Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Тест на дружелюбие

Туризм как средство маркетинга региона

 
Туризм, пожалуй, один из наименее финансово затратных способов «оживить» территорию. Он не только дает работы и приносит доход занятым в этой сфере людям, но и незаметно способствует принятию решений о местоположении бизнеса и выборе нового места жительства. При том, что в мире разворачивается борьба за людей и инвестиции, местности с «туристической» репутацией получают серьезное конкурентное преимущество.
Большая часть туристических проектов не является капиталоемкой. В этом бизнесе низкие инвестиционные барьеры для развития. И не случайно именно с разработки концепции развития туризма в Твери начал свою консалтинговую деятельность человек с мировым именем в девелопменте, президент британской компании «Коллиерс» Ричард Тиббот. Сроки, в которые должна появиться внятная туристическая стратегия, – до конца лета 2011 года.
Тиббот сравнил туризм с корнями, из которых быстро вырастает дерево. Туризм проникает в те уголки экономики, куда другие отрасли никогда не доберутся. Инвестиции в туризм – это инвестиции в качество жизни. Если местность привлекает туристов, то людям в ней по определению живется неплохо.
Посмотреть на Тверь глазами тех, кто находится вне города и вне России, определить место Твери в европейской перспективе… К сожалению, в подходах к развитию туризма мы безнадежно отстали. Посмотрите, что фигурирует на буклетах и открытках, посвященных Твери? Драмтеатр, памятник Пушкину, теплоходы у Речного вокзала. Тверские фотографы умудряются фотографировать улицы города так, что в кадр не попадает ни одного человека. На рекламных фотографиях кафе, ресторанов и гостиниц тоже напрочь отсутствуют люди. В то время как брендирование европейских городов строится на создании настроения: вот дымящаяся чашка кофе, вот красивое женское лицо… Ричард Тиббот встречался с тверскими студентами. На вопрос, что самое лучшее в Твери, студенты почти хором ответили: девушки! Но на фотографиях, показывающих Тверь, вместо девушек – средней ободранности дома. Надо показывать, какие люди живут в этом городе, чем они занимаются, какова история местности. Душевность, творчество, культурное наследие, молодежная культура… Это хотят видеть туристы. В следующий свой приезд мистер Тиббот обещал провести мастер-класс по брендингу. Ждем с нетерпением.
Здания по большому счету мало интересны туристам из Европы или из Москвы – зданий они и дома насмотрятся, не чета нашим. Турист едет за приключениями и впечатлениями. Людям важен новый опыт, новые идеи.
Сложность туристического маркетинга в Твери – историческая обида на Москву и москвичей. Хотя именно москвичи – основная надежда тверского туризма. Накупив автомобилей, они колесят по окрестностям в поисках впечатлений и приключений.
Мистер Тиббот только что закончил работу по созданию концепции туристического парка в Подмосковье. В Москве есть спрос на краткосрочные туристические поездки. И главный маркетинговый ход здесь – ориентация на мать семейства, которая, как правило, и делает выбор, куда ехать на выходные.
Говоря о Твери, Ричард Тиббот привел как аналогию Ливерпуль. Что мы знаем об этом городе? Родина «Биттлз», знаменитый футбольный клуб… А вокруг, между прочим, 30 городов на побережье, каждый из которых предполагает, что может стать центром туризма. Год работы «Коолиерс» ушел на то, чтобы сформулировать основную идею: «Приезжайте на родину «Биттлз» и проведите время на побережье».
Не соперничество с большими соседями, а партнерство – вот что предлагают английские консультанты. «Ливерпулем» для Твери мог бы стать Санкт-Петербург. Тамошние турфирмы заинтересованы в расширении маршрутов, а Тверь находится на уникальном транспортном коридоре, связывающем запад и восток.
Но для того чтобы развивать туризм, надо привести в порядок хотя бы центр Твери. Мы привыкли не замечать обшарпанные фасады – глаз замылился. Приезжие из других городов, и тем более из-за границы, видят то, что привычно не замечаем мы. Вложения во внешний вид города не так велики, как, например, в реконструкцию инженерных сетей – но эффект от них огромен (См. статью «Теория разбитых окон» в этом номере «БТ».) Наведение «косметической красоты» может исправить не только имидж города, но и поведение отдельных горожан.
В городе должны быть созданы условия для пешеходных прогулок, созданы специальные прогулочные тропы. Особой точкой приложения сил должна стать набережная (проект реконструкции набережной Степана Разина курирует замгубернатора Алексей Каспржак. – Прим. ред.). Необходим, в конце концов, правильный «въезд» в город. Вот вышел человек из «Сапсана» на тверском вокзале – и что он видит? Сначала темное подземелье, внушающее ужас – «куда я попал, где мои вещи!» Затем – бомжей, запущенную Привокзалку с рынком а-ля 90-е, таксистов, задирающих цены. Нужны хотя бы информационные стенды. Дать информацию, обратиться к гостю города так, чтобы он понял – его здесь ждут, ему рады.
