Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Точки притяжения»

Заместитель губернатора Сергей Аристов о перспективах и проблемах тверского туризма

 

Долгое время туризм в Тверской области считался отраслью потенциально перспективной, но дальше слов не шло. Сегодня руководство региона показало всю серьезность своих намерений по отношению к туризму. Курировать его поручено заместителю губернатора Сергею Аристову,  который уже показал результативность своей работы, занимаясь поддержкой регионального малого и среднего бизнеса

Сегодня мы с Сергеем Аристовым говорим о перспективах тверского туризма. 

– Сергей Анатольевич, то, что туризм поручено курировать вам, показавшему успехи в руководстве департаментом экономики, означает, что к туризму перестали относиться как социальному проекту и стали воспринимать его как перспективную сферу бизнеса?

– Понимание того, что туризм в Тверской области – приоритетная отрасль, было всегда. Но мало назвать приоритетной отраслью, надо дать возможности для развития. На самом деле сферы, которые я курирую, пересекаются. Сейчас туризм – на 95% хорошо себя чувствующий малый бизнес.

По части развития малого предпринимательства мы достаточно продвинулись. И теперь должна быть синергия, совокупность усилий, направленных на поддержку именно туристического бизнеса.

 

 

– С чего вы начали?

– Идет «инвентаризация» всех объектов, проектов, людей. Я уже встретился почти со всеми значимыми в этой сфере людьми, теми, кто долго занимается туристическим рынком. Мы актуализируем все когда-либо звучавшие идеи.

 

 

– Какие задачи вы считаете первоочередными?

– Есть две основные задачи. И можно сказать, что одна выполнена, а к другой – даже не приступали.

Первая задача – организовать поток туристов в регион. Это сделано. Каждый год миллионы людей въезжают в Тверскую область. Но «капитализация» этого потока не достигнута. «Дикий туризм» области невыгоден: для туристов даже нет возможности где-то потратить деньги. Еще одна задача – сделать так, чтобы люди, попавшие в Тверскую область, в Тверь, захотели приехать сюда еще раз, с семьей, друзьями.

 

– Что для этого нужно?

– «Точек притяжения» в Тверской области много, важно их обустроить, облагородить, создать такое количество сервисов, чтобы туристы максимально оставляли деньги при посещении объектов – покупая сувениры, посещая кафе и, простите за детали, благоустроенные и чистые туалеты…

 

 

– Немаловажный момент для туриста…

– Дело в том, что инвентаризация подразумевает, в том числе, создание реестра необходимых работ. Места притяжения должны быть расчищены, облагорожены. А это подразумевает установку биотуалетов, оборудование стоянок для автобусов и автомобилей, создание торговых мест. Затраты невелики, но большой стратегический эффект достигается таким образом очень быстро.

 

 

– На каких местах будут сосредоточены усилия власти и бизнеса в самом начале?

– Первоочередная задача – оборудовать «коридор» Конаково – Тверь – Торжок – Осташков, маршрут Тверь – Кашин – Калязин, а также трассу «Новая Рига» до Ржева. Вдоль дорог должен быть создан полный набор услуг, от уже упомянутых чистых туалетов (каждый из которых даст как минимум одно рабочее место той бабушке, которая будет его обслуживать и собирать деньги за вход) до гостиниц и кафе.

 

 

– А совсем мелкий бизнес, бабушки с пирожками, будет как-то стимулироваться? Не секрет, что сейчас они работают нелегально, потому что иначе им не выдержать проверок.

– Есть планы по упрощению нормативно-правовой базы для приобретения патента. Идет легитимизация такого бизнеса. Все, что выходит из тени, это хорошо.

 

 

– Одна из проблем российского туризма соотношение «цена-качество». Как стимулировать предпринимателей повышать качество и снижать цену своих услуг – хотя бы до среднеевропейского уровня?

– Во-первых, должна быть выработана система стандартов. Всем известна гостиничная система звездности, во Франции существует мишленовская система «звезд» для ресторанов. Задача общественных организаций в сфере туризма в том числе сбор информации о качестве сервиса, контроль за оказанием услуг. Если у тебя все хорошо, Ассоциация туризма тебя продвигает. Чтобы оценка не была субъективной, будет разработана система критериев оценки качества.

 

 

– В туризме первостепенную важность имеет информация и впечатления. У нас довольно скудно обстоит дело и с информированием туристов, и с возможностью получить какой-нибудь яркий сувенир.

– В ближайшее время в Твери и крупных городах области будут открыты информационные центры, туристам начнут раздавать бесплатные карты – с информацией о музеях, кафе, торговых точка и т.п. Как в Париже, где любой человек может взять такую карту на стойке рецепшна в любой гостинице, у администратора любого кафе. Стимулируется производство сувенирной продукции и народные промыслы.

