Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Замена Москве

Может ли Москва быть полезной российской глубинке в преобразовании недвижимости

 

Экспансия московских проектов в традиционную русскую провинцию должна происходить без экспорта безумной культуры мегаполиса, без колонизаторских и миссионерских замашек. Традиционный уклад российской глубинки должен сохраняться и становиться главной «фишкой».

Для русского человека комфортной средой обитания является именно маленький город. Мы привыкли общаться с соседями, здороваться на улице с многочисленными знакомыми, проводить время с семьей и детьми, наслаждаясь неповторимыми российскими пейзажами. Большой город – мегаполис – лишает людей таких простых человеческих радостей. Москва сегодня – экологическая дыра. Это искусственный конгломерат, созданный в имперской державе, чтобы контролировать все вокруг, – так считает Константин Забродин, руководитель проекта «Завидово».

– Сосредоточив, по разным оценкам, до 80% финансовой мощи страны при 20% участии в ВВП страны, Москва сегодня считает себя центром Вселенной и, все активнее наступая на окрестности, пытается ломать все под себя. Влияние столицы на ближайшие регионы (да и на страну в целом) – это влияние метрополии на колонизированных, экономически, идеологически и исторически слабых соседей. Может ли Москва при этом быть полезна российской глубинке?

Да. Во-первых, своими трудовыми ресурсами – в том случае, если будут созданы правильные условия и пойдет обратный демографический поток. Во-вторых, накопленным в веках культурным потенциалом – он огромен, отрицать его нельзя. В-третьих, градостроительным опытом – скорее негативным, но от этого не менее полезным: мы можем учиться на ошибках. Денег от Москвы ждать не стоит. Нет смысла направлять финансовые потоки куда-то еще, имея колоссальный дефицит при триллионном бюджете.

Пришельцы-инвесторы не в состоянии коренным образом поколебать уклад местного социума, коммуны. Что бы ты ни говорил, что бы ни делал – перевернуть с ног на голову мировоззрение и восприятие человека, которое формировалось десятками лет, невозможно. Создавая и поддерживая нормальную для жизни атмосферу, можно не только подтолкнуть местный социум к естественному развитию, но и усилить эффективность работы власти.

Доказать сельчанам с помощью логики и экономических выкладок, что им следует примкнуть к новому проекту и попытаться себя в нем реализовать, не удастся. У каждого есть своя, выстраданная точка зрения, и изменить ее словесным потоком нельзя.

Другой путь – методично, системно, годами делать дело. Это даст правильные результаты. Сперва местные жители будут относиться к проекту настороженно, поскольку все незнакомое и непонятное воспринимается в штыки. Идею будут критиковать, а о вас будут много судачить. Сначала идею станут обсуждать и в какой-то момент заинтересуются: а неужели кто-то от слов перейдет к действиям? А если это продолжается во времени, выходит, ты уже не говоришь, а делаешь.

И еще. Для того чтобы местное население не превратилось в действующий партизанский отряд, инвестору нужно грамотно создать центр притяжения: не грубо навязывать сельчанам работу, а, к примеру, улучшать бытовые условия пребывания их детей в школе. Тогда, возможно, сердца будут завоеваны.

Людям, как детям, не подходит жесткий, «мормонский» стиль воспитания. Им нужно просто показать пример, не давить, а дать время сделать выводы и принять решение. Этот ненасильственный метод вовлечения людей в проект (если хотите, в новый стиль жизни) имеет большие перспективы, чем любая пропаганда и агитация.

Старая модель создания и строительства городов сегодня не работает. Сегодня невозможно привлечь большое количество людей на новую территорию, просто начав строить завод, как это было раньше. Сегодня необходимо в первую очередь создать благоприятную во всех смыслах среду обитания. И только в этом случае у вновь созданного города, поселка, деревни есть перспективы. При этом, создавая новое, нельзя забывать о традициях.

Экономика повсеместно убивает территорию и традиционный промысел. Но бывают исключения. К примеру, Швейцария. Что мы о ней знаем? Это страна, где делают отличные часы, где есть серьезный банковский и фармацевтический секторы. У большинства людей Швейцария, однако, ассоциируется с экологически чистым сельским хозяйством (альпийские луга, коровы, сыр, молоко).

По сути, миф: в структуре экономики страны земледелие и животноводство не играет значимой роли, в сельском хозяйстве занято менее 4% населения. Но в XXI веке его сберегают как национальную, традиционную культуру, дающую людям комфортное ощущение преемственности поколений.

