Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Промышленность: нереальные проблемы реального сектора

7 июля под эгидой Комитета Государственной думы по безопасности, Союза машиностроителей России, журнала «Бизнес-территория», федерального промышленного журнала "Умное Производство" и тверского еженедельника «Караван+Я» прошел круглый стол, посвященный проблемам машиностроительного комплекса России. В работе круглого стола приняли участие руководитель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев и главный редактор журналов "Умное Производство", «Бизнес-территория» и еженедельника «Караван+Я» Геннадий Климов, руководители ряда ведущих машиностроительных и металлургических предприятий Верхневолжья.

Как известно, промышленному комплексу нашей страны для обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке необходимо уже в ближайшие годы перейти на инновационный путь развития. Формат круглого стола Геннадий Климов определил так:
- Проблемы машиностроения и реального сектора экономики напрямую связаны с вопросами безопасности страны, поэтому участие в работе нашего круглого стола председателя думского комитета по безопасности Владимира Васильева вполне, на мой взгляд, понятно и закономерно. Тем более что Владимир Абдуалиевич давно занимается проблемами реального сектора экономики и отчасти лоббирует его интересы.
Индикаторами безопасности страны в производственной сфере принято считать долю в промышленном производстве обрабатывающей промышленности с пороговым значением 70% и долю в промышленном производстве машиностроения 30%. Сегодня эти показатели составляют в нашей стране, соответственно, менее 50% и 20%. Налицо большой перекос в сторону сырьевой экономики. Последние данные анализа, который проводил Союз машиностроителей, показывают, что из 7,5 тысяч крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса страны конкурентоспособными на мировом рынке являются не более пятидесяти российских компаний. Поэтому перед машиностроительным комплексом страны как системообразующим сектором экономики стоят очень серьезные вызовы, связанные с переходом на новые технологии проектирования с числовым методом, на новые доктрины управления, новый технологический парк, и все это надо делать быстро и одновременно.
В связи с этим остро стоит проблема подготовки кадров. Высшая школа готовит сегодня специалистов, чьи знания и профессиональная подготовка являются морально устаревшими еще на стадии получения ими диплома о высшем образовании. Руководители промышленных предприятий оказались на передовом рубеже, ведь именно от них во многом зависит ее экономическая безопасность. Цель нашего «круглого стола» не только обсудить проблемы, накопившиеся в реальном секторе экономики, но и предложить пути их решения, с тем, чтобы эти предложения легли в основу будущих законодательных инициатив и готовящейся Союзом машиностроителей России государственной комплексной программы по развитию машиностроительного комплекса страны. И наш «круглый стол» - это своего рода тверской этап обсуждения этой программы.

Владимир Васильев:
- Прежде всего спасибо за то, что вы собрались для того, чтобы обсудить проблемы реального сектора экономики. Вам приходится работать в непростых условиях, и понятно, что те задачи, которые поставлены Президентом нашей страны, российским правительством, не решаются без вашего участия. Что касается моего присутствия на этом «круглом столе», то оно обусловлено причинами, о которых Геннадий Климов уже частично сказал. Помимо этого я являюсь одним из членов Генсовета партии «Единая Россия», вхожу в рабочий орган, созданный при Государственном совете по противодействию коррупции, и, в силу своих депутатских полномочий, стараюсь вникать в вопросы, стоящие перед реальным сектором экономики.
В частности, занимаясь проблемами лесопромышленного комплекса страны, я в очередной раз убедился в правоте слов Владимира Владимировича Путина, который сказал, что порой по одному и тому же вопросу у нас применяются взаимоисключающие решения. Или - решения устаревшие, которые не дают нам возможности двигаться вперед. Поэтому хотелось, чтобы мы сегодня обменялись мнениями о том, что сегодня происходит в машиностроительной отрасли, как, по вашему мнению, надо развивать экономику, узнать ваше видение решения накопившихся проблем. Все сказанное вами мы систематизируем, выйдем, если нужно, на отраслевые комитеты Государственной думы, возможно, какие-то вопросы можно будет решить на уровне региона, в общем, будем, в хорошем смысле, лоббировать интересы тверских машиностроителей, которые, как мне кажется, характерны для всего машиностроительного комплекса страны в целом.

