Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Где взять модернизаторов?

Президент России Дмитрий Медведев призывает к модернизации. Однако его посыл пока не воспринимает ни общество, ни властная и хозяйственная элита. Однако появились первые обнадеживающие признаки. Планируется, что конференция, которая пройдет 8-11 сентября 2010 г. в комплексе «Завидово» Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ, впервые сформулирует прагматичную промышленную доктрину новой России.

 

Капитализм из всех исторически пережитых человечеством методов общественного устройства наиболее хрупок, требует постоянной интеллектуальной работы и развития, в том числе инновационного. Феодализм в этом смысле гораздо более устойчив, и именно к нему капитализм часто скатывается естественным образом. Примеров этому предостаточно. Многие промышленные предприятия в современной России скорее напоминают архаичные заповедники с феодальными порядками и способами производства, чем современные «умные производства». В промышленном секторе мы наблюдаем процессы деградации постсоветских предприятий и их разрушения. Новые собственники не могут справиться с потоком проблем модернизации как оборудования и технологий, так и традиций в коллективе, систем качества, да и самого отношения к труду. В этом есть главная причина банкротства многих и многих предприятий. Их зачастую разорили и разоряют собственные руководители, которые не подозревают, что причина - в их недостаточных знаниях. Оказалось, цена рынка очень велика.
Сама структура российской промышленности, доставшейся еще от советской плановой экономики, слишком централизована, слишком архаична. Необходима коренная модернизация.
В России главная многовековая беда не дураки и дороги (этого добра полно во многих странах), а слабая коммуникативная связь между обществом и властью, а также разрыв между поколениями, который произошел в 90-е годы. На высших должностях в промышленности в основном люди пенсионного возраста - передать им опыт зачастую некому.
Поддержание конкурентоспособности предприятий реального сектора требует непрерывных усилий собственников и высшего руководства компаний по поиску талантливой молодежи, инновационной модернизации оборудования, внедрению новых технологий и совершенствованию организации труда.
Мировые экономики пытаются нащупать новые направления выхода из стагнации. В России наиболее сложная ситуация в высокотехнологичных отраслях, что вполне объяснимо. Именно здесь требуются непрерывные улучшения и инновации.
 
Как ни печально, но самым проигравшим стало российское машиностроение. Наступает вторая постсоветская волна стагнации неконкурентного российского машиностроения. И никто не гарантирует, что через несколько лет в отрасль снова придут нефтяные деньги.
Однако кризис стимулировал поиск фундаментальных выходов из непростой ситуации. На федеральном уровне началась подготовка к серии мероприятий, которые должны стать площадками выработки стратегических решений в области промышленной политики России.
Первый Международный форум «Технологии в машиностроении-2010» проведен с 30 июня по 4 июля 2010 года в городе Жуковском Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» - традиционном месте проведения авиасалонов «МАКС».
Организаторами форума стали Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России и Государственная корпорация «Ростехнологии» при участии министерств и ведомств Российской Федерации.
Не менее важная конференция «Инновационные технологии модернизации промышленных предприятий» пройдет в Тверской области 8-11 сентября 2010 года в УПДК «Завидово». В ее рамках пройдет и 4-й Конгресс машиностроителей России. Здесь соберутся собственники и высшие руководители предприятий, специалисты по модернизации промышленности, создатели новых технологий и промышленных образцов.

