Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Общество спектакля

В июне Тверская область превратилась в сплошной праздник. Праздники в Берново и Василево, с 23 июня – фестиваль актеров кино «Созвездие», 28-29 июня – День города в Твери (а в течении всего месяца «дни городов» проходили по всем горам и весям региона). В начале июля пройдет рок-фестиваль «Нашествие» в Эммаусе.

Все это создает ощущение какой-то иллюзорности. Люди не живут, а празднуют. Сначала – победу нашей команды на Евро-2008 над шведами и голландцами, потом – поражение от испанцев. В центре Твери устанавливают гигантские экраны, чтобы народ насладился триумфом. Но когда насладится триумфом не получается. Народ не отчаивается, и наслаждается пивом. Кажется, что футбол тут уже не главное. Главное – посидеть в спортбаре за пивом, потусоваться у большого экрана на Советской площади, а потом ходить по городу с российским флагом и орать «Оле-оле-оле, Россия-чемпион», хотя уже ясно, что это совсем не так. Важна не суть события, а атмосфера
Фестиваль «Нашествие», единственный оставшийся в живых глобальный российский open-air («Крылья» в Тушино в этом году не проходят), тому живая иллюстрация. На "Нашествии" не будет ни Земфиры, ни "Мумий Тролля", ни "Аукцыона". «ДДТ», «Алиса», старые хиты, кумиры прошлых лет… Но публику это мало смущает.
За девять лет существования с главным российским рок-фестивалем случилась интересная метаморфоза. До этого сюда ехали увидеть и услышать вживую своих рок-идолов, и ради них готовы были терпеть жизнь в палатке, с сомнительными удобствами (вернее, без оных). Теперь подобная жизнь стала сама по себе целью.
«Нашествие» очень правильно позиционируется как «главное приключение лета».
Люди платят за атмосферу. Причем, в связи с безальтернотивностью «нашествия» плата эта, по сравнению с прошлым годом, сильно возросла. Один раз войти на фестивальное поле стоит в этом году 1000 руб., сбор за палатку — еще 1200 руб. Билет в Фан-зону – в два раза дороже. В вип-зону билет стоит и вовсе 6 тыс рублей. Самый дорогой пакет услуг на фестивале стоит 100 тыс. руб. За эти деньги за вами вышлют автомобиль представительского класса, предоставят все, чего душа пожелает в отеле «Гелиопарк» в Эммаусе, и т.д. Уже есть договоренность, что одного из VIP-гостей на фестивальное поле Эммауса доставит вертолет.
Думаю, что публику, заказавшую вип-услуги, на фестивале будет трудно отличить от обычной. Майки, драные джинсы, банданы, кеды… И ощущение свободы на лице, свободы, полученной от повседневной жизни по крайней мере на эти три дня. А в понедельник – снова в офис, в белой рубашке и пиджаке Бриони, часах Патек Филипп, ботинках Баркер…
На самом деле, этот феномен описан еще в 1967 году французским философом и социологом Ги Дебором. В обществах, достигших современного уровня развития производства, - утверждал Дебор, - вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.
Он выдвинул идею о том, что отчуждение в современном капитализме не ограничивается только отчуждением продукта труда: если раньше, приходя с трудовой смены, рабочий действительно отдыхал, общался с семьёй или занимался чтением, то теперь, как утверждает Ги Дебор, даже его свободное время не принадлежит ему, потому что он должен тратить его на потребление товарных фетишей или просмотр телепередач, рекламирующих данные фетиши. Таким фетишем может быть футбол, которым увлеклись даже доселе ненавидевшие его женщины. Или выступление Димы Билана на «Евровидении», вдохновившее и тех, кто в принципе не приемлет подобную музыку. И вип-поездка на «Нашествие», которая кажется предпринявшему ее московскому бизнесмену своеобразным «эскапизмом» - побегом от реальности – тоже элемент «общества спектакля». «Вопрос для большинства уже стоит не о том, быть или иметь, а о том, иметь или казаться», - пишет Дебор. Это актуально для политики, которая в нашей стране уже полностью превратилась в набор пиар-ходов. Это актуально для бизнеса, успех которого все больше определяет рекламная кампания. Бороться бессмысленно. Но почему бы не научиться создавать свои спектакли?

 

Спектакль нельзя понимать ни как искажение видимого мира, ни как продукт технологии массового внедрения образов. Скорее, это мировоззрение, реализовавшееся в действительности, облекшееся плотью материального.
Во всей своей полноте спектакль есть одновременно и результат, и содержание существующего способа производства. Он не является каким бы то ни было дополнением к реальному миру, надстройкой к нему или декорацией. Это краеугольный камень нереальности реального общества. Во всех своих проявлениях, будь то информация или пропаганда, реклама или непосредственное потребление развлечений, спектакль являет собой модель преобладающего в обществе образа жизни. Спектакль - это повсеместное утверждение выбора, который уже был сделан в производстве, не говоря уже о последующем потреблении. Форма и содержание спектакля служат полным оправданием условий и целей существующей системы. Но спектакль помимо этого является еще и постоянным наличием этого оправдания, ибо он заполняет собой основную часть времени, проживаемого вне рамок производства.
Неверно было бы считать, что спектаклю противостоит та кипучая деятельность, что происходит в современном обществе. На самом деле, спектакль, извращающий реальность, является продуктом этой деятельности. Переживаемая реальность материально заполняется созерцанием спектакля и при этом впитывает его порядок в себя, одновременно придавая ему позитивное обоснование. Получается, что объективная реальность представлена с обеих сторон. Таким образом, реальность возникает в спектакле, а спектакль - в реальности. Это взаимное разделение и есть сущность и опора существующего общества

Ги Эрнест Дебор «ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ»

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»