Сергей Кузнецов, директор Калязинского машиностроительного завода, филиала ОАО «РСК МиГ»:
- Наше предприятие имеет возможность динамично развиваться, но при той тарифной политике которая существует в регионе, сделать это весьма проблематично. К примеру, за подключение к линии электропередач нам нужно заплатить такие деньги, что на развитие уже ничего не остается. Подключение тепла стоит у нас в три раза больше, чем в Москве. Нам говорят, что в Тверской области слишком много отдаленных небольших населенных пунктов, поэтому и подключение к сетям стоит дорого. Пытался нам помочь глава администрации Калязинского района, но без принципиального решения этого вопроса на региональном, а возможно, и на федеральном уровне, говорить о перспективах промышленного развития бессмысленно. Казалось бы, все у нас есть: уровень средней заработной поднялся до 20 тысяч рублей, получаем новое оборудование, перед нами поставлены четкие задачи и есть пути их решения. Но все упирается в тарифную политику, которую надо строить на каких-то других принципах. Многие наши начинания встречают такие препятствия на своем пути, что порой мы просто не знаем к кому идти, и у кого просить помощи. Конечно, в областной администрации есть люди, занимающиеся проблемами промышленности, но по большому счету они ничего не решают.

Владимир Васильев:
- Хочу напомнить, что курс на энергосбережение сегодня является главным и принципиальным для нашей страны. Но если от тарифной политики сегодня зависит промышленное развитие региона, давайте ее рассмотрим, и, возможно, адресуем решение этой проблемы губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину.

Владимир Седов, директор ООО «Кимрский завод теплового оборудования»:
- Многие наши проблемы должны решаться на федеральном уровне. К примеру, та, что затронул мой коллега из Калязина, - стоимость присоединения к технологическим сетям. Нашему заводу, для того, чтобы присоединиться к линии мощностью 3 МГВ, предложили заплатить 1 млн.евро. И это только за присоединение, а дальше ты должен сам все построить, а после этого передать Тверьэнерго.
Инновационный путь развития предприятий подразумевает не только его оснащение современными оборудованием и технологиями, но и включает в себя вопросы инфраструктуры, образования, науки, и многое другое.
Сегодня мы в роли догоняющих закупаем оборудование за рубежом, для этого надо заплатить огромные таможенные пошлины, 18% у нас забирает государство, и на полгода выводит из оборота средства, необходимые для развития предприятия. Раньше, если ты строишь, то освобождался от каких-то налогов, если берешь кредит в банке, была возможность вернуть часть процентов.
Интересно, в областной администрации понимают, что делают? На сегодняшний день они создают преференции только для крупных инвесторов. Поддержки среднего бизнеса, и в частности машиностроения, который дает сегодня 30% налоговых поступлений в региональный бюджет, мы не видим. Когда я сказал об этом одному из заместителей губернатора, он предложил мне ознакомиться с Программой развития малого и среднего бизнеса в Тверской области. И что я вижу? Сама программа стоит 180 млн. рублей на четыре года, из которых почти половина предназначена для создания структур для его поддержки. А самому бизнесу остаются какие-то крохи. Пойдем дальше. Вопросы финансирования предприятия сегодня, в принципе, решить можно. К примеру, по аккредитиву его руководитель взял деньги в западном банке, но никакой компенсации за кредит он не получит. В то же время, когда эти западные банки приходят на российский рынок, им обеспечивается режим наибольшего благоприятствования. Порой по году приходится пробивать у тверских чиновников вопросы, которые необходимо решать для развития реального сектора экономики.
Обрабатывающие производства не могут нести на своих плечах всю нагрузку, связанную с повышением тарифов и уплатой НДС, которые вымывает средства из оборота предприятия. И если рассматривать тарифную политику как рычаг, то необходимо ее как-то дифференцировать. Сегодня задача государства - снять все препоны для бизнеса, а нас подвели к тому, что на его развитии скоро можно будет поставить крест.

