходе к HR-брендингу, о почти неограниченных возможностях цифрового мира, «облачных» вычислениях и мобильных сервисах для продвижения бренда компании. Кстати, в пресс-пакетах всем присутствующим на саммите дарилась книга Бретта Минчингтон «Как стать работодателем мечты – глобальные перспективы», где на конкретных примерах объясняются важные методики HR-брендинга.

Затем слово взяли Хезер Поливка, директор по эмплойер-брендингу UnitedHealth Group, Микаэль Хольм, менеджер по эмплойер-брендингу IBM, и Стив Фогарти, руководитель стратегических рекрутинговых программ adidas Group. На протяжении трех лекций и сессии интерактивных семинаров вместе с участниками они пытались понять, как решать актуальные задачи HR-брендинга в России, прошлись по примерам из компаний, входящих в Fortune 20, разобрались в новых трендах и инструментах HR-брендинга.

Во второй день саммита Юрий Вировец представил обзор рынка труда. С особым интересом присутствующие выслушали доклад Светланы Стариковой, руководителя корпоративного университета, и.о. директора по персоналу пивоваренной компании «Балтика», о мотивации сотрудников.

В промежутках между докладами шло активное обсуждение услышанного как на отдельных секциях, на интерактивных сессиях, так и во время кофе-пауз.

В принципе, многое из того, что обсуждалось на саммите – довольно новое для России, где еще только формируется цивилизованный рынок труда. Достаточно перечислить лишь некоторые темы саммита: «HR-брендинг вашей компании – просто логотип или нечто большее?», «Как правильно определить, где, когда и каким образом задействовать социальные медиа для HR-брендинга», «Сможет ли рекрутер вас растрогать?».

Как мне кажется, главная цель мероприятия – не просто повысить уровень знаний HR-сообщества, а дать в руки работающие инструменты, которые позволят эффективнее привлекать, вовлекать и удерживать лучших сотрудников –  была достигнута. На сегодняшний день большинство профессионалов в области HR уже определились с ответом на вопрос «Зачем нам нужен сильный бренд работодателя?». Саммит позволит найти ответ на вопрос «Как нам построить сильный бренд работодателя?». Как показали специально проведенные исследования, 25 процентов российских компаний уже занимаются HR-брендингом. По мнению исполнительного директора австралийской компании Employer Brand International и эксперта консалтингового центра компании HeadHunter Бретта Минчингтона, доля работодателей России, занимающихся HR-брендингом, достигнет уровня Австралии и США в ближайшие 2 года. Уже сегодня, согласно полученным данным, 33 процента компаний планируют увеличить свои инвестирования в HR-брендинг в 2011-2012 гг. и 30 процентов – не сокращать расходы на HR-брендинг.

Кроме того, итоги исследования показали, что в России руководители заинтересованы в развитии стратегий HR-брендинга больше, чем HR-отделы, и это наше основное отличие от мировых рынков, где HR-брендингом занимаются специалисты кадровой области. В США и Великобритании компании-лидеры используют стратегический подход и обязательно внедряют HR-брендинг в стратегию развития компании. Сильнейшие HR-бренды делают ставку не только на продукты и услуги компании, но и на людей компании, – именно эти три составляющие – «продукты», «услуги», «люди» – в совокупности и определяют успех бренда. А как показывает практика, на сегодняшний день проблема привлечения в компанию талантливых сотрудников стоит перед компаниями очень остро. Именно она и способствует росту интереса к HR-брендингу.

 

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»