Причина предыдущих неудач в модернизации России, на мой взгляд, не материального, а скорее ментального характера. Мы все время хотим сделать забег на короткую дистанцию. Вероятно, у большинства из нас сидят студенческие привычки, когда нам надо было за ночь написать курсовую работу, утром сдать и получить хорошую оценку. Такой же подход применяем к задачам, связанным с модернизацией. Но результат от большинства новаций наступает не завтра. Это задачи совершенно другого порядка.
Вторая причина в том, что мы ставим целью, условно говоря, «модернизировать космос».
Мы настраиваем общество на то, что нам нужны некие невероятные технологии будущего. Но нельзя управлять сверхзвуковым самолетом, если ты до этого управлял только лошадью. К сожалению, у нас системы управления промышленностью зачастую остались на уровне возможностей 50-х годов ХХ века. Ветры информатизации их не коснулись. Тем не менее, в России есть компании инженерного консалтинга, осуществившие интеграцию лучшего в мире софта и производственных систем. Это касается и новых методик компьютерного проектирования машин, и управления промышленностью. Применение интегрированных систем компьютерного моделирования, скажем по методике российской компании «Солвер», позволяет при одних и тех же финансовых затратах достигать роста производительности труда в машиностроении в 5-10 раз выше существующего уровня. Это даже выше мировых показателей. Это реальность, но чтобы она стала реальностью на российских предприятиях, необходимо чтобы на них появились руководители, способные воспринять новые методики.

 Мы должны вернуть славу державы, умеющей строить сельхозмашины, станки, автомобили, морские суда, самолеты и пр. Наша техника должна быть лучшей в космосе - это практические задачи, которые необходимо решать. Как?
Это и намерены обсудить представители государства и машиностроители на встрече в госкомплексе «Завидово».
Чтобы запустить инновационный процесс, одних научных идей недостаточно. Нужны специфические финансовые инструменты и менеджерские квалификации, позволяющие эффективно управлять коммерциализацией и финансированием инноваций. Это тоже тема конференции «Инновационные технологии модернизации промышленных предприятий» в Завидово.

Идею проведения конференции высказал журнал «Умное производство», который является информационным партнером Союза машиностроителей России. В журнале регулярно публикуются материалы о процессах модернизации промышленности. На Всероссийской конференции «Инновационные технологии модернизации промышленных предприятий» так же предполагаются к рассмотрению вопросы промышленной информатизации, формирования смены молодых руководителей промышленности и др. Проведение конференции поддержали - Министерство промышленности и торговли РФ, Союз машиностроителей России, Союз менеджеров России и администрация Тверской области.
И неспроста конференция пройдет 8-11 сентября 2010 г. в комплексе «Завидово» Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ.
Комплекс расположен в заповедном месте на берегу Иваньковского водохранилища в 100 километрах от Москвы в сторону Санкт-Петербурга. Участники будут размещены в ВИП-коттеджах и дипломатической гостинице. В распоряжении участников будут: бассейн, гольф-поле, яхты, рестораны комплекса. В нескольких километрах от места проведения конференции находится резиденция президента России «Русь». Участники конгресса смогут посетить по желанию несколько планируемых промзон и территорию нового города Большое Завидово, который проектируется по новым принципам экологического поселения постиндустриальной эпохи.
 Предполагается на этой площадке совместное участие в мероприятиях руководителей Минпромторга, Союза машиностроителей России, собственников и высших руководителей крупнейших машиностроительных предприятий, главных конструкторов, технологов и молодежной секции Союза машиностроителей. В качестве спикеров предполагается выступление высших государственных чиновников, формирующих промышленную политику, лучших специалистов по инженерному консалтингу, промышленному менеджменту, системам проектирования и качества, которые охватят весь спектр модернизационных проблем машиностроения.
Непосредственное общение «генералов» машиностроения и молодых специалистов позволит преодолеть кадровый разрыв поколений, образовавшийся в 90-е годы и создать возможность «кадровых лифтов». При этом конференция в Завидово может стать традиционной интеллектуальной площадкой таких встреч, где будет формироваться промышленная политика, обсуждаться производственные доктрины и другие аспекты высоких технологий и управленческих подходов. Это поднимет на более высокий уровень управленческую и инженерную культуру промышленного менеджмента страны, позволит промышленникам, занятым в реальном секторе, и высшим государственным чиновникам находить эффективные пути модернизации экономики.

Версия для печати
Авторы: Главный редактор журнала «Умное производство» Геннадий КЛИМОВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»