Местное – значит, интересное / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Местное – значит, интересное

Региональные бренды договариваются о взаимной поддержке

В Тверской губернии есть одна странная особенность. У нас с каким-то предубеждением относятся ко всему местному, будь то продукты, люди и т.д. и т.п. «Нет пророка в своем отечестве» – сказано прямо про нас. Для того чтобы изменить эту ситуацию, на прошлой неделе на территории предприятия «Афанасий», выпускающего уже ставшее региональным брендом тверское пиво, собрались представители туристического бизнеса, рестораторы, отельеры. Речь шла о взаимной поддержке региональных брендов.
На круглом столе присутсвовали Светлана Карякина (кафе «Кактус»), Андрей Мартынов (РК «Барская усадьба»), Роман Бердышев (кинотеатр «Звезда»), Михаил Кутилов (клуб «Зеркало»), Яна Ролович (ресторан «ОАЗИС»), Ирина Шереметкер (Ассоциации туризма в Тверской области) и Геннадий Климов (НП «Агентство регионального развития»)
Максим Ларин, руководитель холдинга «Афанасий»
– Мы все живем в одном городе, все друг о друге слышали. Давайте обсудим, как сделать так, чтобы наши бренды поддерживали друг друга. Сообща силы увеличиваются в десять раз.
Геннадий Климов, руководитель НП «Агентство регионального развития»:
– Туризм – это основная вещь в маркетинге территории. Если куда-либо едет турист, значит, в этом месте жизнь хороша всем – и местным жителям, и бизнесу. Сегодня в мире развернулась борьба между территориями за инвестиции, новых жителей, новые возможности. В этой борьбе побеждают те места, где правильно мыслит местная элита, где понимают, как правильно строить свой бизнес.
Правнук Петра Столыпина Николай Случевский рассказал мне такую историю. В США, рядом с Сан-Франциско, одна женщина открыла ресторанчик здорового питания. Она закупала свежие продукты на рынке, но потом бизнес разросся, и ей пришлось искать поставщиков. Оказалось, что в США фирмы, поставляющие продукты для ресторанов, тоже привозят мороженные-перемороженные продукты с оптовых баз. А этой женщине нужны были свежие овощи. И она нашла на другом берегу залива буддийскую коммуну, которая растила экологически чистые овощи для собственного потребления. Договорилась с ними, что те будут выращивать несколько больше, с учетом потребностей ее ресторана. Так получилось, что вдохновленные успехом, бывшие служащие этой женщины уходили от нее и открывали такие свои ресторанчики. А окрестные фермеры, глядя на успех буддистов, тоже начали выращивать экологически чистые продукты. Так создалась целая индустрия здорового питания, где хорошо всем – и производителям, и переработчикам, и прежде всего потребителям.
Проблема в психологии. Мы все живем по своим углам и не ищем общий язык, опасаясь конкуренции. Но в большинстве случаев мы не конкуренты – мы партнеры. Сегодня понятно, что ждать какой-либо помощи от власти бесполезно, надо самоорганизовываться, чтобы что-то изменить.
Сегодняшний круглый стол – продолжение встречи, на которой я присутствовал на прошлой неделе, когда депутат Госдумы Владимир Васильев привез в наш регион руководителей крупнейших столичных банков, чтобы состыковать их с тверскими фермерами. Кстати, я видел на этой встрече многих присутствующих здесь рестораторов. Достижение в том, что люди посмотрели друг другу в глаза, что начали складываться нормальные человеческие отношения. Бизнес-сообщество должно координировать свои усилия, за вас это никто не сделает.
«Афанасий» – один из всероссийских брендов. Турист, приезжая куда-либо, желает потреблять местные продукты. Мы же не заказываем в Чехии пиво из других стран! Так почему в тверских кафе «Афанасий» не лидер продаж?
