Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Круговорот вещей в Твери

«Пошли в «Собаку», там сегодня будет какая-то барахолка - точно не поняла еще что», - вещает мне в трубку подруга. «Типа, приносишь ненужные вещи и выбираешь из того, что принесли другие». Нежелание выползать холодным зимним вечером из дома немного поборолось во мне с любопытством, но очень быстро сдалось — сразу после заключительного слова подруги: «Все бесплатно». Как, совсем все? На быструю руку собрала несколько книг, какие-то цацки, которые давно не ношу, и отправилась в царство халявы.

У меня есть кеды, мне их отдал приятель. Это были очень потрепанные, но очень классные кеды! Приятель сказал, что до него у них было еще пять владельцев.

Парень перебирает плечики с одеждой, вязаный шарф, какие-то побрякушки. Рядом толпятся такие-же любопытствующие, кто-то пополняет ассортимент только что принесенными вещами. Это Really Free Market — реально свободный базар, где можно бесплатно завладеть приглянувшейся вещицей или сбагрить ненужную. Тема эта не нова — обмен вещами, недостойными оказаться на помойке, но уже надоевшими или не пригодившимися, давно практикуется в мире. Постепенно это становится повальным увлечением и у нас в стране. Креативные умы руководителей тверского арт-клуба «Собака Милле» решили предоставить свою площадку для старта этого начинания.

- Такую идею мы впервые осуществляем в Твери, поэтому все больше смахивает на «развал», чем на четко организованное мероприятие — кто где найдет местечко, туда и кладет что принес, - рассказывает Алена, креативный директор клуба. - Но мы и не ставили цели сразу все упорядочить. Ведь почти все пришедшие имеют слабое представление о фри-маркете. Нужно посмотреть - приживется ли, насколько людям будет интересно, как активно они будут участвовать в этом.

Собственно, составить представление о сути происходящего было несложно: приходишь и забираешь что понравилось. Количество приобретений не ограничено. Если есть совесть, желательно, конечно, и самому принести какое-нибудь шмотье, но не обязательно. Я, дабы именно не мучиться угрызениями совести, принесла две повести Ричарда Баха, над которыми засыпала в процессе чтения не один месяц, и «Большую собаку» Соломатиной — роман весьма глубокомысленный, но утомивший меня уже в середине повествования. Пошла порыться в чужом барахлишке.

Боже мой, чего там только не было! Я-то думала, приносить нужно только адекватный ассортимент, имеющий какую-то реальную практическую ценность. По факту же предложение на этом рынке могло удовлетворить практически любой спрос. Тут тебе и резиновые браслетики из «Евросети», и брелочки, фотоальбом (кстати, новый совершенно), игрушки, носовые платки и детские носочки (тоже, естественно, новехонькие), женские туфли, сумки, подушки. Вот какой-то кулечек из бумаги, в нем старые ракушки, высохшие куриные косточки, какой-то зуб. Смахивает на ведьмакский атрибут. Кто принес эту гадость, осталось загадкой, но народ только морщился при виде него. Думаю, он так и не нашел своего нового хозяина и, скорей всего, отправился на помойку.

На одном из прилавков красуется презерватив. А что, вещь очень полезная. Ну что поделать, если кому-то она не пригодилась... Разве что посочувствовать.

- А чье это? Примерить можно? - приняв меня за консультанта барахолки, спрашивает рослая девица.

Я с трудом подавила желание пошутить насчет «примерить», и, не вдаваясь в должностную принадлежность, пояснила:

- Здесь все всех и все ничье, как при коммунизме. Можешь даже сразу надеть, что понравилось и пойти. Если не брезгуешь, конечно.

- Да не, я, кстати, к этому вполне нормально отношусь — всю жизнь с подружками вещами менялись.

А я бы вот, например, не рискнула. Свою подружку я знаю как облупленную, а чье бренное тело носило эту милую рубашку мне неизвестно. Само собой, прежде чем оказаться на вешалке, вещи тщательно осматриваются, но критерии годности мне неизвестны. Впрочем... Удовольствие от приобретения понравившегося наряда, за который ты не заплатил ни копейки, может быть сильнее любых предрассудков.

 

Поносил сам, передай другому!

- Фри-маркет на самом деле вещь не новая, - говорит Сергей, шестой хозяин «очень классных кед». - Во множестве вариантов идея развивается по всему миру. Я сам участвовал в такой в Хельсинки, в Москве. Считаю это очень интересно. А что касается вещей, которыми кто-то пользовался до тебя, - думаю, это не имеет значения. Ты зарядишь ее новой, своей собственной энергетикой, и она будет служить тебе.