У нас, в России, огромное количество заросших земель, выведенных из сельхозоборота. Траву можно: а) не косить – это по-нашему; в) скосить и продать; с) скормить коровам и овцам. В Швейцарии выбрали третий способ: каждый еще не застроенный клочок земли обносится 12-вольтовыми проводами и на 2–3 недели туда запускают отару. Выигрывают все: пастуху не нужно гонять животных высоко в горы, муниципалитету – косить траву. Синергетика, совпадение интересов.

Неизбежная «смычка города и деревни» в России происходит стихийно: кто-то купил землю и поставил себе коттедж, кто-то с друзьями затеял построить целый поселок... Единой политики заселения и освоения земель просто нет.

И это при том, что с точки зрения закона все в порядке: есть Градостроительный кодекс (очень близкий к европейскому), и все, что нужно делать, там прописано. И если вы правильно планируете развитие территории, то остальное решается на муниципальном уровне. Сначала – разработка и проведение через общественные слушания генерального плана поселения. Основная его часть – это предполагаемое развитие по функциональным зонам.

Следующий шаг – принятие правил землепользования застройки, часть которых – градостроительный регламент, который четко определяет: где, что, на какой высоте, на каком расстоянии от забора и т.д. вы можете строить. Плотность застройки, этажность, ее функциональное назначение – все определено. И если у вас есть адекватный муниципалитет и нормально работающий Совет депутатов, то в рамках администрации вы можете создать комиссию, которая будет решать, можно ли строить здесь грандиозный торговый центр или придется ограничиться двухэтажным клубом.

Но есть один нюанс: то, что было сделано по-настоящему красиво (взять хотя бы Петербург), – все это кто-то придумал. Ведь раньше строили по принципу «я так хочу, и я знаю, что делаю». У нас получается по-другому: если райцентр, то обязательно уродливые пятиэтажные «хрущевки» – поставили, и то ладно. Петр I возводил столицу Государства Российского. А в современном муниципальном образовании даже глава не осознает предназначения своей собственной территории. После развала колхоза общего стратегического плана развития нет, и что здесь вообще должно быть – остается угадывать. То же самое происходит и в небольших городах.

Единственный способ повлиять на ситуацию – строить образцовые здания. Создавать центры кристаллизации, развития, которые вызывают вопросы или хотя бы привлекают внимание. Взять хотя бы историю с реставрацией Успенского монастыря в Старице. Очень трудно за пять–семь лет восстановить из руин памятник площадью не один гектар, да так, что даже на мировом уровне он теперь выглядит достойно.

Все получилось, и теперь этот пример должен зародить, скажем, в Торжке мысль о том, что золотошвеи – это, безусловно, замечательно, но не лучше ли восстановить Борисоглебский монастырь, чем произвести десяток вышитых картин? Восстановили же Нилову Пустынь, и люди туда едут. А если еще и дороги построить, и не в объезд...

Тот, кто всерьез думает, как заработать, знает: самый простой способ – заманить к себе людей. Москвичей, тверичей, петербуржцев – не важно. Если получится, у тебя будет счастливый и довольный муниципалитет.

Как поднимается ничем не примечательная европейская деревня? Да очень просто: придумывает два «события». Первое – съезд владельцев фольксвагенов-«жуков». Собирает тысяч десять любителей этой марки со всей Европы: приезжают с семьями и друзьями и тусуются недельку себе в удовольствие. Второе событие – фестиваль воздушных шаров (место там удобное, ветра правильно дуют). И сначала три, потом пять, потом 100 воздухоплавателей летают: им – удовольствие, народу нравится. И начинается наплыв туристов: 30-50 тысяч человек за три дня делают муниципальный бюджет на год.

Другой вариант. Берет какая-нибудь деревенька и восстанавливает у себя тридцать домов, чтобы человек, который туда приезжает, мог увидеть, какие были когда-то дома в Альпах, какие на равнине или в Средиземноморье, как и из чего их рубили. Сажают в каждый по специалисту от каждого традиционного промысла: один – кузнец, второй – жнец, третий – на дуде игрец... Народ приезжает смотреть и привозит деньги.

Третий вариант. Человек заводит, к примеру, ланей: пускай те, кому интересно, приходят и смотрят на зверушек. И это не Московский зоопарк, где 30 кв. м на всех животных, а 10 га. Еще пример. Высаживает человек полторы тысячи туй в виде лабиринта и запускает туда народ выход искать. Вход – 120 рублей...