Еще одна ниша, которую могла бы занять Тверь, – бизнес-туризм. Городу он приносит больше денег и пользы, чем просто досуговый туризм. Бизнес-туристы тратят больше денег. Кроме того, по мировой статистике, один из девяти бизнес-туристов находит город, куда его случайно привели дела, настолько привлекательным, что возвращается туда в свободное время, с семьей. Или даже переезжает жить. Мировые тенденции показывают – путешественники будут все чаще совмещать в поездках деловые и личные интересы, придавая особое значение культурным и оздоровительным мероприятиям.
Тверская область стала местом проведения двух больших форумов – форума машиностроителей «Умное производство» и Тверского информационного форума. Однако отсутствие инфраструктуры сдерживает наш регион в том, чтобы занять эту удобную, в силу близости к Москве, нишу
Важнейший момент – развитие гостиничной сети. В Твери, при потребности в примерно 1000 номеров в самом городе и еще 1000 гостиничных номеров в бизнес-парках и на больших трассах, есть лишь пара небольших гостиниц, мало-мальски удовлетворяющих современным требованиям.
Правда, сейчас в Завидове, у залива, образующегося при слиянии Шоши и Волги в Вараксино, строится первый европейский отель знаменитой сети «Рэдиссон». Он должен задать новую планку гостиничному делу в регионе. Очень важно, что у отеля будет большой конференц-зал. Это позволит перебазировать в Тверскую область ряд съездов и форумов, которые просто не помещаются в столице.
В столице Уэльса Кардиффе, где компания «Коллиерс» также выполняла работы по «перепрофилированию» города из старопромышленного в постиндустриальный, за шесть лет количество гостиничных номеров увеличилось с 200 до 1500. Сегодня в Кардиффе только в туризме – 20 тысяч рабочих мест. Каждое место в гостинице – это три рабочих места в городе.
В Европе сейчас втягиваются в туризм те слои общества, которые раньше сидели на своих местах всю жизнь. Бюджетные авиалинии, которые пока отсутствуют в России, позволяют английскому работяге слетать в пятницу вечером выпить в Вильнюс – при этом человек может оставить в вильнюсских кабаках всю зарплату, так и не поняв, в какой стране находится. Или, например, мюнхенский фестиваль Октоберфест, во время которого туристы выпивают 5 млн литров пива, собирает австралийцев, канадцев, новозеландцев, японцев… Примеры эти – из «алкоголической» сферы, но есть и масса других. Маленькая Андорра стала «европейским дьюти-фри»: туда едут за дешевыми товарами, на которые в обычных странах высокие налоговые пошлины. А приехав, обнаруживают, что тут отличные горнолыжные курорты, интересная история и т.д.
Все большую роль в развитии туризма играет Интернет. Люди предпочитают путешествовать самостоятельно, экономя на услугах посредников-турагентов. По Интернету покупаются электронные билеты на самолеты и поезда (есть возможность выбрать билеты подешевле или со скидкой), бронируются гостиницы или апартаменты. В этом отношении Тверская область – среди отстающих. Мало объектов размещения предоставляют услугу электронного бронирования напрямую, без посредников.
Да и вообще, соотношение «цена-качество» в Тверской области хромает. Тот же турист из Москвы, потратив за три дня в гостинице где-нибудь на Селигере сумму, сопоставимую с затратами на 10 дней по системе «все включено» в Турции (с авиаперелетом), в следующий раз выберет Турцию. Или поедет на Селигер с палаткой и продуктами, купленными дома. Сами понимаете, «палаточный туризм» Тверской области ничего не дает, только загаживает берега.
Очень часто отели в Тверской области строятся по принципу: есть земля, есть деньги – почему бы не построить гостиницу? А потом эта гостиница работает по принципу заимки для хозяина и его друзей (отдыхающих здесь бесплатно). С тех же, кого туда случайно занесет «со стороны», берут деньги «за себя и за того парня».
При этом все владельцы гостиниц жалуются на убыточность своего бизнеса. Большую часть года отели недогружены. Жаркие дни, когда люди готовы платить любые деньги, только бы вырваться из задымленной раскаленной Москвы, случаются довольно редко. И за эти дни приходится окупать простой весенне-осеннего межсезонья. Гостиничное дело между тем должно быть конвейером, надо думать о том, чтобы обеспечить равномерную нагрузку. Выход был бы все в том же бизнес-туризме (причем во всем мире в «мертвый сезон» цены резко снижаются), в событийно-экскурсионном туризме.
Есть пример Калязина: этот город, еще недавно совершенно нераскрученный среди экскурсантов, за последний год «завернул» к себе 75% областного туристического потока. Здесь стали останавливаться круизные волжские теплоходы, которые раньше только притормаживали у знаменитой возвышающейся из воды колокольни Никольского храма.
Открыт памятник святому Макарию Калязинскому, по сути, основателю города, Михаилу Скопину-Шуйскому, одержавшему под Калязином победу над польскими оккупантами в Смутное время. На набережной появилась пар

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»