Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Автосалоны Твери: кого выбрать

Стремительная автомобилизация россиян вызывает удивление даже у видавших виды предпринимателей Запада. По улицам Твери ездят машины более дорогие, чем по улицам какого-нибудь Копенгагена.

 

Если западный человек утверждается как солидный и респектабельный в основном за счет престижной недвижимости в престижных районах, а автомобиль для него - просто средство передвижения, для россиянина автомобиль продолжает оставаться чем-то большим. У нас вполне в порядке вещей, когда на «Инфинити» или «Порше Кайен» рассекает человек, у которого и дома-то нет - лишь съемная квартира.
До недавнего времени на автомобильном рынке Твери преобладали подержанные иномарки. Сначала они продавались на авторынке у Восточного моста и по объявлениям в «Из рук в руки», потом на окраинах стали возникать площадки по торговле автомобилями, гордо именуемые автосалонами. В принципе, они есть и сейчас.
Но уже несколько лет люди предпочитают покупать новые машины. К тому есть несколько предпосылок. Во-первых, появились иномарки российской сборки, выпущенные на многочисленных «отверточных» производствах. В цене иностранного автомобиля в России таможенная пошлина составляет почти половину стоимости. За рубежом, в том числе, в США машины существенно дешевле, чем в России - наше правительство упорно считает, что, завышая посредством пошлин цены на иномарки, помогает отечественному автопрому. Российские иномарки, избавленные от этой «таможенной наценки», позволяют нашему автолюбителю получить хороший автомобиль по относительно доступной цене.
Кроме того, большую роль сыграли автокредиты. Тверитяне - отважные люди: берут кредиты на несколько лет, с обязательством выплачивать ежемесячно по 10-15 тысяч рублей… И как-то ведь выплачивают. Бывают, правда, казусы: недавно директор одного крупного дилерского центра рассказал, как у них в трейд-ин была приобретена машина, которая изначально оказалась взята в кредит, причем кредит не был выплачен ни на копейку. Тем не менее, машина эта прошла уже через пять рук, и только нынешний хозяин столкнулся с ее неприятной предысторией. Дилерский центр помогает ему в суде, оплатил юриста. Мало того, продал новый автомобиль взамен подержанного. Хотя, конечно, банку, выдававшему кредит, тоже нужно было думать заранее. Практика, когда ПТС остается у банка до полной выплаты кредита, оправдана…
В Москве цивилизованные дилерские центры, где среди стекла и бетона стоят новенькие машинки, появились гораздо раньше, чем в Твери. И довольно долго открытие дилерских центров в Твери считалось неперспективным. Мол, жители нашего города даже за колбасой несколько десятилетий в Москву ездили - уж за такой дорогой вещью, как автомобиль, раз в несколько лет съездить можно. Но покупка автомобиля в Москве - это долго и хлопотно, не каждый начинающий автолюбитель до этой Москвы доедет, тем более, Ленинградское шоссе постоянно стоит в пробках. ТО купленного в Москве авто тоже до недавнего времени надо было проходить именно там. Неудобств много, и аккурат перед нынешним глобальным экономическим кризисом, европейского уровня автодилерские центры стали появляться в Твери.
И профессионалы были потрясены. По свидетельству Александра Леонова, директора компании «АвтоПремиум», Тверь – уникальный город. Везде продажи падают, у нас растут. Центру «Форд, недавно открывшемуся, через месяц повысили план. Но уже сейчас он идет на его перевыполнение. Тверь наступает на пятки салонам, работающим уже больше пяти лет. При анкетировании клиентов оказалось, что многие покупают уже третью машину. Казалось бы, ни нефти, ни алмазов. Однако, рядом Москва, в которой значительную часть населения составляют наши бывшие земляки. И, наверное, многие из них , с появлением цивилизованных автосалонов в Твери, делают выбор в их пользу. Так сказать, процесс пошел в обратном направлении.
Кризис, конечно, внес коррективы. Но не такие серьезные, как казалось еще год назад. Покупатели стали больше смотреть на цену автомобиля, возрос спрос на модели эконом-класса. Эксперты утверждают, что спрос на машины откатился на уровень 2006 года. Но уже в 2006 году он был довольно высок. Поэтому западные производители с надеждой смотрят на российский рынок: у них спрос упал до уровня начала 90-х.