Владимир Васильев:
- Если мы все будем впадать в эмоции, то у нас мало что получится. На мой взгляд, сегодня выиграют те, кто будет объединяться. И если их корпоративные интересы совпадут с государственными, то такое объединение средств и возможностей поможет решить многие проблемы. Собственно говоря, чему мы удивляемся? Многие годы строилась одна система, в которой все решают деньги. Вы это лучше меня знаете. Мое мнение, что наш национальный бизнес надо поднимать. Но с другой стороны, еще никто не отменил закона, по которому в любом соревновании побеждает сильнейший. Но процесс развития не предполагает одного мудрого решения, - принял его и достиг поставленной цели. Это процесс постоянный, и многие проблемы на его пути взаимосвязаны. Вот и давайте вместе их решать.

Геннадий Климов:
- Я тоже считаю, что технология проталкивания каких-то решений сегодня крайне сложна. И одна беседа с заместителем губернатора не может в одночасье решить все проблемы. Этот процесс предполагает, в том числе, и информационное давление на власть. Поэтому и этот «круглый стол», и, возможно, последующие, это часть той работы, которую всем нам надо проделать, для того, чтобы государственная машина заработала в нужном направлении. И разродилась, в конечном итоге, соответствующими законодательными актами.

Геннадий Сладков, директор ООО «Транскон»:
- Хочу затронуть еще одну проблему: несмотря на все наши надежды, государственную поддержку предприятия так и не получили. Да, ушли в прошлое взаимозачеты, и многие другие, так называемые, «рыночные» механизмы 90-х годов, которые убивали даже сильные предприятия. Но, несмотря на все это, хочу подчеркнуть, что в Тверской области промышленность существует. И тяжелая, и легкая, и в этом есть также заслуга областной администрации.
Опасность в другом, я боюсь, как бы нашу промышленность не постигла участь сельского хозяйства, когда есть инвестиции, есть идеи, есть их решения, но не осталось людей, которые могли бы воплощать их в жизнь. Такая тенденция наблюдается и в промышленном секторе. Должна вестись определенная пропаганда, поднимающая престиж рабочих профессий, инженерно-технических кадров. К решению кадровой проблемы более заинтересовано должна отнестись и областная администрация, и две наши профильные общественные организации - Союз и Федерация машиностроителей, представители которых также присутствуют сегодня на «круглом столе». Да, наш Тверской край привлекателен для туризма, но здесь сохранился и промышленный потенциал, которым надо дорожить и развивать. Я за кооперацию, если она, конечно, разумная, но все проблемы нужно и можно решать только системно, при непосредственном участии государственных структур.

