Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Возвращение Дорфонда

Правительство возвращается к старой системе финансирования содержания и строительства автомобильных дорог. Возрождается федеральный Дорожный фонд. Автовладельцы поучаствуют в его наполнении, покупая бензин.

 

Предложение Минфина и Минтранса создать федеральный дорожный фонд, в понедельник было одобрено президентом Дмитрием Медведевым, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Фонд будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог. Объем средств, выделенных в бюджете на дороги, ежегодно будет увеличиваться на сумму акцизов на горюче-смазочные материалы, объяснил Кудрин. При этом ставка акциза на нефтепродукты в 2011-2013 гг. ежегодно будет повышаться на рубль. Это позволит пополнить дорожный фонд в следующем году на 82,9 млрд руб., в 2012 г. - на 174 млрд, в 2013 г. — на 279 млрд. С учетом этих поступлений в дорожном фонде уже в 2011 г. будет 377 млрд руб., затем его объем снизится до 348 млрд, а в 2013 г. вырастет до 408 млрд.
Создавать свои дорожные фонды смогут и регионы, заметил Кудрин: в следующем году они получат 34 млрд руб из дополнительных доходов от повышения акцизов на ГСМ, в 2013 г. эта сумма вырастет до 279 млрд руб. В следующем году эти деньги будут зачисляться в федеральный бюджет, а затем распределяться между регионами, с 2012 г. средства будут сразу поступать в региональные бюджеты, пообещал министр.
Специальные дорожные фонды в России уже существовали в 1990-е гг.
Федеральный дорожный фонд был заменен на систему прямого бюджетного финансирования в 2001 г., через два года были ликвидированы и региональные фонды. Одним из инициаторов той реформы был Минфин, вспоминает сотрудник Минтранса: слишком часто, по мнению министерства, средства использовались нецелевым образом, попросту разворовывались. Система фондов действительно была непрозрачной, но фактически это единственный способ найти деньги на дороги, признает он.
С тех пор дороги разделились на федеральные, региональные, муниципальные и дороги, за которые отвечает администрация поселений. Если федеральные и региональные дороги худо-бедно еще жили, то качество дорог, попавших в ведение муниципалитетов, или, еще хлеще, поселений ухудшалось день ото дня. Тверские водители ощутили это через несколько лет, после того, как был ликвидирован дорожный фонд, по небольшим дорогам ездить стало просто невозможно.
Возврат к системе дорожных фондов позволит практически не менять планы финансирования дорожного строительства, заложенные в транспортной федеральной целевой программе на 2010-2015 гг., сообщил министр транспорта Игорь Левитин: главная цель — привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2015 г. — будет выполнена (сейчас нормативам соответствует лишь треть трасс).
Компенсировать рост акцизов и цен на бензин для автовладельцев регионы смогут, снизив ставку транспортного налога либо отменив его вовсе для автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил, сообщил Кудрин. Поступлений от транспортного налога недостаточно для нормального финансирования дорожного хозяйства, поэтому было решено повышать акцизы, а базовую ставку транспортного налога снизить вдвое, объяснил он логику правительства: «Кто больше ездит, тот больше платит».
Большинство опрошенных региональных чиновников поддерживают реформу.
- Отмена дорожных фондов негативно сказалась на финансировании дорожного строительства, - говорит губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. - Общая протяженность дорожной сети региона — около 16 000 км, на их содержание регион тратит 8% своего бюджета, а нужно втрое больше, - рассказывает он.
А вот губернатор Кировской области Никита Белых к реформе относится настороженно: транспортный налог полностью поступает в региональный бюджет, а решение о распределении акцизов по дорожным фондам будет принимать федеральный центр.
- Воссоздание дорожных фондов — лишь первый шаг к созданию системы целевого финансирования ремонта и строительства дорог, - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Денег на дороги нужно много — до 1,5 трлн руб. в год, - рассказывает он, - чтобы собрать такую сумму, цену бензина нужно повысить минимум на четверть, но это уже политическое решение и правительство вряд ли решится на такой шаг.
В связи с введением акцизов на топливо, бензин подорожает: стоимость 1 литра 92-го увеличится до 28 рублей.
Акцизы, о которых идет речь, планируется взимать не на АЗС, а на нефтеперерабатывающих заводах, с которых на заправки поступает бензин и дизтопливо. Как пояснил замминистра транспорта Олег Белозеров, это решение было принято из-за того, что за сбором акцизов на АЗС довольно трудно уследить. По расчетам Минэнерго, увеличение топливных сборов вызовет подорожание 1 л 92-го бензина до 28, а 1 л дизеля — до 24 рублей.
Кроме увеличения акцизов Минтранс предложило перечислять в дорожные фонды плату за присоединение объектов дорожного сервиса к дорогам, а также штрафы, которые автомобилисты отдают за нарушение правил движения. Еще одним источником доходов в отрасли могут стать сборы с машин грузоподъемностью выше 12 тонн.
По мнению начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, увеличения финансирования дорожного хозяйства недостаточно, необходимо менять систему управления отраслью. Как отметил Церен Церенов, приоритет в распределении средств федерального фонда должны получать регионы, которые самостоятельно перешли на нормативное содержание своей сети автодорог и выделяют на дороги не менее 8% своего бюджета. То есть для получения достаточного финансирования регионам необходимо будет продемонстрировать профессионализм и заинтересованность в решении дорожных проблем.
Правда, перед тем как переходить на нормативное содержание дорог, надо привести их в нормативное состояние. А пока их состояние вызывает только ненормативные комментарии со стороны водителей.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»