Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Японский подход

Философия и менеджмент – что общего?

 

Задача повышения эффективности производства всегда была и остается по сей день наиболее актуальной для предпринимателей всех уровней. Как увеличить прибыль? Как сократить издержки? Как повысить мотивацию и лояльность сотрудников? В разное время ответы на эти вопросы звучали по-разному, порой весьма противоречиво

Перебрав огромное количество методов, европейско-американская модель менеджмента вплотную подошла к естественным пределам своей эффективности. Восточное мировоззрение отличается динамизмом и органической целостностью. Эти качества и легли в основу философского принципа Кайдзен, уже много лет эффективно используемого крупнейшими японскими компаниями.

Кайдзен – японская философия, которая направлена на непрерывное улучшение всех аспектов жизни. В приложении к работе действия кайдзен непрерывно улучшают все функции бизнеса – от производства до высшего руководства, от директора до рядового рабочего.

Улучшая стандартизированные действия и процессы, кайдзен имеет целью устранить все лишнее (бережливое производство). Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны, и с тех пор распространилась по всему миру.

Термин «кайдзен» ввел Масааки Имаи в 1986 году в своей книге «Кайдзен – ключ к успеху японских компаний», после чего термин стал широко известен.

Само слово является составным и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автор этой концепции менеджмента – Масааки Имаи – считает, что кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни. Главная мысль кайдзен заключается в постоянном беспрерывном совершенствовании процесса – любого процесса – как на работе, так и в личной жизни.

Если за Западе компании предпочитают меняться за счет инноваций – больших, но редких преобразований, то в Японии принят совершенно иной подход, согласно которому компании меняются на протяжении всей своей жизни – все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту.

Идейные принципы:

1. Фокус на клиентах.

2. Непрерывные малые изменения.

3. Открытое признание проблем.

4. Пропаганда открытости – малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.

5. Создание рабочих команд – каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества.

6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд – ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе.

7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» – для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлеченность работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчетном периоде) приведет организацию к высоким результатам.

8. Развитие самодисциплины.

9. Информирование каждого сотрудника.

10. Делегирование полномочий каждому сотруднику.

В концепции кайдзен приоритет отдается производственным процессам. Результат важен, но процесс его достижения значит ничуть не меньше. Центральная задача «кайдзен» – повышение качества работы предприятия путем так называемого TQC (total quality control).

«Качество – это все, что можно улучшить», - Масааки Имаи.

«Total quality» для японской компании означает тотальное качество во всем. Чистота рабочих мест, безопасность труда, этика общения, качество рабочих инструментов. Другое отражение понятия «тотальное качество» находится в том, что в процесс совершенствования качества вовлечены все до единого сотрудники компании. Кружки качества на рабочих местах, всеобщее обучение на производстве, в которое вовлекаются даже поставщики смежной продукции.

У кайдзен, как и у всего на свете, есть своя обратная сторона, следствие культурных японских традиций. В системе кайдзен очень трудно сохранить свою индивидуальность. И сильные и слабые стороны кайдзен происходят из глубоких культурных традиций Японии. Кайдзен – это процесс, который является нормой в Японии.

В это же время кайздзен далеко не всегда лежит на поверхности. Часто этот процесс совершенно незаметен, так как в его основе лежит постепенное, незаметное совершенствование. Именно внутренняя установка на позитивное сопровождающее развитие расширяет внутренний ресурс и программирует на успех.

 

Контактные данные:

http://psyempatiya.ru/

ул. Склизкова, д. 116, к.1, оф.2

Тел.: 915-741-42-28, 76-82-91.

e-mail: [email protected]

 

Версия для печати
Авторы: Оксана Цветкова, директор психологического центра «Эмпатия»


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»