Анатолий Боченков, генеральный директор ОАО «Тверьстроймаш», председатель Федерации машиностроителей Тверской области:
- Ситуация в машиностроении очень сложная. Сегодня 34% валового продукта в области производится машиностроителями. При этом всего 38% предприятий, имеющих потенциал, относится к 4-му технологическому укладу, 35% - не имеют никакого потенциала, их прибыль нужно не изымать в виде налогов в пользу государства, а направлять на развитие. Если пять процентов выручки нормальное западное предприятие направляет на развитие своего производства, то для того, чтобы достойно конкурировать с ними на едином пространстве ВТО, куда мы так стремимся, надо менять государственный подход в экономической политике. Возможно, правильнее было бы не облагать налогом ту прибыль, которую получает предприятие, как это было 10-15 лет назад. Я подсчитал, какой удар нанесет это тверскому бюджету. Получилось всего 100 млн. рублей в год, именно такую сумму он недополучит от всей машиностроительной отрасли региона, в случае отмены хотя бы 10% налога. Тогда как для предприятий это даст хороший импульс для развития. Пусть в областной администрации просчитают все возможные последствия такого шага, и примут оптимальное решение.
Сегодня мы гордимся тем, что в регион идут инвестиции. Давайте посчитаем, 40% всех банковских кредитов в 2007 г. взяли машиностроительные предприятия. Одновременно в регионе появляются западные фирмы, к примеру, шведское предприятие по производству подшипников, где будут работать 700 человек, «вымытых» из отечественного промышленного производства. Что это даст? Да ничего хорошего. Нам надо идти по пути создания совместных предприятий, создавать новые производства на базе отечественных заводов. Это и проще, и выгоднее, особенно с учетом того, что численность населения региона неуклонно уменьшается. Восполнить его за счет мигрантов - нереально. И, понимая всю сложность демографической ситуации, которая влияет и на развитие экономики, областная администрация ничего не делает для привлечения и воспитания своих кадров.
Возьму на себя смелость сказать, что в области нет ни кадровой политики, ни системы образования. Да, у нас есть 43 высших учебных заведения, но они, по сути, стали мощным пылесосом, отсасывающим наши кадры. Спрашивается, почему выпускников тверских вузов направляют на работу, к примеру, в Химки. Уехав туда, наши молодые люди там и будут рожать детей, а Тверская область в результате такой политики, обречена на вымирание. Надо пересматривать всю систему образования. Строить для молодежи дешевое жилье, чтобы закреплять кадры, решать многие другие проблемы. Администрации Тверской области нужно, наконец, определиться с приоритетами, в частности с развитием отраслей промышленности. С тем, чтобы обозначить перспективу для молодых, и помочь им сделать правильный выбор в профессии. Для этого необходим системный анализ, приоритеты, ресурсы, решения. Лично я вижу в машиностроении 4 крупных блока. Это блок транспортного машиностроения, который может занять ведущие позиции на российском рынке, это станкостроение, сельхозмашиностроение, машиностроение для дорожного и общего строительства. И для этого у нас есть все предпосылки: учебные заведения, крупные базовые предприятия, НИИ и КБ.
Нам от областной администрации не надо денег, пролоббируйте наши интересы на федеральном уровне, включите в программы, которые помогут развивать в регионе машиностроение. Сегодня с нами работают чиновники на уровне заместителей начальников департаментов, люди как правило, пришлые, не тверские, и с ними очень сложно решать какие-то серьезные вопросы. Мы неоднократно пытались от имени федерации машиностроителей донести до областной администрации наши проблемы. Но ответа так и не получили.

Геннадий Климов:

- Согласен, с нашими областными чиновниками, политика которых ориентирована на крупных, в основном, иностранных инвесторов, трудно договориться. Поддержка уже сложившегося реального сектора экономики Тверской области, вообще, по моему, не входит в число их приоритетов.

