НаСтройка окружающего / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

НаСтройка окружающего

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Тема нынешнего номера «БТ» – строительство и девелопмент. Как они могут содействовать продвижению территории на рынке, и способствовать решению главных задач территориального маркетинга – привлечению инвестиций, новых жителей и туристов?
В 2012 году в каждом муниципалитете России должны появиться генеральные планы. Однако генплан – это лишь материальное отражение стратегии развития территории. А разработать реальную стратегию развития, по которой предстоит жить в ближайшие десятилетия не так-то просто.
Мне довелось присутствовать при разработке как минимум четырех концепций развития Твери и Тверской области – каждая администрация, при смене «первого лица» начинает создавать такую концепцию заново. Но ни одна из них даже не начинала реализовываться. Особенно жалко последнюю концепцию развития Тверской области, которую начинал разрабатывать бывший замгубернатора Андрей Лошаков, а продолжал – бывший замгубернатора Сергей Аристов. Мы писали о ней минувшие два года, но судя по всему, сейчас судьба этого документа весьма туманна.
Неясно также, что будет с концепцией развития Твери, которую администрация города начала разрабатывать совместно с британской компанией «Коллиерз». Жаль, это была первая попытка реализовать в центре России современный европейский подход к стратегическому территориальному планированию
Маркетинг территории гораздо шире, чем просто продвижение территории на рынке. Это проектирование места, которое будет удовлетворять своих жителей и работающий здесь бизнес, а также оправдывать ожидания инвесторов и туристов.
Территория должна обеспечить четыре фактора.
– Самобытность. Должно возникать особое «чувство места», атмосфера, которую создает городска эстетика.
– Комфортность среды. Инфраструктура должна быть отлажена, работоспособна, экологична.
– Качество предоставляемых услуг. Базовые услуги должны полностью соответствовать потребностям бизнеса и общества.
– Интересность. Нужны достопримечательности, которые станут «приманкой» для собственных жителей и туристов.
Эти четыре условия должна обеспечить власть. Именно они являются необходимыми компонентами конкурентоспособности места, и подготавливают территорию к борьбе за экономические преференции. А для жителей и бизнеса это компоненты, составляющие стоимость недвижимости именно в этом месте.
Теория разработана и опробирована на Западе. В послевоенные годы в Европе наблюдался бум спроса на новое жилье. Он сопровождался огромным количеством новых проектов и дизайнерских идей. В 1946 году Британский парламент принял закон о строительстве новых городов, гарантирующий государственное финансирование 12-ти новых городов! Отражение этих процессов мы видим в некоторых романах Агаты Кристи про мисс Марпл: добрая старая английская деревня сменяется полугородской средой. В соответствии с теорией Ле Корбюзье, эти новые города должны были быть окружены «зелеными поясами».
В СССР в это время тоже планировались новые города. Они создавались в Сибири вокруг промышленных предприятий, в Подмосковье – вокруг научных центров, работающий на оборону… В советском градостроительстве была стройная идея: бесчеловечная по сути – люди рассматривались как винтики плановой экономики, рабочая сила – но вполне функциональная.
Сегодня теоретически во главу угла поставлено качество жизни, мы говорим о постиндустриальном образе жизни. А на практике территории развиваются стихийно. Посмотрите, что творится в Подмосковье? Все застроено коттеджными поселками, которые завлекают покупателя «настоящими лесными соснами на участке», и даже «своими бобрами», которые якобы построили хатку в непосредственной близости от предлагаемого дома. Однако к этим «домам мечты» купившему их человеку предстоит продираться сквози пробки – по пять-шесть часов в день проводя в автомобиле. Отвезти ребенка в школу, тещу в больницу становится огромной проблемой, делом, которое может занять весь день.
Тупик, в который уперся девелопмент в ближнем Подмосковье, заставляет искать варианты комплексного развития где-нибудь подальше. А куда-нибудь подальше привлечь деньги и жителей уже сложнее, тут надо какие-то идеи предлагать, не просто дом и участок за высоким забором. Люди не могут ездить каждый день на работу в Москву, поэтому надо развивать не только жилье, но и деловые зоны, а также варианты удаленной работы – для чего нужна хорошая связь, Интернет, и т.п.
Соответственно, чем дальше от Москвы, тем интереснее должен быть проект. В этом номере мы знакомим вас с рядом уникальных идей, многие из которых уже реализованы. Завидово – самый крупный девелоперский проект средней полосы России, комплексное развитие зоны Бурашевского сельского поселения Тверской области, отель «Барская усадьба»…
К сожалению, чем дальше от Москвы, тем распространеннее практика примитивного строительства вдоль берегов озер и рек больших домов за высоким забором. Эти дома заполоняют собой берега красивейших озер на Валдае, Волги и Селигера, препятствуя дальнейшему развитию территории.
А в городах продолжают строится многоэтажки на окраинах, без инфрастуктуры, парковок, детских садов и школ. Утром в центр не уедешь – вечером домой вернуться невозможно. И как выйти из этого тупика, неизвестно.
Ответы на ряд вопросов мы попытались дать на страницах нашего журнала. Оставайтесь с нами!

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»