Ирина Шереметкер, руководитель Ассоциации туризма Тверской области:
– Чем занимается наша ассоциация? Есть выездной туризм, когда люди вывозят за рубеж свои накопления за год, – он ничего не дает стране и региону. А въездной и внутренний туризм – задачи стратегические. Восемь регионов России уже получили господдержку для его развития – это миллиардные вливания. В ряду наших членов – турфирмы, объекты размещения, объекты показа и притяжения, образовательные учреждения. Сегодня создается рабочая группа при совете по туризму, который курирует замгубернатора Сергей Аристов. Я возглавляю эту рабочую группу.
Многие виды бизнеса можно развивать только через туризм. И в этом отношении надо очень плотно сотрудничать.
Максим Ларин:
– Я наблюдал, как развивается ситуация на Весьегонском винзаводе. Несколько лет назад мало кто покупал его продукцию. Но после того как завод приобрела крупная международная компания, было принято решение развивать продажи через туризм. Новые хозяева добились, чтобы в Весьегонске останавливались туристические теплоходы. После экскурсии по ухоженному предприятию европейского вида туристы запоминают, как делается клюквенное вино, понимают, что оно натуральное, и потом покупают его. Признаться, после того как я побывал на Весьегонском винзаводе, я сам стал покупать его клюквенные напитки.
Итальянец Пьетро Мацца открыл в Медном сыроварню, и о нем никто не знал. Но теперь его главный бизнес – туризм, люди едут в Медное на дегустацию сыров. Проблема узнаваемости для него решена.
Теперь в такой же ситуации оказались мы с молоком. Те, кто побывал в нашем цехе, понимают, что «Молочный экспресс» и «Утречко» – настоящее молоко, и становятся его потребителями. Но90% тверитян пока о нем не знают.
Геннадий Климов:
– Молоко производства «Афанасий» я покупаю, потому что знаю, как оно производится, и даже был на той ферме, откуда это молоко поступает на завод. Но действительно, надо решать проблему узнаваемости этого товара.
Валерий Михасик, генеральный директор турфирмы «Пилигрим» из Калязина (именно он сумел завернуть в Калязин 75% туристического потока Тверской области в прошлом году. – Прим. ред.):
– Мы, между прочим, проводим Праздник пива волжского разлива. Сами закупаем вашу продукцию и угощаем туристов, которые приплывают к нам на теплоходах. За год проходит 25-30 тысяч человек, и в числе продуктов, которые они всегда спрашивают, – пиво «Афанасий».
Максим Ларин:
– Удивительно, в Калязине проходят праздники нашего пива, а мы об этом даже не знаем. В этом главный смысл нашей встречи – в знакомстве всех нас. Мы рады будем предложениям, как встроить наш холдинг в вашу туристическую стратегию. Вот, например, тут присутствует руководство базы отдыха «Барская усадьба». Неподалеку от вас, под Старицей, мы строим горнолыжный спуск. Надо консолидировать усилия.
Знакомые рестораторы признавались, что устали продавать в тверских кафе «Балтику» под видом «Афанасия». Зачем вводить в заблуждение гостей нашего города? Ведь тверское пиво вкуснее. Вообще, самое вкусное пиво – свежее, даже если оно пастеризованное. А наше пиво храниться максимум 17 дней, производится по классической технологии.
Предлагаю эксперимент: попробуйте продавать «Афанасий», и вы увидите, что местное пиво продается гораздо лучше. В «Ашане» и «Пятерочке» мы входим в пятерку наиболее покупаемых продуктов – всех категорий, не только напитков. В «Ашане» в Химках наше пиво занимает долю в 50% от всего продаваемого пива. А в Твери, которая является нашим базовым рынком, мы занимаем всего 25% пивного рынка.
Валерий Михасик подытожил разговор:
– Скажите главное, когда можно будет приводить туристов на дегустацию?
После этого присутствующим и была предложена дегустация, да не простая, а «слепая»: из шести образцов представленного пива один был производства холдинга «Афанасий». Видно было, как волнуются сотрудники. Но собравшиеся единодушно поставили именно их образцу высокие оценки.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»