Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Муж – в Тверь

Hовая тенденция среди современных менеджеров

 

В этом номере мы много внимания уделяем территориальному маркетингу, тому, как города и веси Тверской области учатся привлекать к себе людей и деньги. В первую очередь, конечно, людей – ибо зарабатывают деньги в конечном итоге именно они.

Весь мир живет по принципу «люди перемещаются за работой». В особенности это характерно для США: талантливый менеджер с Восточного побережья ничуть не удивится предложению поработать на Западном – были бы масштабные задачи и достойная оплата.

В России иначе. Для этого есть множество исторических предпосылок, а также отсутствие нормального рынка съемного жилья (впрочем, это тема другого разговора, который, мы надеемся, состоится на наших страницах в будущем году). В России пока трудовая миграция идет в одну сторону: со всей огромной страны люди стекаются в Москву, где совершенно другой уровень зарплат, чем в других регионах. Но есть такая теория, которую я услышала несколько лет назад: Москва «расползается» по округе со скоростью 60 километров в год. И уровень жизни и зарплат тоже подтягивается к столичному. Да, не во всех сферах. Но в тех, что имеют отношение этому самому росту уровня жизни, – в первую очередь.

Что стало одной из характернейших примет последних двух-трех лет? Тверитяне массово стали пересаживаться на новые собственные автомобили. Кто-то – со старых «жигулей», кто-то – с городского транспорта. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в городе стали появляться современные дилерские центры. И лидером среди них сразу стала компания «Авто-Премиум», первой построившая самый современный центр по продаже автомобилей «Ниссан» в новой деловой зоне Боровлево, в наиболее подходящем и для торговли машинами, и для темы нашей статьи месте – на окружной дороге, трассе Москва - Санкт-Петербург, веками (не побоимся этого слова) отсасывавшей из Твери человеческие и материальные ресурсы.

Неподалеку, через дорогу, за Бурашевом – село Поминово, откуда ушли на заработки в Питер родные премьер-министра Владимира Путина. Здесь же, среди современных конструкций двух автоцетров, «Ниссан» и «Форд» (рядом уже почти достроен третий, центр по продаже «Пежо» - открытие в феврале»), трудятся москвичи и питерцы, выбравшие Тверь. Они выбрали наш город именно потому, почему выбирают работу в других городах их коллеги по всему миру. Да-да, масштабные задачи и достойная оплата!

Генеральный директор Александр Леонов – один из тех людей, которые, добившись успеха в столице, переезжают в Тверь, и понимают, что …больше не хотят даже ездить в Москву по делам! Кроме шуток, таких «бывших москвичей» в Тверской области все больше: их можно встретить среди руководителей крупных бизнес-проектов, в администрации Тверской области и города Твери.

Когда-то, когда такое движение «из Москвы» только-только началось, тогдашний заместитель губернатора Андрей Лошаков, идеолог инвестиционного бума эпохи «раннего губернатора Зеленина», провел аналогию между своей мотивацией и мотивацией тех, кто ехал строить БАМ, покорять целину… С тех пор в Твери стало несколько комфортнее. А в Москве жить становится все тяжелее – пробки, экология.

- Семейный человек находит в жизни в Твери большие преимущества, - говорит Александр Леонов. - Ощущения от города ярче всего прослеживаются по впечатлению наших жен. Подруги в столице называли их «декабристками» - мол, поехали за мужьями неизвестно куда. Но по прошествии двух лет жизни в Твери взгляды на жизнь меняются. Стал меньше болеть ребенок, мы можем радоваться чистому снегу, даже машины дольше чистые, не говоря уже о такой важной для женщины вещи, как сапоги – в Москве они моментально приходят в негодность.

Что касается меня, то лично я вижу большой плюс в том, что Тверь развивается, и мне интересно принимать участие в этом развитии. Сейчас у нас все растет, выстраивается заново большая система. Здесь у каждого есть возможность реализовать свои амбиции, тогда как в Москве все уже давно заняли свои ячейки и бесполезно пытаться что-то изменить.  

Самое ощутимое – экономия времени. В Твери за день можно провести до десяти встреч, в Москве – максимум две, при этом потратив весь день на стояние в пробках.

Сейчас я приезжаю в Москву, вижу это бешеный ритм, и думаю: дураки, куда вы так торопитесь, из пробки в пробку?

Мы взяли шефство над двумя сельскими школами в селах Езвино и Бурашево, возим ребят во Дворец спорта «Юбилейный», вместе играем в хоккей. В Твери хватает времени на спорт – команда «Авто-Премиума» играет в футбол, хоккей. Сейчас все вместе встанем на лыжи. В Бурашевском сельском поселении стараниями его главы Сергея Рожкова возрождается лыжная база в Гришкино.

Компания «Авто-Премиум» уже стала мультибрендовой. А вслед за «Пежо», тоже в 2011 году, откроется БМВ. Торговля машинами, столь разными по духу, – от прагматики «Ниссана» и «Форда» через экспрессивный аллюрный «Пежо» к роскоши БМВ – требует особой масштабности в мышлении человека, ответственного за позиционирование центра в сознании тверитян.