Владимир Кольченко, генеральный директор ООО «Автогенмаш»:
- Если проанализировать ситуацию в других регионах, то складывается весьма печальная картина для Тверской области. Развитие здесь промышленных предприятий чрезвычайно низкое. Более того, если в других областях вокруг успешного машиностроительного предприятия есть все: и школа, и детские сады, и хорошие дороги, словом, создана хорошая инфраструктура, в тверском регионе ситуация другая.
К примеру, есть один крупный инвестор, который хотел развивать свой бизнес на тверской земле. Но сюда без 100 млн. долларов невозможно придти. Почему? Здесь все-таки северный регион, и хотя на территории региона действует Калининская АЭС, цены на электроэнергию кусаются. То же самое и с газом, - в стране его вроде бы и много, а попробуйте подключиться к газу. Действующие сегодня высокие тарифы на подключение к энергоносителям – это разрешенная государством взятка. Интересы энергетиков здесь понятны, но с точки зрения директоров предприятий, существующие тарифы – это препоны на пути промышленного развития, по масштабам сродни национальному бедствию. Почему об этом никто не говорит? Потому что и исполнительную власть, и налоговые органы интересуют только быстрые деньги. А в производстве быстрых денег не бывает.
Вот и получается, что на тверской земле есть много лесов, есть много воды, которую пьют и москвичи, и складывается впечатление, что кто-то там наверху решил: давайте не будем здесь ничего развивать, а превратим ее в один большой дачный поселок, отличные легкие для жителей Москвы и Московской области. А все наши производственные площади переведем в ангары - прекрасное место для перевалки каких-то грузов, перевозки их с запада в Москву и обратно. Но сегодня даже эти несчастные ангары здесь нельзя построить, потому что их надо отапливать, к ним нужно подводить коммуникации, строить дороги, и нужны люди. У молодежи нет интереса работать в Твери. Здесь (и то если повезет) можно устроиться на работу с зарплатой в 20 тысяч рублей, тогда как в Ярославле водитель электрокара на небольшом предприятии зарабатывает 30 тысяч. Поэтому отток кадров есть и будет, особенно если учесть сумасшедшие цены на жилье в Твери, что также тормозит промышленное развитие региона. Да, можно пригласить на работу мигрантов, молодых специалистов, в том числе и из других регионов, но цена на квартиры здесь немногим отличаются от московской, примерное соотношение один к двум. В Калуге, Ярославле, Новгороде эти цены примерно на 30% меньше.
Из всего сказанного я делаю вывод, что руководству области, и в какой-то степени государству, абсолютно все равно, как развивается промышленность. Получается, что руководство тверской области ждет крупных инвесторов, которые привезут с собой деньги и высокие технологии, но небольшие предприятия, которые по сути обеспечивают развитие всего промышленного комплекса, остаются вне сферы их интересов.
Приведу конкретный пример. Наше предприятие выпускает уникальную продукцию, без которой не может обойтись ни одно машиностроительное предприятие – станки с ЧПУ, которые режут металл газокислородным методом. И если мы завтра остановимся, то эти станки придется завозить из-за рубежа, и можно себе представить, насколько дороже они будут стоить. Небольшому заводу, численностью в 300 человек, все «перерубили»: землю – не купить, электроэнергию, газ – не подключить. Но что самое обидное в других регионах те же проблемы, но решаются они все-таки легче.

Сергей Осипов, заместитель директора Зубцовского машиностроительного завода:
- На сегодняшний день в России заниматься машиностроением становится просто невыгодно. Вспомним 2004-й год, когда металл подорожал на 100 процентов, и эта тенденция сохраняется и по сей день. Нужен ли нацпроект для машиностроителей? На мой взгляд, да, необходим, причем все наши проблемы должны решаться в комплексе. К примеру, жилищная. Почему бы не отдать муниципальное жилье в аренду машиностроительным предприятиям, а там оно уже будет за небольшую плату предоставлять его молодым специалистам и высококвалифицированным рабочим. Сегодня на работодателя возложены те обязанности, которые должно брать на себя государство, в частности, оплата учебного отпуска да и многое другое. Нужна общая программа действий, пусть она не будет называться нацпроектом, но главное, чтобы она обеспечила системный подход.

