Новые коммуникации тверского бизнеса / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Новые коммуникации тверского бизнеса

 

Фонд содействия предпринимательству Тверской области оказывает не только финансовую помощь малому и среднему бизнесу. За 2010 год спектр направлений работы стал намного шире. Активно ведется информационно-консультационная деятельность. Услугами пользуются как предприниматели, так и муниципальная власть. Подробнее об этих новациях - в разговоре с первым заместителем генерального директора фонда Игорем ХЛЕБНИКОВЫМ.
 
- Игорь Анатольевич, что дает территориям сотрудничество с фондом?
- Прежде всего, профессиональный подход к формированию местной инфраструктуры поддержки предпринимательства с учетом актуального состояния рынка. Фондом проводится большая аналитическая работа, мы можем делать прогнозы относительно того, какие виды бизнеса наиболее востребованны, какие предприятия быстрее всего окупятся и развитие каких инфраструктурных составляющих необходимо предпринимательству в первую очередь.
В настоящее время заключены трехсторонние соглашения между 42 муниципальными образованиями, департаментом экономики Тверской области и Фондом содействия предпринимательству. В их рамках предусмотрено активное взаимодействие во всем, что касается развития этого сектора экономики: разработка стратегий, подготовка и реализация мероприятий, обучение, информационная поддержка. Тесное сотрудничество позволяет не только повысить уровень и эффективность мероприятий, проводимых в районах, но и обеспечить соединение государственной, региональной и муниципальной политики в сфере малого бизнеса, что в итоге дает большой синергетический эффект и, уверен, максимальный результат.
- Как это выражается в практическом плане?
- К примеру, муниципалитет считает необходимым открыть на своей территории бизнес-инкубатор. Для этого ему необходимо, скажем, 10 млн рублей - сумма для местного бюджета просто неподъемная. Но если создание такого элемента инфраструктуры поддержки предпринимательства вписывается в рамки единой стратегии, то можно рассчитывать, что идея муниципалитета будет поддержана федеральными и региональными средствами, а его собственные затраты сократятся до 10-20% от изначальной суммы.
- Какую помощь конкретно оказывает информационно-консультационный центр?
- Его задача — оказывать информационную, консультационную и координационную поддержку муниципальным образованиям в части формирования их долгосрочных целевых программ поддержки предпринимательства, а также разработки и проведения в их рамках различных мероприятий. Создавая центр, мы исходили из необходимости экономии ресурсов и повышения эффективности программ на каждой отдельно взятой территории. Ни для кого не секрет, что специалистов в районах не хватает. Отделы экономики, где, порой работают 1-2 человека, курируют и промышленность, и сельское хозяйство, и малый бизнес. Понимая это, мы стараемся, с одной стороны, упростить им жизнь, с другой - повысить качество работы и добиться большей отдачи. С этой целью, в частности, нашим фондом был разработан модуль по составлению долгосрочных целевых программ, который позволяет муниципалитетам не тратить время на разработку методики и поиск оптимальных вариантов формы документа, а больше сконцентрироваться на его содержании. На предложенную схему накладывается ситуация по конкретному муниципалитету, вводятся данные экономического анализа, исходные и плановые показатели, другие необходимые сведения - и основа для формирования муниципальной целевой программы готова. Мы детально разъяснили методику работы с модулем на семинарах для заместителей глав муниципальных образований по экономике и других специалистов, курирующих развитие предпринимательства. И сегодня наш базовый модуль уже активно используется. В этом году разработкой и утверждением своих долгосрочных целевых программ по развитию предпринимательства занималось порядка 30 муниципальных образований, остальным такая работа предстоит в 2011 году.
- Еще одной важной новацией 2010 года стало открытие фондом своего учебного центра…
- Его деятельность направлена как на обучение сотрудников администраций, занимающихся вопросами развития малого бизнеса, так и на предпринимателей. В целом основная информационная поддержка предпринимательства состоит прежде всего в обучающих мероприятиях и индивидуальной консультационной помощи. Отделом развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства нашего фонда проведено две конференции, 27 практических семинаров и 9 круглых столов для представителей бизнеса, а также 6 семинаров с сотрудниками инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Готовятся к выпуску методические пособия, информационно-аналитический справочник.