Ни один из проектов, о которых я рассказал, не является дорогостоящим – все это стоит копейки. Можно вообще обойтись практически без денег: соорудить горку длиной 200 метров, где дети будут кататься на санях, или залить каток. Это вообще ничего не стоит, за исключением машины, которая будет чистить снег и восстанавливать лед. И ведь любая из этих очевидных «заманиловок» с такой степенью привлекает людей, что дальше уже можно расслабиться. Для того чтобы российская глубинка зажила, денег нужно не так уж много.

Мы все время пытаемся вскочить в последний вагон уходящего поезда. И никак не хотим понять банальную вещь: если три твоих товарища уже заработали по 20% в месяц, ты уже так не заработаешь.

Примеров тому можно привести массу. Обилие машин в больших городах приводит к ухудшению качества жизни – это известно. Вопрос изучен, и решено, что нужно добиваться разумного баланса между личным и общественным транспортом. Но, несмотря на это, мы, как дети, которым в детстве не давали шоколада, попав на шоколадную фабрику, стараемся наесться всем, чем можем. Нужно учиться думать вперед, хотя бы на 5-10, а лучше – на 50 лет.

То, что мы сейчас перенимаем, берем как основу для развития, – это все не то. Нужно следить за тенденциями, за теми ростками новых идей, которые пока еще не «углядели» даже на Западе.

Плохо строить небоскребы в центре города. Это не работает даже с точки зрения термодинамики, не говоря уже о том, что в них невозможно комфортное проживание. Доказано, что люди, проводящие долгое время на большой высоте, депрессивны; психологи считают, что человек должен находиться ближе к земле. А значит – будущее за малыми городами, деревнями и селами. При правильном подходе к развитию российская глубинка может и должна стать идеальной средой обитания для большинства из нас.

 

ФАКТЫ

 

Инвестиционный проект комплексного развития территории

«Завидово»

Инвестиционный проект комплексного развития территории «Завидово» реализуется в Конаковском районе Тверской области компанией «ПрофЭстейт», входящей в состав холдинга «Интеррос» (компания управляет всеми проектами в области недвижимости, осуществляемыми холдингом).

Территория проекта общей площадью около 1500 га расположена на берегу Иваньковского водохранилища, примыкает к Национальному парку государственного комплекса «Завидово» и в основной части входит в состав Мокшинского сельского поселения Тверской области.

Проект «Завидово» – один из наиболее масштабных проектов в центральной России, в рамках которого в ближайшие 20 лет будет создано новое поселение с населением до 30 000 жителей. Планируется возведение до 1,5 млн кв. м жилья, офисно-деловой зоны с числом рабочих мест до 12 000, объектов современной социальной, рекреационной, сервисной, транспортной, коммунальной инфраструктуры. Уже построены или достраиваются: речной порт, способный принять до 500 маломерных судов, несколько десятков жилых домов, гольф-поле национального класса; прокладываются дороги и инженерные сети, построен 14-километровый трубопровод напорной канализации.

В рамках проекта в настоящее время идет подготовка строительства гостиничного комплекса «Рэдиссон Завидово». В составе комплекса: отель с 240 номерами, конференц-зал на 600 мест, бизнес-центр, рестораны, парковки, яхт-клуб. Комплекс «Рэдиссон Завидово» – единственный в России объект такого уровня, расположенный вне крупных городов. Подобных ему нет ни в Московской, ни в других соседних областях. Открытие комплекса, запланированное на 2014 год, позволит переместить из мегаполисов в Тверскую область значительную долю соответствующей бизнес-активности, организовать крупный туристический и рекреационный центр с сотнями новых рабочих мест.

Реализация проекта уже привела к резкому повышению инвестиционной привлекательности места. Все новые инвесторы стремятся к активности на территории. Началось строительство ресторана «МакДональдс» – единственного в России, расположенного вне границ города, возводится новый яхт-клуб, существенно выросла стоимость земельных участков, реализуемых посредством муниципальных аукционов.

Реализация проекта «Завидово» дало мощный импульс развитию Мокшинского сельского поселения. Многократное увеличение налоговой базы и поступления от продаж земельных участков позволили начать реализацию программы социального и коммунального перевооружения поселения. Сейчас здесь заканчивается реконструкция средней школы, строится здание нового детского сада, идет подготовка к строительству новой котельной и замене инженерных сетей.

Кроме того, «Интеррос» оказывает непосредственную помощь местному населению. Выделены значительные средства на строительство нового досугового центра в д. Мокшино, финансируется программа повышения пожарной безопасности в регионе, в том числе выделяются гранты на новые разработки в данной области для тверских инженеров и научных сотрудников.

 

 

Версия для печати
Авторы: Генеральный директор компании «Завидово Девелопмент» Константин ЗАБРОДИН


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»