То, какую важность ведущие мировые автобренды придают Твери, показывает приезд на открытие тверского центра «Форд» президента и управляющего директора компании «Форд» в России мистера Марка Оувендена. Торговля «Фордами» - американского качества по российским ценам теперь происходит под подаренным им портретом самого Генри Форда, идеолога массовой автомобилизации США начала XX века.
Построить автосалон для марки премиум-класса, это затраты свыше 7 млн евро. Но видимо, оно того стоит.
С центра «Авто Премиум», где в настоящее время продают автомобили марки «Ниссан» и «Форд», мы и начнем нашу экскурсию по дилерским центрам Твери. Два автосалона «Авто Премиума» появились за последние два года на окружной дороге Москва-Санкт-Петербург, на выезде с Тургиновского шоссе, в промзоне «Боровлево». Просторные шоу-румы, зона сервиса, квалифицированный персонал, регулярно проходящий курсы повышения квалификации в головных представительствах этих фирм.
По свидетельству руководства, набрать людей, особенно тех, кто непосредственно ремонтирует машины, было особенно трудно. Но вроде бы, с этим справились успешно. Отзывы автолюбителей на специализированном независимом сайте пока самые положительные. Особая изюминка в работе с клиентами - после покупки они попадают в особый клуб: совместные выезды на рыбалку, игра в пейнтбол… Многим нравится.
В планах - появление здесь же, у окружной дороги, центров «БМВ», «Ауди» и т.д. Фундамент центра «Пежо» уже заложен, и уж он-то точно появится в 2011 году. Через дорогу, в Боровлево-3 планирует выстроить 3-4 автоцентра компания «Румос-авто»: здесь будут продавать легковые «Вольво» и грузовики «Вольво», «Лэндроверы», «Хонды». Скоро здесь образуется настоящая «автодеревня», куда можно будет приезжать семьями на целый день. Пока папа выбирает машину или проходит ТО, вся остальная семья посещает торгово-развлекательные центры, которые тоже запланированы в Боровлево.
А вообще, первым официальным дилером, торгующим иномарками, появившимся в Твери, была компания «Норд-Авто» с самой народной маркой «Рено». Первые «Логаны» отечественной сборки радовали ценами, но смущали грубоватостью внешнего облика. Как и автосалон на Коробкова не дотягивал до таких же салонов «Рено» где-нибудь в Сен-Дени.
Но сегодня на Коробкова остались «Ситроены», а «Рено» перекочевали в новый свежепостроенный большой центр на Московское шоссе, где постепенно образуется вторая тверская автодеревня. «Норд-авто» построили свой салон рядом с «АвтоГрадом» - мультибрендовым салоном, который торгует несколькими марками авто. «Лада-стиль» был первым тверским официальным автосалоном, открывшимся 10 лет назад, и положившим начало компании, которая сейчас торгует несколькими марками автомобилей, от вышеупомянутой «Лады» до ее «прародителя» «Фиата»). Еще один салон «Автограда» - «Тверь-авто» - находится под мостом в «Южный» и продает машины марки «Опель» и «Шевроле».
Еще один анклав автосалонов образовался перед Мигалово, на улице 50 лет Октября. Официальный дилер «Фольксваген» «Макон-авто» и компания «Интер-кар», являющаяся официальным дилером «Шкоды» (начинка которой все та же, фольсквагеновская). За ним - магазин фирмы «Автотехника», продающей сразу несколько марок автомобилей, но уже не как официальный дилер. Официальный дилер они, кажется, только для автомобилей компании «Дэу». Раньше продавали «Мицубиси», но сейчас японцы реорганизуют торговую сеть «Мицубиси» в России, и видимо, на продажу «Мицубиси» в Твери будет объявлен новый конкурс на звание официального дилера.
В Твери вообще неофициально продают очень много марок. Дилеры, торгующими ими, в народе называются «серыми».
Они тоже бывают разные. Есть те, кто просто подает авто и на этом все. Есть такие, которые продают и берут обслуживание на себя. У них обязательным условием является обслуживание только у них, и они сами, за свой счет делают гарантию (как правило - ищут причину, по которой можно в гарантийном ремонте отказать). И если потом вы приедете к официальному дилеру в Москву, а у вас - отметки о прохождении ТО в неаккредитованной фирме, то с гарантии вас снимут.
Есть фирмы, которые по розничному прайсу покупают авто в Москве и продают в Твери - наценка может достигать сотен тысяч рублей. Есть те, кто делает достаточно умеренные наценки. Но они все равно выше, чем у официальных дилеров.