Really Free Market известно как движение в США, члены которого организовывали «рыночные дни» в городских парках. Торговлю там заменяла свободная раздача - товаров, еды, услуг и даже своих талантов. Выбравшись однажды в горсад на прогулку, ты мог приобрести, например, этажерку, угоститься пирожным, бесплатно постричься и все это под сопровождение живой музыки в исполнении музыкантов, играющих на добровольных началах. Изначально целью этого движения было противопоставление его участников себя капиталистическому обществу. Теперь же это скорее просто возможность освободить свои закрома от лишнего хлама, которая к тому же превращается в веселый праздник.

Есть у американцев и более камерный вариант - swap-party, или вечеринка с переодеванием. Пережив шопоманию значительно раньше нас, американские модницы придумали отличный способ избавиться от шмоток, купленных в эйфории распродаж. Они приносили свое добро к одной из подружек, и в уютной атмосфере девичника примеряли наряды друг друга. Вскоре идею подхватила и Европа. Дресс-кроссинг, как назвали в Великобритании обмен одеждой, получил невероятное распространение и оброс своими правилами. Вещи - чистые и желательно неношеные - за несколько дней нужно принести организаторам. За участие в обмене платишь символическую сумму и получаешь купоны по количеству сданного товара. На них можно выбрать себе что пожелаешь - обмен не обязательно должен быть равноценным. Купоны могут использоваться в другой день, если на этот раз ничего не приглянулось.

Были такие мероприятия и в Советском Союзе, правда, причины их возникновения категорически иные. Вещами менялись не из-за излишка, а, напротив, из-за дефицита одежды, ради возможности приобрести действительно стоящую, как правило, заграничную вещь в потоке однообразных отечественных моделей.

Теперь дресс-кроссинг и фри-маркеты докатились до России. Московские «обменники» в основном соответствуют всем европейским требованиям. В регионах же правила более демократичные, но и вещи без особых претензий. Примерно раз в месяц какой-нибудь местный бар превращается в барахолку, и начинается круговорот вещей в отдельно взятом городе. Вполне возможно, что тот «клетчатый кургузый пиджачок» - совсем, как у булгаковского персонажа, - и лыжные ботинки, которые я видела на первом тверском фри-маркете, тоже ждет судьба кед, сменивших пять носителей.

 

Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное!

«Ненужное» - вот ключевое слово для тех, кто в тот вечер тащил барахло пакетами. У меня ненужного не оказалось. Я так и не смогла заткнуть внутренний голос, бубнивший в голове: «А вдруг еще пригодится?», и гардероб мой остался дома нетронутым. Три из четырех моих книг разлетелись мигом. «Кургузый пиджачок» мне оказался мал, а приглянувшийся труд «Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе» увели прямо из-под носа. Тоскливо брожу между шмоток. Две юные девчонки теребят джинсовую юбку — явно из гардероба чьей-то мамы. Вещь родом из 91-93-го, не позже, совсем новая. Помню, у меня была такая...

- Она просто крутая! - прикидывает Лера юбку на талию. - Очень крутая! Завтра на работу в ней и пойду!

В голове пронеслись воспоминания о том, сколько такая же юбка повидала вместе со мной... Кстати, мне она тоже досталась от мамы - просто оказалась ей мала.

Импровизированные прилавки пустели. Исчез даже презерватив - хорошая вещь не залеживается! Я уже было решила, что охота не удалась, как вдруг увидела ЕГО! О котором давно мечтала, но рука не поднималась потратить деньги, которых он стоит в магазине. Мундштук. Длинный, элегантный, как раз для декадентской вечеринки, которую мы с друзьями затеяли. Уверенность в полезности мероприятия вернулась ко мне, и с чувством выполненного долга я намылилась домой. Думаю, после этого обычный шоппинг покажется мне скучным и банальным занятием, к тому же опустошающим кошелек. Траты часто не оправдывают себя, и мы пытаемся впарить надоевшую кофточку подруге или сестре, у которой и у самой шкаф ломится от точно таких же. Материальное утяжеляет сознание, и такие штуки, как фри-маркет и дресс-кроссинг, - это необходимая альтернатива восприятию товара как какой-то высшей ценности.

Версия для печати
Авторы: Ольга Колоскова


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»