Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Как превратить направления в дороги?

Проблема плохих дорог – общеизвестная российская беда. Новые скоростные трассы в нашей стране не строились с 80-х, а износ дорог за последние тридцать лет не поддается никаким комментариям. Не так давно правительство вернулось к этой извечной русской проблеме. Оно объявило о готовности финансировать отрасль и выделило на это значительную часть бюджетных денег. Именно дорожное строительство способствовало возрождению послевоенной Германии, именно дороги помогли в 30-е годы США стать нынешней великой державой.

Но в России по-прежнему не очень видны изменения к лучшему. «Основной проблемой остается недостаток финансирования. Средств из федерального и местного бюджета выделяется катастрофически мало», - считает генеральный директор ОАО «Зубцовское ДРСУ» Михаил Шадынин.
Михаил Шадынин пришел работать в Зубцовское «Дорожное ремонтно-строительное управление» в 1974 году, где прошел путь от механика до генерального директора. Поэтому отрасль дорожного строения и ее проблемы ему известны как никому другому.
В сферу основной производственной деятельности его предприятия входит обслуживание 472,5 км дорог I, II и III класса, расположенных на территории Зубцовского района: ямочный ремонт, очистка дорог от снежных заносов и гололеда, ремонт мостов и трубопереходов.
- Настоящий бум строительства дорог начался в нашем районе в конце 70-х годов, - вспоминает Михаил Иванович, - когда в районе полным ходом шло сооружение Вазузской гидросистемы. На строительство были выделены огромные бюджетные средства и вся необходимая техника. Сеть прекрасно заасфальтированных дорог связывала инфраструктурные подразделения гидросистемы. Эти годы были расцветом деятельности «Дорспецстроя».
С тех пор прошло более тридцати лет. За это время срок эксплуатации дорог давно истек. Дорожное покрытие почти полностью разрушилось, и его надо восстанавливать. И если до 1992 года ДРСУ еще проводили строительную обработку покрытия, то в последние годы восстановление дорог производится в основном за счет ямочного ремонта. А это процедура хотя и не настолько затратная, как укладка нового асфальтобетона, зато и мало эффективная.
- Ну что такое ямочный ремонт, - сокрушается Михаил Шадынин, - прилепишь кое-где «заплатки», а через месяц, максимум полгода все опять развалится.
По мнению главы Зубцовского ДРСУ, в деле дорожного строения нам стоит поучиться у западных стран. Там срок эксплуатации дорог составляет не менее 15 лет, и при укладке покрытия применяются самые современные технологии, позволяющие значительно увеличить срок службы.
- Когда в 1996 году мы были в Финляндии, - говорит Михаил Иванович, - я спросил у представителей дорожностроительной компании, как они делают ямочный ремонт. Мой вопрос вызвал у них явное недоумение. Они не знают такого понятия. Через каждые 15 лет они снимают фрезами старое покрытие и кладут новый асфальтобетон. При этом укладывается слой гранита, песка, а также добавляется пластмасса. Срок эксплуатации такого покрытия составляет 15-20 лет. Наш асфальтобетон без наполнителя служит 8, максимум 12 лет, с постоянными затратами на заделывание выщербленностей и ямок. В Тверской области почти 16 тысяч автомобильных дорог, из них 30% асфальтобетонных. Представьте, сколько асфальта потребуется на ремонт в течение этих 8 лет.

Однако оказывается, что за положительным опытом далеко ездить не надо. Достаточно посмотреть на соседнюю Смоленскую область. Там после дорожностроительного бума 70-80-х годов дважды проводился капитальный ремонт сети автомобильных дорог. «А ведь смоляне не москвичи, и денег у них не так много, - подчеркнул Михаил Иванович. – Однако дороги у них лучше, чем в Тверской области».
В 2007 году на содержание почти 500 км дорог Тверской области из бюджета было выделено 17 миллионов рублей, в этом – с учетом инфляции всего 10 миллионов. Если сравнить с бюджетом Смоленской области, где на ремонт 220 км выделено 48 миллионов (это почти в пять раз больше, чем у нас в регионе), можно сделать вывод, какое отношение к дорожному строительству в нашей области.
Но и в нашем регионе ситуация не так уж и безнадежна. Тем более что потенциал для этого есть. Коллектив Зубцовского ДРСУ, например, насчитывает порядка 60 человек, каждый из которых высококлассный специалист своего дела с большим опытом работы.
- Когда все начиналось, - вспоминает руководитель ДРСУ, - здесь фактически ничего не было – голое поле. А сейчас прекрасная база, современное оборудование, большой
технический парк, куда входят бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики, другие машины и механизмы.
В 2002 году ДРСУ последний раз получило КДМ (комбинированную дорожную машину) за счет средств бюджета. С тех пор деньги на приобретение нового оборудования, оплаты расходов за электроэнергию и топливо нужно зарабатывать самим. Финансовые поступления, выручаемые за счет госзаказа, далеко не покрывают всех затрат. Поэтому приходится находить дополнительные заказы от государственных и частных организаций. Только это позволяет ДРСУ не только выжить, но и развиваться.
- В 2006 году мы смогли приобрести новую КДМ, КамАЗ, экскаватор. В прошлом году купили импортный асфальтоукладчик, экскаватор, два катка и самосвал китайского производства, - рассказывает Михаил Шадынин. - Однако есть и проблема «человеческого фактора». На сегодняшний день не восстановлена система подготовки механизаторов и других рабочих специальностей. Тех специалистов, которых раньше готовили колхозы и учебные комбинаты, приходится обучать самим. Мы, конечно, учим молодые кадры, хотя это - дополнительные затраты времени и средств.
Решение проблем дорожного строительства должно происходить прежде всего на государственном уровне, считает глава ДРСУ. И если во Франции и Германии на эту отрасль отводится 8% бюджета страны, то у нас дорожное строительство финансируется фактически по остаточному принципу. А ведь экономический рост государства невозможен без хорошо развитой системы автодорог. И это показал опыт многих развитых стран.
- Так и России на пути к финансовому возрождению стоит основной упор сделать на восстановление старых и строительство новых дорог, - считает генеральный директор Зубцовского ДРСУ Михаил Шадынин. И с этим невозможно не согласиться.

Версия для печати
Авторы: Елена ПАВЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»