Надо внимательно смотреть, является ли официальным дилером та или иная компания. Например, сейчас «Автотехника» начала продавать автомобили «Пежо». Вглядитесь в рекламные щиты - на них написано не «официальный дилер», а «официальный партнер». Это принципиальная разница.
Субдилером является и компания «ВОСК», торговавшая «Фордами» на улице Крылова. Головной офис «Форда» в России не устраивало качество их работы, продажи автомобилей были ниже, чем в среднем по стране. И выбирая себе нового партнера, «Форд» остановил свой выбор на «АвтоПремиуме».
Одна из причин покупки автомобиля у официального дилера, как мы уже сказали, это качество технического обслуживания. «АвтоПремиум» держит марку четко. К «Норд-Авто» есть некоторые нарекания по ценам - владельцы недорогих «Рено» часто уходят с гарантии и обслуживаются у какого-нибудь «дяди Васи из гаража» (особенно те, кто покупают машины для работы, таксисты и т.д.).
Калужской сборки «Шкоды» в «ИнтерКар» обслуживать, пожалуй, дешевле всего. К сожалению, ничего не знаем про качество - нет знакомых, купивших там машины.
Зато очень много отрицательных отзывов о «Техмаркете». По свидетельству автовладельцев, с машины, пригнанной на ТО, зимой лишь смахивают снег, а летом - вообще вряд ли что-то делают. У многи после первого ТО летят фильтры, из чего можно сделать вывод, что не менялось даже масло. Особенно много проблем с сигнализацией. Так, нам известен случай, когда автомобиль «Хендай Санта Фе» с сигнализацией, установленной в «Техмаркете»… сам завелся и поехал, в то время как хозяин был дома. Лишь по счастливой случайности не произошло трагедии, например, за автомобилем не оказалось играющих детей. Он просто врезался в забор. Но, согласитесь, и этого достаточно.
По идее, автовладелец должен иметь возможность проконтролировать, что происходит с его машиной во время ТО. На пункте интерактивной приемки автомобиля ему показывают реальное состояние автомобиля, и он видит - за что с него берут деньги, что действительно надо сделать, и что реально сделано. Пока проходит ТО, можно посидеть в клиентской зоне. Если же вам говорят: «Идите, погуляйте часика два, а потом приезжайте», - это само по себе должно наводить на подозрение. Мало ли что там с вашим любимцем делают? Может, ему даже масло не поменяли.
Словом, если вы не опытный автомобилист, перебравший вручную не одни «Жигули», лучше не рисковать и обращаться к официальному дилеру, да понадежнее.
Тем более, что, например, у той же компании «Форд» проведено зонирование по ценам на ТО. И обслуживаться в Твери будет существенно дешевле, чем в Москве. Это касается и ряда других марок.
Статистика гласит, что до трех лет со дня покупки 80-90% автовладельцев обслуживаются у официальных дилеров. Машины в возрасте более трех лет – 50-80%, машины старше пяти лет – 15-30%. И наконец, авто свыше семи лет к официальным дилерам не приезжают вообще, ремонтируются в автосервисах попроще.
Впрочем, у многих просто нет денег на новый автомобиль. Поэтому почти у каждого официального дилера есть трейд-ин, продажа подержанных машин. Туда же через несколько лет можно будет сдать и ваше сегодняшнее приобретение.
Постепенно мы приходим к ситуации, в которой уже много десятилетий живет весь мир. Автомобиль покупается примерно на три года. Разница между ценой нового авто и ценой, по которой вы сдаете его в трейд-ин - по сути, стоимость «долговременного проката». Впрочем, это уже другая тема.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения




Комментарии пользователей

Автор: Сергей  [11.12.2012 13:57]
Тема: АВТОГРАД ТВЕРЬ
В сентябре 2011 купил в АВТОГРАДЕ УАЗ Патриот. Уже через год с небольшим (ноябрь 2012) попал на капремонт головки блока цилиндров. Машина эксплуатировалась только по асфальту, техобслуживание проводилось строго по регламенту. Очень удивил один момент: при вскрытии двигателя выяснилось, что ГБЦ уже вскрывалась, при чем была не очень качественно отшлифована привалочная поверхность головки и, видимо в целях экономии, прокладка была установлена та же и залита герметиком. Этот факт подтвердили специалисты двух сервисных центров независимо друг от друга.Кроме того, вместо обещанного рекламой немецкого сцепления LUK, оказался обычный комплект ЗМЗ. Делайте выводы... Автограду - привет.


 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»