Чтобы оценить эффективность обучающих мероприятий, мы проанализировали 132 образовательные программы - с точки зрения их доступности и полезности для предпринимательского сообщества. К сожалению, порой приходится сталкиваться с недостаточной компетентностью тех, кто выступает в роли преподавателя. Однако в рамках учебного центра вопрос с подбором преподавательского состава можно считать решенным. Уже сейчас выстроена система сотрудничества практически со всеми вузами, а со следующего года в нее будут включены и среднеспециальные учебные заведения, где мы планируем готовить управляющий персонал для малых предприятий, которые занимаются производством, сельским хозяйством и т.п. Это позволит увязать профессиональные навыки предпринимателей с теми знаниями, которые необходимы любому современному менеджеру даже в рамках малого предприятия.
В настоящее время фонд внимательно изучает запросы и пожелания предпринимателей с тем, чтобы на основе этого разрабатывать дополнительные обучающие курсы.
- Фонд координирует деятельность деловых информационных центров и бизнес-центров, созданных в муниципальных образованиях на базе библиотек. Какова эффективность этих структур?
- Мы считаем систему деловых информационных центров и бизнес-центров стержневой инфраструктурой поддержки предпринимательства в регионе. Именно через них мы получаем обратную связь по вопросу эффективности механизмов поддержки и потребностей представителей малого бизнеса. К началу 2011 года в области будут работать 111 таких центров, причем функционировать они будут не только в районных центрах, но и в сельских поселениях на базе межпоселенческих библиотек. Совместно с областным департаментом культуры, которому подведомственны библиотеки, мы ведем работу по повышению качества оказания услуг представителям малого и среднего бизнеса.
- Важная задача, ее отметил в своем послании губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, - продвижение продукции тверского малого бизнеса на внешние рынки. Что делается в этом направлении?
- Пройден уже достаточно большой путь. Во-первых, продолжает успешно работать и развиваться созданный ранее Центр субконтрактации Тверской области. На сегодняшний день система субконтрактинга развилась настолько, что к ней помимо большинства регионов России присоединилось несколько иностранных государств: Украина, Беларусь, Казахстан. Общими интересами объединены порядка 16 тысяч предприятий во всех этих странах. Согласно статистике, 15-20% участников системы составляют заказчики, остальные - потребители заказов. И, поскольку система не имеет ограничений по местонахождению участников, это означает, что на получение заказа, поступившего из Финляндии, Беларуси или любой другой страны или региона России, наравне с другими могут претендовать также предприятия и предприниматели Тверской области. Стоит признать, что тверских предпринимателей среди участников системы субконтрактации пока меньше, чем хотелось бы. Но в настоящее время достигнуты договоренности с департаментом промышленного производства, торговли и услуг Тверской области о совместных действиях по активному вовлечению в этот процесс широкого круга потенциальных исполнителей заказов - поставщиков товаров, работ и услуг. Уверен, это обеспечит заметный приток новых субконтракторов, которые смогут заметно расширить круг своих заказчиков.
- На одном из семинаров для тверских предпринимателей вы рассказывали о работе фонда по созданию в Тверской области филиала Европейского информационного корреспондентского центра. Что это за структура?
- Европейский информационный корреспондентский центр (ЕИКЦ) - новая коммуникационная площадка для тверского бизнеса. Мы возлагаем на этот центр большие надежды в части развития продвижения товаров, работ, услуг наших предпринимателей. Такие центры действуют практически во всех развитых городах Европы и пользуются авторитетом. Теперь и любой тверской предприниматель независимо от сферы деятельности, определившись, на какой рынок он хотел бы продвинуть свою идею, товар или услугу, сможет подать запрос в ЕИКЦ. Наши коллеги из Евросоюза, располагая серьезными банками данных, распространят его предложение среди потенциальных партнеров. Это реальная возможность помочь предпринимателям, которые сегодня действительно готовы к внешнеэкономической деятельности и экспорту своей продукции, то есть к конкурентоспособному выходу на внешний рынок. Тем более что кроме поиска партнеров в России и за рубежом Европейский корреспондентский центр будет оказывать предпринимателям еще и консультационную поддержку, прежде всего в части подготовки документов. Понятно, что в каждой стране есть свои правовые нюансы и отличия, поэтому очень важно, что соглашения между корреспондентскими центрами предусматривают оказание друг другу правовой поддержки. Фактически такая система взаимоотношений позволяет не только продвигать товары, работы, услуги, но и привлекать инвесторов, осуществлять трансфер технологий, причем в обе стороны, что, безусловно, открывает совершенно новые просторы для развития малого и среднего бизнеса.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»