 

– Не секрет, что сувениры, которые продаются, скажем, на Трехсвятской в Твери, в подавляющем большинстве – китайские. Кого будем поддерживать?

– Надо разделять понятие «сувенир» и «народный промысел». Сувенир – это не обязательно народный промысел, они могут производиться везде. При продаже магнитиков на холодильник основная прибыль идет в торговлю, и десятки рабочих мест для торгующих сувенирами на Трехсвятской – уже хорошо.

Изделие народных промыслов – сувенир по определению, это обязательно аутентичная вещь, изготовленная в данной местности. И поддерживать народные промыслы – значит поддерживать наших производителей.

 

 

– Туризм невозможен без развития гостиничного дела. В Твери с гостиницами плоховато, есть всего два-три отеля, дотягивающих до европейского уровня. В области примерно та же история. Может быть, ситуацию спасло бы появление крупного европейского сетевого игрока, который задал бы планку сервиса и цен? Приходят ли в Тверскую область такие игроки, идет ли им навстречу наша администрация?

– Как вы знаете, в Завидове начинается строительство гостиницы именно такого крупного европейского сетевого оператора – компании «Рэдиссон». Так что крупные гостиничные компании мирового уровня к нам приходят.

В Твери есть проблема с размещением гостиницы в центре, где не разрешено строительство зданий выше четырех этажей – а гостиницы сетевых операторов, как правило, большие. Но есть много других форматов. Должно быть разнообразие, на любой кошелек, с соответствующими ценниками.

Вообще, гостиничный фонд Тверской области огромен – 18 тысяч коек. Однако многие эти гостиницы остались еще в советских временах и по сервису, и по комфорту. Появление сетевого игрока, конечно, подтянет сервис везде.

У нас в Твери открылась год назад первая учебная гостиница. Потому что очень серьезная проблема гостиничного бизнеса – это кадры, среднее управленческое звено. Я был в Финляндии, в академии, которая готовит кадры для туризма. И жил в гостинице этой академии: студенты по очереди работают во всех службах – на кухне, в прачечной, на рецепшне. Они изнутри постигают, как функционирует гостиничное хозяйство, которым им предстоит управлять. Теперь так же есть возможность учиться и в Твери.

 

 

– Особой «фишкой» Тверской области мог бы стать оздоровительный туризм, санаторно-курортное лечение. Под боком 10 миллионов потенциально больных людей, а у нас можно привести в порядок сердце (Карачарово), нервы (Митино), желудок (Кашин).

– Проблема наших санаториев – старая материально-техническая база. То, что они функционируют в нерыночных условиях, что людей в них направляют, оплачивая полностью или частично стоимость путевок, консервирует нежелание работать над качеством отдыха. В Сочи, кстати, то же самое. Есть очень хорошие санатории, а есть паразитирующие на бюджете. Хороший вариант – клиника и комфортабельные отели на любой кошелек вокруг, как это принято на европейских курортах.

 

 

– Вы изучали, с чем ассоциируется Тверь и Тверская область у «внешнего» российского туриста?

– Такие исследования проводили еще до меня. Михаил Круг, «Владимирский централ»…

 

 

 – Будем как-то работать над исправлением имиджа?

– Этот имидж не так плох, Круга слушают не уголовники, для многих людей российского среднего класса песни Круга – это их молодость. Надо использовать все возможности для привлечения туристов. Другое дело, что надо расширять список наших брендов, рекламировать их во вне.

Кстати, Селигер в других регионах почему-то не ассоциируется с Тверской областью. Завидово – тоже.

 

 

– Будет ли в Тверской области, по примеру западных стран, создан Совет по туризму, который начнет заниматься привлечением инвестиций в туристическую отрасль – например, для строительства аквапарка, разработкой стратегии развития отрасли, продвижением наших брендов?

– Такой Совет по туризму есть, и моя задача – сделать его действующим инструментом. Я уже знаю определенную последовательность при запуске таких совещательных органов. Например, у нас активно работают Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Тверской области, областная межведомственная комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства, которые стали важными элементами поддержки бизнеса в регионе.

Совет по туризму станет рабочим органом, не для галочки, и больше половины его членов будут не чиновники, а внешние по отношению к власти люди. Важно запустить в туризме процесс саморегуляции.

 

 

– Что для этого делается?

– Как уже сказал, я со всеми значимыми в отрасли людьми повстречался, расставил необходимые задачи. Сейчас будет переделана долгосрочная целевая программа по поддержке туризма, в том числе и в плане более серьезного взаимодействия с общественными организациями. Разрабатывается система грантов в туристической отрасли. Мы приглашаем всех, кто заинтересован в сотрудничестве, внести свой вклад в то, чтобы сделать нашу область привлекательной и для иностранных, и для российских туристов. Это поможет улучшить жизнь прежде всего нам самим.

 

Версия для печати
Авторы: Беседовала Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»