Это наш давний знакомый Константин Соколов, некогда открывший в Твери первые настоящие рок-радиостанции «Наше радио» и «Радио Максимум». Потом он уехал, и отъезд его был связан именно с хоккеем: Константин возглавил пресс-службу ХК «Рысь», базирующегося в подмосковном Подольске.

- Это была очень интересная работа. Я объехал всю Россию, увидел, что реально происходит в регионах и почему очень сложно сейчас говорить о возрождении спорта и о шансах нашей сборной на Олимпиаде в Сочи, - вспоминает Константин Соколов. - У меня были предложения по работе в других очень перспективных клубах, но мы встретились с Александром, и он уговорил меня вернуться в Тверь.

Таким образом, Константин Соколов – представитель еще одной распространенной в современном тверском топ-менеджменте категории. Он «возвращенец».

- Семья, конечно, очень довольна. В хоккейном клубе был жесткий график, дома я бывал раз в полтора-два месяца. Сын достиг подросткового возраста, и еще чуть-чуть без крепкой отцовской руки – и мать уже не могла бы ничего сделать.

Гостиничная жизнь, при том, что обычно это были хорошие гостиницы, все же утомляет. Я профессионал и подумал, что, в принципе, все равно, что продавать – хоккей, депутата, автомобили. Если дело нравится, я берусь. А тут мне понравилось все.

Сейчас Константин Соколов назначен заместителем генерального директора по связям с общественностью.

Коренной питерец Александр Зорин приехал в Тверь налаживать продажи. Компания «Авто-Премиум» - из Санкт-Петербурга, и в городе на Неве Александр делал неплохую карьеру. Когда ему предложили работу в Твери, он согласился для начала поехать посмотреть на город. И понял, что Тверь напоминает Санкт-Петербург. Город делит пополам река, строгие классические линии центральных улиц.

Хотя когда из центра Александр ехал через улицу Коминтерна в Боровлево, мысль «Куда я еду?!» посетила его не раз. Но мотивация была сильной:

- Всегда интересно открывать что-то новое, - говорит Александр Зорин.

Сегодня Тверь занимает втрое место по продажам «Ниссана», борется за пальму первенства с городами-миллионниками. Александр переведен на ответственный участок – автоцентр «Форд», который тоже удивляет столичных коллег стремительным ростом продаж.

Следующий руководитель «Автопремиума» - Дмитрий Чаур, отвечающий за сервис и поставку запчастей – являет собой еще один тип современного российского менеджера. Накануне распада Советского Союза он пошел в армию, в ВДВ. Вернулся уже в другую страну. Долго искал свое место в новой жизни в родном Челябинске, а потом в 1996 году сел в свои «жигули» и уехал покорять Москву. В Челябинск за рулем он ездил несколько раз – сначала на «шестерке», потом на «девятке», затем на «Ауди 100». Его родители нашли новый дом в Тверской области, в Вышнем Волочке. Это было первое, что связало Дмитрия с нашим регионом.

С 2003 года Дмитрий Чаур работает в «Ниссане», заведует складом. Когда его привезли в Тверь помочь разобраться с запчастями, ему казалось, что это ненадолго. Но тут его быстро «взяли в оборот», предложили должность.

- Хотелось развития, возможности показать, что я умею. Поэтому, конечно, согласился.

Дмитрий – пассионарий в самом хорошем смысле этого слова, человек, который не боится менять места жительства в поиске новых возможностей. После 1996 года его семья живет уже в 12-й квартире, теперь уже тверской.

Константин Соколов комментирует:

- В руководстве у нас встретились Питер, Москва и Тверь. Порой чуть не до драки доходит: припоминаем друг другу «происхождение». Кстати, у нас есть сотрудник, который ездит на работу из Клина – раньше он ездил в наш дилерский центр в Москве, но до Твери добраться проще, нет пробок.

Конечно, приезжие – это, в основном, управленческий состав. Остальные сотрудники – местные. Сейчас их больше двухсот, с открытием «Пежо» и БМВ будет около 400 человек. Все получают «белую» и очень достойную зарплату. И среди технического персонала есть те, кто ездил на заработки в Москву, но предпочел вернуться.

Надеемся, новая тенденция приживется. И люди перестанут уезжать из Твери – все поедут к нам.

 

 

 

Что нравится и не нравится в Твери, в отличие от Москвы, нашим новым жителям?

Александр Леонов:

- Здесь очень много хороших людей. Мы нашли новых друзей, и не случайно наше предприятие стало лучшим по сотрудникам.

Не нравится то, что здесь как-то неправильно действуют законы бизнеса. Вместо здоровой конкуренции мы порой сталкиваемся с административным давлением – примером может служить история, как мы выиграли конкурс на то, чтобы быть региональным дилером «Форда», и потом получили перекопанную дорогу к нашему автоцентру («БТ» и областной еженедельник «Караван» подробно писали об этом в летних номерах).

Очень обидно, что так запущены окрестности города. Этим летом впервые съездил на карьеры в Константиновке, о которых много слышал, – произвели ужасное впечатление. Как можно гадить там, где сам же жаришь шашлык?

 

Александр Зорин:

- Ну мне Москва вообще не нравится! Я же из Питера.

В Твери удивляет, что здесь, как в советские времена,  связи значат больше, чем деньги.

 

Дмитрий Чаур:

- Позвольте, я пока воздержусь.

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»