Александр Беляков, генеральный директор строящегося предприятия ООО «Старицкий завод «Линарес»:
- Я расскажу о том, сколько стоит в Тверской области завод построить, который в перспективе должен обеспечить российские предприятия металлорежущим оборудованием. На сегодняшний день часть его закупается в Тайване, где наиболее приемлемое соотношение цены и качества. Но вся проблема в том, что эти станки с ЧПУ не выдерживают транспортировку по железной дороге, в результате тряски у них может произойти рассогласование приводов. Поэтому к нам они плывут по морю. Отсюда и соответствующая ценовая накрутка – транспортные расходы плюс таможенные пошлины. О них хочу сказать особо: при массе станка 4 тонны, приходится платить за каждый кг 7 евро. Естественно, что дешевле наладить их сборку в России. И когда этот вопрос прорабатывался с нашими тайваньскими партнерами, для размещения нового предприятия был выбран Старицкий район Тверской области. Мы уже выкупили участок земли и строение – бывший склад готовой продукции Старицкого консервного завода – заказали проект будущего предприятия. На этом участке уже подведены основные инженерные коммуникации: канализация, водопровод, удалось даже получить разрешение на использование природного газа.
Главная проблема – подключение электроэнергии. В заявке, поданной в Тверскую энергетическую сбытовую компанию, мы попросили подключить к нам 250 кВт. мощностей по 2-й категории надежности. Дело в том, что малейший сбой в подаче электроэнергии может привести к сбою программы в наших станках. В результате через 3,5 месяца энергетики предоставили договор, по которому мы должны заплатить 6,5 млн. рублей только за технологическое подключение. При этом технические условия подключения в эту сумму не входили, их нам предложили заказать самим, за отдельную плату, разумеется. Когда мы проработали этот вопрос, то выяснили, что уже существует и ЛЭП, и подстанция, и мощности для обеспечения электроэнергией Старицких предприятий давно выделены.
Спрашивается, не проще ли было просто передать нам часть той электроэнергии, которая в свое время была выделена приказавшему долго жить консервному заводу? Но, несмотря на ходатайство главы района и наши просьбы, энергетики отказываются это сделать, ссылаясь на какой-то приказ РЭК. Из-за этой нерешенной проблемы отодвигаются сроки запуска завода, первую очередь которого планировалось запустить в середине будущего года. Но мы все-таки не теряем надежду, и работаем над созданием своей производственной базы и технологического бюро. Уже договорились со Старицким агропромышленным лицеем, на базе которого собираемся организовать подготовку операторов станков с ЧПУ. В заключении хочу сказать, что государство должно осуществлять более жесткий контроль над своими естественными монополями, которые зачастую тормозят развитие реального сектора экономики.

Михаил Кольцов, заместитель начальника Департамента промышленного производства Администрации Тверской области, член регионального отделения Союза машиностроителей России:
- Проблемы российских машиностроителей, за небольшим исключением, очень схожи. Как член регионального отделения Союза машиностроителей России, которое было создано в Тверской области в прошлом году, могу сказать, что выступили с рядом инициатив, которые вошли в общую программу Союза по развитию машиностроительной отрасли. Это касается лоббирования интересов нашей отрасли, и особенно проблемы подготовки рабочих кадров. И уже есть поручение правительства по развитию этой программы. В целом, проблема машиностроения требует серьезного, осмысленного подхода.

Галина Смирнова, пресс-секретарь ОАО «Тверской экскаватор» «Группы ГАЗ»:

