Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Чтобы управлять домом, надо иметь стратегию

Существует определенный замкнутый круг: жильцы наших домов во всем обвиняют свои управляющие компании (которые сами же и выбирали), управляющие компании пеняют на поставщиков коммунальных услуг, те в свою очередь парируют, озвучивая цифры долга за эти самые услуги. Жители негодуют: ну мы же платим!

По мнению многих, проблема в том, что принятый когда-то Жилищный кодекс все, что только мог, перевалил на плечи непосредственно самих собственников жилья. Сейчас готовятся поправки и дополнения к этому документу. Было бы неплохо со стороны законотворцев, если бы они прислушались к мнению тех, кто непосредственно работает в этой сфере.

Один из них, кто уже далеко не первый год трудится на своем посту, знает о вверенном ему жилищно-коммунальном хозяйстве очень много – Сергей Тихонов, директор Муниципального унитарного предприятия «Тверская Дирекция «Единого Заказчика» (МУП «ТДЕЗ»).

– Сергей Борисович, первый вопрос, волнующий всех без исключения тверитян: почему по нашим городским домам делается все меньше, а квартплата регулярно растет?

– Обратите внимание, квитанция, которую получают наши жители, состоит из двух частей: содержание дома и коммунальные услуги. Первый пункт – наш. Второй – это как раз те тарифы, на которые регулярно повышают стоимость ресурсоснабжающие организации (тепло, горячее водоснабжение, электричество, газ). Это и отражается на итоговой цифре. А вот наша строка «содержание дома» и «текущий ремонт» ни разу не пересматривалась с 2006 года. С тех пор в стране уже раза три менялась минимальная заработная плата, выросли цены на все что угодно.

– Так какой же должен быть тариф по «вашей» строке, чтобы наконец дома перестали разваливаться, а начали хоть немного ремонтироваться?

– Наши специалисты долго считали – это 18 рублей за квадратный метр. Мы же выходим сейчас к жителям сделать хотя бы 9 рублей. Есть малоквартирные дома, где собирается всего 400-500 рублей в месяц. Что, по-вашему, на эти деньги можно сделать? Да ничего! Помимо текущего ремонта надо еще и содержать наши дома. Это зарплата уборщице, дворнику, сантехнику. Я понимаю гнев горожан. Только зимой у меня лично проходило по две встречи в день с горожанами, я выезжал по конкретным адресам. Претензии обоснованные, но, чтобы сбивать те же самые сосульки, нужны деньги и немалые.

– Возвращаясь к строке за коммуналку. Премьер-министр Владимир Путин с экрана телевизора грозно велел ни в коем случае не повышать тарифы больше, чем на 15 процентов. На деле вышло больше. Об этом говорят сами же управляющие компании.

– Правильно. Это я как управляющая компания не имею права выставлять жителям выше 15 процентов, а коммунальщики могут увеличить тариф на 26 процентов. По идее, разницу эту должны компенсировать муниципальные образования. Но за три месяца сделали это только в апреле. В итоге опять растут долги. Вот только с начала этого года (прошлый мы полностью закрыли без долгов) долг по теплу у нас составляет 28 млн рублей. Это оплаченные населением деньги. Из них 5 млн – это субсидия, которую мне вернули как раз в апреле, о чем я и говорил.

У УК и у ресурсоснабжающих организаций вообще разные методы расчетов. Я неоднократно пытался решить этот вопрос путем переговоров с РСО, чтобы прийти к единому пониманию.

Например, есть такое понятие, как выпадающие доходы (от 4 до 8 процентов), которые мы вообще никогда не соберем. Это неплательщики из числа асоциальных граждан, которые живут себе и ни за что не платят. В некоторых европейских странах эта статья уже заложена. В каких-то странах таким лицам предоставляется социальное муниципальное жилье, обслуживание которого полностью берет на себя муниципалитет.

Или другой пример. У нас существует от 6 до 12 процентов так называемой временной несобираемости. Допустим, жильцы уехали куда-то на месяц-два или по какой-то другой причине не могут оплатить в срок, а платят потом. Но это все не берется во внимание, и поставщики услуг требуют от управляющих компаний стопроцентной оплаты своих услуг. У меня средняя собираемость – 92 процента ежемесячно. Задолженность из восьми процентов каждый месяц только нарастает.

– Так в чем проблема? Почему нельзя всем вместе властям, вам, поставщикам услуг как-то между собой договориться?

– Проблема в том, что у нас в тверском регионе нет как таковой тарифной политики. Мы можем только латать какие-то дыры. Второе. У нас нет такого понятия, как дотация. Например, в Москве, Питере они есть.

Вы знаете, что сейчас по 261-му распоряжению предусмотрено оборудование всех домов приборами учета электроэнергии. А механизма реализации снова нет. Срок – до конца 2012 года. Если этого не будет сделано, то энергоснабжающие организации могут сами прийти, поставить приборы и выставить управляющей компании счет.

– То есть у непосредственно управляющей компании денег нет?

– Нет, конечно. Ведь что такое управляющая компания? Собственники жилья организовываются в товарищества и выбирают себе управляющую компанию, которой делегируют полномочия по обслуживанию дома. Все деньги, которые у нас, они не наши. Это деньги наших жителей. От жителей я в месяц собираю сумасшедшие деньги – миллионы, но из них 80 процентов отдаю ресурсоснабжающим организациям. На остальные двадцать я должен и налоги государству платить (хотя непонятно, почему, мы же ничего не производим), и дома худо-бедно содержать, и зарплату работникам выплачивать.

Конечно, изменить Жилищный кодекс не в компетенции муниципалитета и управляющих компаний, но вносить предложения необходимо. Может быть, прислушаются и к предложениям с низов и внесут необходимые изменения.

 

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»