- К сожалению, сегодня руководителей нашего предприятия здесь нет, потому что они участвуют в совещании в Нижнем Новгороде, но саму идею обсуждения проблем машиностроения на таком уровне они всецело приветствуют. Решать задачу повышения конкурентоспособности продукции ОАО «ТВЭКС» приходится в условиях, когда отечественный рынок наводнен техническим «сэкон хендом» от мировых производителей, легко проникающим в страну.
Вместе с тем ввоз и внедрение на отечественных предприятиях новых технологий, повышение точности и качества металлообработки, связанные с приобретением нового высокоэффективного импортного оборудования, комплектующих, затруднено непомерными ценами на энергоносители, сырье, и налогами. Гибкая система экспортных и импортных пошлин в этом случае существенно помогла бы отечественному производителю. Галопирующий рост цен на энергоносители, материалы, тот же металл, – ощутимая подножка российскому машиностроению. Нужна протекционистская политика защиты собственного производителя, она должна стать практически реализуемой.
По-мнению руководства ОАО «ТВЭКС», национальный проект с четкой стратегией развития промышленности сегодня помог бы выровнять дыхание многим отечественным заводам, дать шанс на ускоренную модернизацию, увеличение конкурентоспособности. Нужен проект, который бы интегрировал по широкому спектру политику и инструменты поддержки предприятий: от выстраивания профильной информационно-статистической системы до введения обоснованной и дифференцированной системы налогов на прибыль.
Здесь много говорилось о кооперации, об объединении, все преимущества которого мы оценили, когда в 2001 году вошли в холдинг «Группа ГАЗ». При его поддержке мы провели немало инноваций, а в 2007 году смогли запустить конвейер по сборке экскаваторов. В результате за год на 39% возросла производительность.
Сейчас «Группа ГАЗ» и наше предприятие совместно реализуют проект «Рабочий нового поколения», в нем принимает участие «кузница кадров» завода - профессиональный лицей №16. Благодаря этой программе лицей будет готовить рабочих по специальностям, необходимым именно для нашего производства, с повышенным разрядом. Кроме того, мы уже сейчас направляем нашу молодежь учиться в Тверской государственный технический университет на основе трехсторонних договоров, выплачиваем им стипендии за время обучения, и эта работа будет расширяться.
Без развития кадрового потенциала рост конкурентоспособности отрасли невозможен. Сейчас мы работаем над этим сами, в рамках холдинга, но помощь государства здесь абсолютно необходима.

Геннадий Климов:
- Завершая нашу встречу, я хочу передать слова благодарности депутату Государственно Думы Владимиру Васильеву, и всем участникам «круглого стола». Мы все сказанное систематизируем, стенограмма «круглого стола» появится на сайте Союза машиностроителей, а сказанное ляжет в основу Программы. Мы постараемся подготовить резюме, в виде конкретных предложений Госдуме и правительству.

Владимир Васильев:
- Спасибо всем участникам «круглого стола», выступления которых помогли мне лучше понять многие проблемы отрасли. Простых решений накопившихся проблем у нас нет, потому что их кажущаяся простота и очевидность, могут породить другие, более глобальные проблемы. Это касается и ставки НДС, и тарифов и таможенных пошлин. Но есть программные вещи, без которых обойтись нельзя, я имею в виду общую концепцию развития машиностроительной отрасли. Вспомните, раньше многие из вас говорили власти: не надо нам помогать, главное – не вмешивайтесь. Такая точка зрения существует сегодня и у некоторых членов правительства, но, оказывается, есть проблемы, которые государство все-таки должно решать. Вот только не стоит забывать, что задачи и средства для их решения должны быть сбалансированы, надо рубить дерево с плеча, как говорили наши предки. Свои интересы нужно защищать сообща и тогда совместно можно выработать верные с государственной точки зрения, решения накопившихся проблем».


P.S. В традиционном послании губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина областному Законодательному собранию, которое было озвучено им на следующий день после заседания «круглого стола», нашли свое отражение и некоторые проблемы, которые поднимали в своих выступлениях наши участники. Так, Дмитрий Зеленин отметил, что в 2007 году рост производства в машиностроении составил более 20%. И в то же время наши промышленные предприятия испытывают явный дефицит в подключении к энергосетям. В связи с этим глава региона поставил задачу: Администрации Тверской области совместно с Тверьэнерго подготовить для Федеральной сетевой компании наши рекомендации и разработать инвестиционную программу, в соответствии с которой новые сети к генерирующим объектам должны быть проложены с максимальным учетом интересов наших промышленных предприятий и ключевых инвестиционных проектов.
Более того, до 1 октября 2008 года департамент экономики должен разработать механизм субсидирования затрат малых предприятий региона на подключение к энергосетям и системам водоснабжения и включить в областной бюджет средства в сумме не менее 40 млн. рублей на эти цели.

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»